Живи-3. Глава 15. Берегите нервы

В начало http://www.proza.ru/2014/09/24/57


В келью я вернулась в легком мандраже – день выдался весьма нервным. Хотелось есть, но сил доползти до столовой не осталось. Вот бы кто-нибудь еды принес…

Через пять минут в комнате появился мой любимый наставник с подносом в руках, как всегда вовремя уловивший мои мысли. Устало улыбнувшись, я приподнялась на кровати и сразу приступила к еде. Майкл присел рядом и ни слова не говоря принялся подпитывать энергией. После его нехитрых манипуляций стало значительно лучше, а после обеда – просто замечательно.

- Как все прошло? – улыбнулся Майкл, погладив по руке. Он не мог видеть моих испытаний, так как тестировал других учеников.
- Сложно сказать, - покачала головой. - Психологическое тестирование вроде неплохо, стратегию я точно провалила, а стрельбой довольна. Лишь пара промахов в самом начале.
- Думаю, ты преуменьшаешь свои результаты, - удивленно ответил он, откусывая кусочек от моей булочки.
- Да нет. На этот раз, боюсь, преувеличила… Ну да ладно, вечером узнаем. Если не пройду дальше, ты, наверное, будешь доволен.
- Я буду доволен увидеть счастье в твоих глазах. Хочешь пройти дальше – пожалуйста. Я поддержу любое твое решение, – он говорил искренне, но слова давались с большим трудом.
- Я хочу дойти до финала, Майкл. Очень хочу. Мне интересно, что будет дальше. И я должна с этим справиться, как бы страшно и беспощадно это ни было.
- Смелая ты моя девочка, - ласково ответил он и обнял меня за плечи. – Кто тебя тестировал?
- Маркиза Милтон, - закатила я глаза. – Она была строга как никогда!
- Думаю, ученики, которых тестировал я, думают обо мне так же, - усмехнулся Майкл. – Ну что поделать, работа такая.
- Да ну, не верю. Сделай строгое лицо! – ухмыльнулась я, отставляя поднос в сторону.

Майкл нахмурился, и мне вдруг захотелось плакать. От смеха.

- Не завидую этим ученикам! – захохотала, вытирая слезы. – Наверное, у них была истерика! Они свалились под стол от страха и провалили все тесты, потому что не могли справиться с приступом паники.

Вместо ответа он недовольно фыркнул и допил мой сок, не оставив ни капли.

Вечером столовая трещала по швам. Конечно, во всем был виноват не внезапный жор, напавший на членов гильдии, а желание узнать, кто перешел на следующий этап. Кусок в горло не лез, поэтому я вцепилась в руку Майкла, дожидаясь появления Беатриче. Среди участников Турнира нарастала паника. И вот наконец проекция возникла из ниоткуда, сказав, что результаты подсчитаны и она их может огласить.

По итогам первого этапа отсеяли одиннадцать человек. Среди них не оказалось ни меня, ни моих друзей, ни, увы, белобрысой курицы. Длинноногая проекция пожелала нам хорошего отдыха и здорового сна, сообщив, что следующий этап состоится утром.

Проснувшись пораньше, я взяла ножик и отправилась в тренировочный лагерь. В шатре метателей обнаружила Сашу, который пришел туда по той же причине, что и я. За вчерашний день у каждого из нас накопилась куча негативной энергии, которую нужно было срочно выплеснуть. Я расположилась напротив соседней мишени и в ярости метнула ножик. Он ударился рукоятью о мишень и мелодично грохнулся об пол. Я подняла его и попробовала вновь. Нож не слушался.

- Да, позитивный настрой все-таки не помешает, - как можно веселее ответил Саша, продолжая поражать мишень своими ножами. – В таком состоянии лучше держать орудия убийства подальше.
- Ты как после вчерашнего?
- Неплохо. Но стратегия вывела из равновесия. Только чудом я смог собраться и поразить мишени, - с этими словами он запустил очередной нож, но вместо мишени попал в стену. – Увы, я неидеален.

Я подошла ближе и в знак поддержки потрепала его по плечу. Саша встретился со мной глазами. Накрыл мою руку своей.

- Я так и не сказал… Спасибо за концерт, Маш.

