Контрабанда

  «Выбирай любую, - брат широким жестом пригласил меня к «картинной галерее», расположенной на стене его квартиры. - Какая из картинок на тебя смотрит, ту и бери!»
  Ничего себе, «картинки»! Мои глаза уже в который раз жадно пробежали по замечательным пейзажам, портретам, этюдам, натюрмортам, написанным братом:  и эти   волшебные творения Виктор называет «картинками»?!
  Его картины есть и в домах детей брата, и друзей, и родственников, и даже в главном офисе крупной торговой фирмы его младшего сына Ивана.
  Старшего брата Виктора я люблю и горжусь им. Помню, как он после службы в десантной части приехал в наш шахтёрский посёлок и как все красавицы-модницы враз стали моими подружками! Интересовала их, понятно, не я, а мой брат-атлет!
  Природа не поскупилась, наградив его мужским обаянием, крепким телосложением, копной смоляных кудрей и таким баритоном, что девчонки теряли головы, когда на клубной сцене он пел «Чорнії брови, карії очі...»! В шахматных соревнованиях он занимал призовые места, в состязаниях по жиму штанги - пьедестал почёта.  Но главным талантом, полученным им  от Бога, была живопись, хотя после окончания Донецкого политехнического института, там же, вплоть до пенсии он преподавал технические  учебные дисциплины : начертательную геометрию и сопромат. 
  -  Можно я возьму вот эту, - замирая от собственной наглости, показываю я на копию картины Сильвестра Щедрина «Неаполь в лунную ночь». - Она смотрит на меня!
  -  Бери вместе с рамкой и вези к себе в Неметчину, - смеётся Витя.
   Мой отпуск завершался. Как жаль расставаться с родными! C гостеприимным, украшенным к Дню шахтёра Донецком, с прогулками по знаменитому, излюбленному дончанами месту отдыха, утопающему в цветах Бульвару Пушкина...  Там, в одной из торговых палаток, на меня «засмотрелись» чудо-матрёшки в позолоченных сарафанах, и брат подарил их мне!..
  Упаковываю вещи. Сказочная «неаполитанская ночь» тщательно укутана и  упрятана на дно чемодана под заботливо обёрнутыми матрёшками и другими подарками. Но... Как я рисковала, намереваясь провезти её через границу! Заключения эксперта о том, что эта копия картины Сильвестра Щедрина не является государственной собственностью Украины, что я не стащила из музея экспонат, у меня не было. За такой справкой нужно было ехать в Киев. Времени для этого не оставалось. Отпуск пролетел быстро, я и опомниться не успела. Ну, что ж, кто не рискует, тот, как говорится...
   Украинские таможенники досматривали багаж пассажиров международных рейсовых автобусов и частных автомобилей. Я здорово нервничала: «Что будет с картиной?!»
   Один из водителей нашего автобуса, сбегав на пропускной пункт, объявил нам:
   -  Чтобы ваши вещи не шерстили, вам треба сдать по десять евро. Тогда нас пропустят без очереди и не заставят разгружаться. Согласны?
   -  Конечно, согласны! - подпрыгнула я от радости.
   А кто-то возмутился:
   -  Ещё чего! Нечего погранцов баловать. Не будем платить. Хай проверяют, нам скрывать нема чего!
   -  Давайте заплатим! - взмолилась я. - Неужели вам десятку жалко?!
   -  А шо ты так взволновалася? - съехидничал впередисидящий толстощёкий дядька. - Ты шо, контрабанду везёшь?!
    Большинство из моих попутчиков (судя по их разговорам) ехали в Германию в гости. Они наотрез  отказались платить «мзду»!
    Длинная вереница из людей и чемоданов выстроилась к  стойке  досмотра. Я, передвигая свой багаж, мысленно уже прощалась с подарками брата: «Наверняка, конфискуют картину! Да и матрёшек могут отобрать! Ещё и штраф заставят заплатить...» 
    Окончательно наэлектризованная, я приближалась к стойке. Передо мной «трясли» супружескую пару.  Двое молодых пограничников и их сотрудница, чернобровая, розовощёкая «гарна дивчина»,  рылись в их чемоданах: прощупывали  каждую тряпку, проверяя, не зашито ли где-нибудь  недозволенное вложение. А я про себя лихорадочно молилась и на русском, и на немецком языках: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое...», «Vater unser im Himmel Geheiligt werde dein Name...»!
   У супружеской четы обнаружили репродукцию картины Шишкина «Утро в сосновом бору»! Кстати сказать, не лучшую её копию. Напрасно бедолаги доказывали таможне, что  дешёвенькая репродукция куплена в  магазине, что имеется чек на эту покупку! 
     Справки от эксперта нет, пожалуйте для составления акта! «Нарушителей» куда-то увели. 
    «Гарна  дивчина», оставшись одна, уютно положила свой пышный бюст на стойку, надменно повела соболиными бровями:
  -  Следующий... 
   Меня бил нервный озноб! Отчаявшись, бухнула я перед ней дорожную сумку. Рывком открыла «молнию». Почти с  ненавистью впилась глазами в вальяжную чиновницу:
   -  Пожалуйста! Смотрите, сколько вам влезет!
   Возможно, её смутили исходившие от меня флюиды истерии? Или эта «дивчина»,  пока её сотоварищи отошли разбираться с репродукцией Шишкина, решила малость отдохнуть от надоевшего ей рытья в барахле? Не знаю. Но она  отвела взгляд, мельком скользнула по раззявленной сумке и, даже не коснувшись её, кивнула на чемодан, стоявший у моих ног:
    -  Что там?          
    -  Вещи! Мои личные вещи! - с грозовыми нотками в голосе рявкнула я, совсем не думая о том, что уже за такое «вежливое общение» с должностным при исполнении лицом  меня могут наказать. А таможенница вдруг устало махнула рукой:
    -  Проходите...
    «Gott, sei Dank! Gott, sei Dank!.. » - потащила я  свою «контрабанду» к выходу, ещё не совсем веря в выпавшую мне удачу, но уже сгорая от стыда за своё дерзостное поведение! Да уж, контрабандистам не позавидуешь!
    … Более десяти лет висит на стене моей германской квартиры копия картины Сильвестра Щедрина, написанная моим любимым, талантливым братом. Как вечная, добрая память о нём. Он ушёл из жизни в 2006-м году после тяжёлой, продолжительной болезни...
   Остались его картины. Остались светлые воспоминания. Память о незабываемых, счастливых днях, когда мы собирались вместе, радуясь встрече, общению друг с другом. Угощались варениками, пели мелодичные  украинские песни... 
     Где сейчас твои добрые, нежные песни, дорогая Украина? Почему города Донбасса лежат в руинах?.. Кто ответит перед Богом за преступления против собственного трудового народа?..
   Так хочется воцарения мира и стабильности на твоей земле...

25.09.14.
   


Рецензии
Как тут не вспомнишь Высоцкого:
"Я стою встревоженный,
Бледный, но ухоженный,
На досмотр таможенный в хвосте..."

Прекрасный рассказ! Прочёл с большим интересом.
Удачи в жизни и творчестве!

Юрий Глухих   21.12.2017 07:50     Заявить о нарушении
Ой, и не говорите, Юра! Я действительно стояла бледная (но ухоженная!) в хвосте очереди и молилась! Так себя накрутила, что таможенницу смутила: возможно, ей стало стыдно за излишние придирки!-)))
Благодарю за отклик!

Валентина Кайль   22.12.2017 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.