Кипрей

Кто-то на моей работе довольствовался чаем из пакетиков, которые можно купить в любом супермаркете. Кто-то заваривал дорогую заварку, приобретенную в элитных магазинах, и только я один пил кипрей. Или «Иван-чай», как вам больше нравится. В основном я пью только его, а недавно попробовал заваривать и другие травы. Это все пошло из моего детства, когда моя мать отправляла меня на летние каникулы в деревню к бабуле, в костромскую область. В тех местах люди не покупали заварку, ее даже не продавали в магазинах. Там собирали: чабрец, мелису, мяту, даже одуванчики. Но для меня самым подходящим оказался кипрей. Не знаю почему, но я заваривал чай только из него. И до сих пор это делаю. Я родом из Оренбурга, а это степной город. Здесь кроме полыни почти ничего не растет. А ближайшее место где можно нарвать кипрей — это башкирская область, до которой расстояние в триста километров. Там он считается сорняком, и растет везде где только есть свободный клочок земли. Но мне повезло. Вместо того, чтобы ездить в Башкирию, я ездил на  сельский рынок, его еще называют «зеленый базар». Там я покупал кипрей у какой-нибудь старушенции. В основном продажей трав занимались только они. Это были матери, сыновья которых держали в Башкирии пасеки, а травы продавали для ассортимента. Поэтому на каждом прилавке, стояли баночки с башкирским медом, а он идеально сочетался с чаем из кипрея. Им нравилось иметь со мной дело, так как я скупал все пучки свежей травы, а иногда и прихватывал банку сладкого янтаря. За это они улыбались, радушно называли меня оптовиком, или большим покупателем, и конечно же делали скидку. Я сушил листья на веревках, натянутых по всей комнате. Из-за этого несколько дней она походила на деревенский амбар. Аромат распространялся на весь этаж, но соседи не были против. Чтобы не ждать естественной просушки, я отрывал от стеблей немного листьев, и высушивал их на раскаленной сковородке. Иногда сильно зажаривал. Таким образом из зеленого чая с мягким вкусом, он превращался в черный и крепкий. Весь свой запас я хранил в пластиковой бочке, которая находилось в моей комнате.


Рецензии