Я кивнула, аккуратно освобождая кисть:

- Расскажешь?

И опустилась на деревянный пол. Саша с улыбкой присел напротив. Сначала он в красках делился впечатлениями, а после показал пару видеозаписей на смартфоне. Неудивительно, что об отказе посетить концерт вместе я пожалела.

Вглядываясь в экран смартфона, не заметила, как подсела ближе.

- Не боишься? – мягкий голос Саши раздался над самым ухом.
- Чего?
- Того, что будет дальше.

Саша испытующе вглядывался в мое лицо. Я же тщетно пыталась вдуматься в смысл. О чем он – о Турнире? Или… о нас – о том, чего не будет никогда.

И от этой мысли почему-то покрылась мурашками.

- Я справлюсь, - коротко ответила, убив двух зайцев сразу.
- Все будет хорошо, - тихо сказал Саша.

И тут я вспомнила. Вспомнила, когда мы встретились впервые. Первый день в Кастлфилд. День собеседований. Я сидела вместе с другими ребятами в ожидании своей очереди. Стулья пустели, выдержка заканчивалась, страх лил через край. И лишь один человек подбодрил, поддержал, вырвавшись из кокона собственных переживаний. Единственный, кто думал не только о своей участи. Мы остались вдвоем. Когда настал его черед, он поднялся, обернулся и с улыбкой шепнул: «Все будет хорошо», подняв два больших пальца.

Удивительная штука – память! После собеседования я не помнила ни его имени, ни черт лица, но мягкий, искренний голос сомнений не внушал. Это был Саша.

Что-то странное пронеслось по венам, и я спешно переключилась, избегая его взгляда. Проверила часы.

- Пора.

Быстрый завтрак, и мы уже в турнирном шатре. Количество стульев в зоне ожидания уменьшилось. В воздухе висело волнение, и стулья напоминали раскаленные угли.

Услышав свое имя, направилась к нужному домику. Внутри ждал незнакомый мне наставник.

- Князь Борисов, - важно представился он, протянув руку для пожатия. Я бегло его оглядела. Лет шестидесяти, небольшого роста, с представительным пузом и пышными, как у гусара, усами. Слишком гордый, но не лишенный доброго сердца. – Собственно, рад познакомиться.
- Взаимно, - с легкой улыбкой ответила я, пожимая руку.
- Сегодняшний этап станет вашим последним индивидуальным заданием. Только от вас и ваших неординарных способностей зависит пропуск в финал. Работать, собственно, будем с вашим разумом. Приступим.

Мы расположились в креслах друг напротив друга, и князь принялся мысленно меня изучать. Наткнувшись на самозащиту, ухмыльнулся и оставил попытки. Вряд ли он о ней не знал – скорее хотел убедиться сам.

- Ну что ж, собственно… Наше тестирование будет короче, чем у остальных. Первую часть задания, направленную на взлом и сопротивление мозга, придется пропустить. Прошу в соседнюю комнату. Ваша задача – выбраться из нее как можно скорее. Можете опираться на свои способности, знания или, собственно, использовать известную вам тактику. Удачи.

Он открыл дверь и подтолкнул меня вперед. Я оказалась в полной темноте и вздрогнула, услышав щелчок замка. Я инстинктивно бросилась к двери, пытаясь нащупать ручку, но ладони коснулись чего-то холодного и гладкого, без единой зазубрины.

- Зеркало… - ошеломленно прошептала я, и в этот момент в комнате загорелся свет. Я сощурилась, привыкая к новой обстановке, и поняла, что нахожусь в зеркальной комнате, похожей на ту, что видела в логове Винченти, только квадратной. Ну что ж, в таких делах у меня опыт имеется.

Осмотрев комнату еще раз, ухмыльнулась. Можно считать, что задание выполнено. Тоже мне удивили, ха.

Я неспешно подошла к одному из зеркал, и в этот момент… стены начали двигаться. Комната уменьшалась в размерах с каждой секундой.

Раз. Два. Три. Четыре. Пять…

Я начала метаться по комнате, как загнанный зверь. Куда?! Налево? Направо? Прямо?!

Еще минута, и стены раздавят в лепешку.

Я бросилась наугад, пробуя нажимать и тянуть одновременно. Но зеркала висели, как приклеенные.

Шесть. Семь. Восемь. Девять. Десять…

Куда? КУДА?!

В отчаянии ударив по одному из зеркал, почувствовала жар справа. Интуиция… Где были мои мозги?!

Я пробежалась вдоль стены, пытаясь найти источник тепла. Когда руки обожгло, поняла, что на месте. Толкнула зеркало, но оно не отозвалось. В отчаянии потянула на себя. Зеркало распахнулось, словно дверь, и я еле успела протиснуться в щель, прежде чем противоположная стена его захлопнула.

Нервно дыша, прислонилась спиной к тыльной стороне зеркала. Где я? Вновь темно, как в чулане. Внезапный голос князя заставил вздрогнуть.

- В этой комнате таится опасность. Вам нужно найти ее источник и, собственно, остановить любыми известными способами. Без лишнего шума, без боли и без привлечения силы.

Голос смолк, и я прислушалась. В тишине ощутила чье-то дыхание. Мягко опустилась вниз и закрыла глаза. Сканирование территории показало пятерых живых существ рядом. Один человек, скорее всего князь, был далеко, а четверо находились в помещении.

Итак, у нас есть очень длинная комната. Сидя на полу, смогу одолеть лишь двоих, к остальным же придется идти.

Чтобы не издавать лишнего шума, выровняла дыхание и принялась за первого человека. Кто же он? Нападет ли первым?.. Проникнув в его мозг, ощутила страх. По всей видимости, передо мной был новичок – подопытный, явно не жаждущий встречи с опытным магом. Пожалев парня, применила «Сон». Он мягко сполз по стенке и растянулся на ледяном кафеле.

Второй находился метрах в трех и мечтал об окончании Турнира. Первой мыслью стало применить «Парализацию». Но… В груди что-то сжалось. Ловушка. Немедля проникла в его мысли и прислушалась. Он ждал, когда я с ним расправлюсь, и радовался этому. Потому что я провалю задание, и он пойдет домой.

Но почему я должна провалить задание? Здесь было что-то не так. Прокручивая в голове слова князя, отметила самое важное – без боли, кулаков и шума. Возможно, этот человек в падении может каким-то образом спровоцировать шум. Но как…

Я начала сканировать территорию вновь, на этот раз убирая слои за слоями. Избавилась от всех звуков, которые меня окружали, потом убрала из поля видимости людей и после этого сконцентрировалась на предметах. В пяти метрах от меня находилось что-то длинное и глубокое. Яма? Или бассейн?..

Слева лежала вереница мелких предметов, связанных между собой веревкой. Возможно, жестяные банки. Справа, в том месте, где сидела вторая жертва, увидела какую-то странную конструкцию: снизу плоскую, а сверху – причудливой формы. Я разглядывала неясные очертания, пытаясь узнать предмет. Если он может стать источником шума, то должен либо звонко удариться об пол, либо разбиться. Похоже на поднос с бокалами.

Вернувшись к разуму человека, применила «Окаменение» - младшего брата «Парализации». Жертва застыла в той же позе, не выпуская из рук подноса с бокалами. Так, двое готовы. Настал черед остальных. Я сняла тяжелые ботинки и поднялась с пола.  Мягкой кошачьей поступью направилась в сторону ямы. Из-за непрерывного ощущения опасности приходилось то и дело сканировать территорию.

Около ямы остановилась. Ткань носков мгновенно пропиталась влагой. Я права – это бассейн. В темноте раз плюнуть поскользнуться или упасть в воду. С потолка свисала связка жестяных банок, которые я чуть не задела головой. Припала к кафелю и поползла. Замерла, настроившись на поиски третьей жертвы.

Объект сидел в метре у края бассейна, свесив ноги вниз. И вновь я отмела «Парализацию». Если он упадет в воду, шум брызг – ерунда по сравнению с риском утонуть.

И в этот момент на ум пришло «Убеждение».

«Осторожно, ты сидишь на краю обрыва».

Парень напрягся и явно струхнул, но не сдвинулся с места.

«Я помогу тебе. Слушай меня внимательно. Сейчас ты аккуратно отползешь назад, опираясь на руки. Твои движения должны быть плавными и медленными».

Он повиновался.

«Стоп, - сказала я, когда его ботинки зацепились за край бортика. – Теперь ты аккуратно опустишь корпус, чтобы не разбить голову об острые камни. Медленно и осторожно».

Он лег на пол.

«Сложи руки на груди и закрой глаза. Не двигайся. Расслабься и думай о море».

Отлично. Осталось закрепить результат. Применила «Молчание» и, аккуратно встав, направилась в его сторону. Другого варианта, кроме как перешагнуть, не было. Едва я занесла над ним ногу, как почувствовала на щиколотке стальную хватку. Вздрогнув, постаралась удержаться на одной ноге.

Он не отпускал. К слову, этим он и ограничился. Схватил машинально, в предчувствии угрозы.

«Отцепи руки и сложи их на груди. Не бойся. Опасность уже миновала».

Он разжал пальцы, и я как можно аккуратнее опустила ногу. От судороги еле сдержала стон. Как же больно! А впереди – последняя атака.

Я зажала рот рукой и спустя пару минут выровняла дыхание.

Четвертый восседал на стуле в конце комнаты и мечтал… о еде. В его воображении мелькали гамбургеры, хот-доги и прочий фастфуд. Его вызвали сюда внезапно. Не дав позавтракать.

Путь был чист. Но сам объект что-то скрывал. Почему он на стуле?.. Чует мое сердце, что его надо согнать. Без крови и драки. Но как?..

Я в спешке перебирала известные мне заклинания, которыми еще не козырнула перед Борисовым. «Ослепление», «Преобразование», «Подсечка», «Шок», «Доверие»… «Доверие»! Мысленно связавшись с парнем, принялась рассказывать о том, как мне жизненно необходимо пройти дальше. Умоляла его помочь, освободив стул.

Застыла в ожидании. Ответом стало еле слышное фырканье.

Да как же так?! Я изучала эту способность два месяца!

Попыталась вновь. Но слова были как об стенку горох. Он мне не доверял.

Похоже, парень не промах. За неплохой самозащитой скрывалось изрядное терпение – он мог закончить мое испытание сразу. Просто закричав.

Ну что ж, попробуем договориться по-человечески.

«Дружище. Выслушай меня, пожалуйста. Я знаю, что ты голоден. Тебе не до Турнира. Признаюсь – я тоже хочу есть. Безумно! Мои кишки уже отплясывают танго. Я бы с удовольствием заказала пиццу для нас двоих. Но боюсь, курьер в темноте промахнется и утонет в бассейне».

Парень тихо хрюкнул, оценив шутку, но в ту же минуту его разум вновь наводнили гастрономические картинки. Он заерзал на стуле, представляя, как запивает пиццу черной газировкой. Я же вошла в раж:

«Пицца с колой – это здорово. Думаю, наши повара не откажут, тем более тебе – герою сегодняшнего этапа. Если ты мне поможешь пройти дальше, то сделаешь сразу два добрых дела – для себя и для меня. Прошу, давай закончим это испытание вместе и как можно скорее. Я чувствую, ты хороший человек».

С соблазном он боролся долго – минут пятнадцать. Я продолжала ворковать о еде, переминаясь с ноги на ногу в мокрых носках. Он же не переставал о ней думать. В итоге сдался.

Я аккуратно подошла ближе, все еще сомневаясь в его честности. Но, нащупав мою ладонь, он молча вложил связку ключей. Слез со стула и без единого звука отставил его в сторону.

Дверь! Похоже, именно там меня ждет главное на сегодня испытание.

Я припала к холодной поверхности, пытаясь нащупать замочную скважину. Вставила первый попавшийся ключ. Нет, не он. Второй. И он не подошел.

Связка выпала из дрожащих рук. Я сжалась, ожидая громкого стука о кафель, но удар на себя приняли стопы. Не зря сняла ботинки, ой не зря.

Почти в отчаянии перебирала увесистую связку, сбиваясь со счета.

«Интуиция», - не выдержала, и пальцы ловко нашли то, что нужно.

Щелчок, и я осторожно шагнула внутрь. Ну нет, это уже слишком. Никакого креатива.

Я вновь оказалась в темноте без единого просвета. Хотя… Было здесь одно отличие, от которого я похолодела. Абсолютная тишина. Гнетущая. Устрашающая.

Запустила сканирование. Ничего. Вообще ничего. Темная пустая комната. Может, здесь появятся проекции?.. Но я же без лука.

- Эй, что дальше? – крикнула я. Голос звучал глухо, словно из унитаза.
Я в ужасе прикрыла рот, боясь произнести еще хоть слово, и принялась инстинктивно прочищать уши.

- Что за шутки! – повторила громче.

Ничего не изменилось.

– Что ж за хрень такая… - растерянно пробормотала, но даже не услышала своего голоса. Слова будто растворились в воздухе.

Стало страшно. Пару раз прыгнула. Но не смогла уловить ни звука – ни касания стоп о пол, ни эха. Сделала несколько шагов. И не ощутила, как иду.

Что со мной? Я оглохла, а мое тело превратилось в вату? Или я в состоянии невесомости?..

На эфемерных ногах обошла комнату. Только голая гладкая стена. Нащупав знакомую дверь, в замешательстве опустилась рядом. Кинула связку ключей на пол.

Тишина давила, и я расслабилась в надежде, что это поможет. Но стало только хуже. Уши улавливали звуки, которых я не слышала раньше. Какой-то странный шорох, стуки, колебания… Изнутри.

И тут я поняла. Эти звуки издавало мое тело.

Я слышала биение своего сердца, слышала, как двигаются внутренние органы, слышала, как терлись друг о друга кости суставов. И эти звуки были настолько громкими, что сводили с ума. Я не могла сосредоточиться ни на чем, кроме этих жутких звуков, изредка нарушавших убийственную тишину.

Я чувствую запах своего мыла. Я всегда считала его неуловимым, но теперь мне хочется зажать нос из-за приторного запаха лаванды.

Я не знаю, сколько времени прошло. Но сейчас я сижу и пою про себя какие-то похабные песни, чтобы не слететь с катушек окончательно. Или я… уже. Откуда я знаю похабные песни?..

Вдалеке мелькнули вспышки. Какая-то странные. Желто-красные. Они возникали каждый раз, когда я хлопала глазами.

- Кто здесь? – слабо простонала я и обхватила себя руками.

Мне кажется, я не одна. Эти вспышки… похожи на чьи-то глаза. Этот кто-то… он совсем рядом… Он следит за мной. Я чувствую его прерывистое дыхание и запах отвратительного лавандового мыла…

Кишки продолжали тереться друг о друга. От этих звуков в горле саднило. Вот-вот, и меня просто вывернет наизнанку.

- Ау… Аууу…Ууу…

Под скрип суставов и оглушительный стук сердца разум раздирало на части.

Тишина. Темнота. Пустота. Вселенная. Звезды. Солнце. Омлет. Да, солнце однозначно похоже на омлет.

Кто я? Где я? Зачем пришла в этот мир? Возможно, чтобы познать Вселенную и раскрыть законы мироздания. А что нужно… Всего-то сбросить цепи иллюзорной реальности. Остаться наедине с собой. Со своим собственным Я.

Вспышки-глаза не пропадают. Но и не атакуют. Просто прыгают вместе с моими ресницами. Мыслями. И кишками.

Мне так одиноко, что я даже немного завидую своим кишкам. И их задорным танцам.

Попрыгаю и я.

Я встала и тут же покачнулась. Я бы сказала, что у меня темнеет в глазах. Но там и так темно. Звон в ушах? Нет, не слышали. Но я явно теряла сознание. Уперлась в стенку. Сползла. Отдышалась.

- Майкл… - еле слышно позвала я, обращаясь к желто-красным вспышкам. – А ты знаешь, что солнце похоже на омлет?..

И встрепенулась.

Что за бред я несу… Боже ж ты мой! Какой омлет, какие кишки, если за моей спиной дверь! Нащупав ручку, дернула. Не поддалась. Я не чувствовала своих рук, не ощущала ключей, которые пыталась вставить в замочную скважину, но все-таки мне удалось открыть дверь.

От яркого света резануло по глазам. Закрыв лицо ладонями, опустилась на колени. Голова кружилась, и я склонила ее почти к полу, чтобы не потерять сознание. Когда пришла в себя, с радостью поняла, что слышу. Мне было все равно, что именно я слышу. Я была рада любым звукам, любому шуму. А уж звук аплодисментов был вдвойне приятен.

Князь стоял в дальнем конце комнаты и с улыбкой хлопал в ладоши.

- Один час двадцать минут! Рекорд, собственно! Немыслимо! Фантастика!

Поднявшись с колен, поняла, что мне нехорошо. Меня качало из стороны в сторону, из носа пошла кровь. Подбежав, князь дал платок и помог дойти до дверей. На выходе он вызвал моего наставника. Последнее, что я помнила, - это то, как Майкл подхватил меня на руки и занес в портал.


***

Я проснулась от кошмара, в котором снова находилась в темной и глухой комнате. Подскочив на кровати, непонимающе огляделась. Осознав, что я в своей келье, облегченно откинулась на подушки и выдохнула. Эта комната страха чуть не свела меня с ума. Ну вот почему я не аудиал? Сидела бы там сутками и наслаждалась гнетущей тишиной, восторгалась звуками булькающего желудка, а потом и медитацией можно было заняться, открыть в себе философа, разгадать тайну Вселенной. Тьфу! Опять началось! Нет, поместить в эту камеру пыток визуала – лучше наказания не придумать. Темнота, одиночество и бездействие – это страшное оружие.

А вот интересно, что будет, если в такой комнате окажется человек с нарушениями слуха? Если он не слышит, то, скорее всего, не сможет сойти с ума?.. Наверное, нет. Для него тишина – это привычное дело, а для нас, постоянно окруженных звуками, такое времяпрепровождение может стать опасным.

А если там уснуть? Смогла бы я уснуть в такой тишине? Наверное, нет. Но если все-таки попробовать, смогу ли я проснуться? Или умру во сне?..

- Так-так, - услышала ободряющий голос Майкла, хотя лицо говорило о том, что он либо резал лук, либо только что сломал ногу. – Я смотрю, комната сенсорной депривации не оставила тебя равнодушной.
- Какой еще приватизации? – переспросила, скривившись. – Слышать о ней больше не хочу.
- Для начала прекрати о ней думать. Завтра у тебя ответственный день.
- А что будет завтра?!
- Маша, завтра финал.
- Блин, я что-то пропустила? Который час?!
- Без пяти одиннадцать. Вечер.
- Что?! Я пропустила ужин?! Я не съела на ночь котлеты?!
- Ты пропустила отсев! – укоризненно заметил Майкл. – Тебе даже неинтересно, кто прошел, а кто нет?
- Колченогая каракатица не прошла! – воскликнула я. – Ты бы не стал так загадочно говорить, если бы это было не так, да?
- Святые угодники, успокойте эту девушку… Дайна прошла. Ты прошла. Прошел твой фанат. Прошла Сумико. А вот Джек не прошел.
- Ох, как жаль… Теперь мне точно придется надрать ее тощую задницу… За это исключают?..
- Маша, ты слушаешь меня? Джек не прошел.
- Как не прошел?!
- Он не справился с последней комнатой…

Вот уж действительно странно и печально.

- … а у тебя в этом задании лучший результат. Не только на этом Турнире, но и за всю историю его проведения. Так сказать, мировой рекорд. Еще и дверь сама открыла. Другие бились в истерике, умоляя их выпустить. Так что поздравляю. Ты справилась и, кстати, отделалась малым. Тебя пришлось только силами подкачать, а с остальными учениками, к сожалению, работают психологи…

Тут Майкл замолчал, не желая развивать тему, и я поняла. Это просто лютики. А завтра мне придется столкнуться с кактусами.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/27/162


Рецензии
Не представляю себе , что может быть еще хуже пройденных испытаний!
С обычным человеком в таких условиях как минимум случилась бы истерика!
"Темнота, одиночество, бездействие - страшное оружие"
Замирая от страха и нетерпения перелистываю страницу - читаю дальше.

С уважением,

Доротея Литвак   25.12.2014 23:55     Заявить о нарушении
Хуже только финал! :((

Спасибо огромное, что Вы рядом, Доротея!

С уважением,

Мария Сошникова Мари Рош   26.12.2014 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.