1. Домовой, домовой, хозяин дворовой... Глава 7

Похоже, деятельный Кондратий работал не покладая рук. Прежде всего, он перечистил всю обувь. О существовании крема иного цвета, нежели чёрный, он, видимо, не подозревал, так что светлые сандалии архимага блестели сейчас не хуже новеньких галош. Впрочем, замшевым туфлям магички тоже досталось. Кроме того, домовик навёл порядок на антресолях. Гвоздей там оказалось достаточно, в результате инструменты архимага сейчас аккуратно были развешаны по стене. Все бумаги Кондратий свалил в одну картонную коробку (у Стаса появилось стойкое подозрение, что их предполагалось пустить на растопку). На этом домовик не успокоился, его понесло инспектировать гардероб. По крайней мере, дверцы были распахнуты настежь, а сам нарушитель спокойствия обнаружился сидящим в куче разбросанной по полу одежды.

- Так что, хозяева, одёжка у вас никудышная, - покачал он головой, глянув на застывших в дверях архимага и Лею. – Фасонистая, да на рыбьем меху, ни тепла тебе, ни здоровья. Тулупчик бы прикупил, что ли…
- Заячий? – поинтересовался Стас.
- Отчего ж сразу заячий? Можно и побогаче какой, лисий, к примеру, - миролюбиво пояснил Кондратий. – Будешь ходить, как барин.
- А можно я буду ходить, как обычный архимаг? – уточнил Стас.
Кондратий насупился. Видимо, почуял, что его хозяйственные хлопоты отчего-то не одобряют.
- Вот придёт зима – попомнишь мои слова. Я ж добра вам желаю. А тебе, девка, - обратился он к Лее, - уже говорено было давеча: почто на людях в портках-то щеголяешь, а? Негоже так-то, срамота одна. Платьёв, почитай, и нетути… Что ж не купишь-то ей, али бедствуете, что твоё донашивает?
Стас успел перехватить ринувшуюся было к домовому с разборками магичку.
- Сейчас мода другая, понимаешь? - попытался он разрешить назревающий конфликт миром. Кондратий упрямо тряхнул кудлатой головой.
- Удумали ерунду… мода! Бабу от мужика не отличить – мода, по-вашему? А по нашему разумению – срам один!
- Да он домостроевец кондовый! – изумилась магичка. – А как там насчёт устава и монастыря?

Домовой, видимо, понял, поскольку обиделся, губы поджал.
- Слова не скажи, ишь ты! Того гляди, куском попрекнёшь сиротинку, а?
Лея выдохнула и глянула на смеющегося архимага.

- Ладно, пойдёмте ужинать, - Стас прикинул масштабы содеянных  разрушений и решил, что всё это не стоит того, чтобы остаток вечера дуться друг на друга. Масик, сообразив, что нагоняя его недругу, видимо, не будет, возмущённо чирикнул и скрылся в комнате. Лея, на ходу шепнув, что поможет разбирать бумаги, отправилась на кухню. Неожиданно ей тоже стало смешно: качающий права домовой действительно выглядел презабавно. Да и вправду, как лучше же хотел. И, если хорошенько подумать, какое-то зерно истины в его словах можно найти.
- А что? Давненько я ничего сама не пекла, - вслух подумала магичка. Вскоре в духовке подрумянивалась фирменная шарлотка (5 минут на наболтать, ещё 20 -  и готово!), а на плите шкворчала жареная картошечка, к которой нашёлся кусок розоватого, тоненько порезанного сала и крепенькие солёные огурчики. Можно, конечно, было сослаться на усталость, мол, только что с работы, и ограничиться пельменями, но… Вилками все примирившиеся за ужином обитатели квартиры орудовали так шустро, что лучшего комплимента хозяйке и быть не могло. Выпечка тоже не подвела, хоть и вредно на ночь, конечно… Словно подслушав её мысли, домовик неожиданно предложил:
- Вечерок-то какой славный.. Вот бы прогуляться, а?  Порастрястись, значит?
- Разве домовые выходят за пределы дома? – слегка удивился Стас. Кондратий хитро подмигнул:
- А лапоть на что? Как вы меня сюды доставили, помните? Вот в нём и поеду… ежели вы согласные, конечно.

- Может, и вправду прогуляться? – произнесла Лея и сама себе удивилась. Стас глянул на ожидающих его решения домочадцев… и улыбнулся.
- Ладно. На полчасика только и недалеко. А потом сразу – спать!
Вечерний город жил своей хлопотливой, повседневной жизнью, где-то совсем рядом сплошным потоком текли машины, прохожие шагали вплотную, задевая друг друга локтями, погруженные каждый в свои обособленные мысли, и никто в этой пёстрой толпе даже не подозревал сейчас, что мимо них прогуливаются сейчас самые настоящие архимаг и магичка, в сумке у которой, к тому же, лежит шлёпанец, а в нём – уменьшившийся до совсем уж крохотных размеров домовой. Масик прятался в кармане рубашки у Стаса под курткой, изредка высовывая наружу любопытный клюв. Щадя чувства хоть и вредного, но своего уже домовика, место для прогулки выбрали потише, если можно в принципе отыскать такое в наше время в больших городах.
Кондратий тихонько шебутился в сумке, но своего присутствия явно не обозначал, отмалчивался, так что Лея, в конце концов, слегка забеспокоилась и намекающее глянула на Стаса: а не пора ли домой? Воздухом вроде подышали, можно и ко сну готовиться.
Оказавшись в обжитом уже пространстве, Кондратий немедленно проявился, но казался отчего-то подавленным и часто вздыхал.
- Да что с тобой происходит? – не выдержала магичка. – Вот не стоило так рьяно за хозяйственную деятельность браться…
Домовик глянул на неё сумрачно, но смолчал. Стас решил, что пора вмешаться.
- Так, - произнёс он, устраиваясь на стуле поудобнее. Лея и Масик уже знали эти интонации в его голосе: архимаг готов к разговору и не отступится, пока не выяснит причину. – Рассказывай, что не так.
Кондратий опустил голову, подумал.

- Не место мне здесь, вот что, - нехотя выговорил он, всё так же опустив глаза долу. – Видать, кончилось наше время. Жизнь уже не та, быстрая… Не поспеть за ней, да и поздно нам, домовым, меняться-то. Уходит сказка…
Архимаг и Лея переглянулись. У магички сжалось сердце: непривычно было видеть въедливого домовика таким, к тому же… в чём-то он был, несомненно, прав.
- Не кручинься ты так, - потянувшись, она погладила Кондратия по голове. Тот дёрнулся было, а потом притих. – Не везде так-то. Деревни ещё остались, избы строятся, будет где домовым духам селиться. Дом без домового – без души словно…

Кондратий поднял на неё покрасневшие глаза.
- Ой ли? Я ведь ночью по дому прогулялся… Много разного народа живёт тут, будто в муравейнике. А домовых что-то не встречал. Ни одного! Пусто… Один я тут затесался… Одинёшенек.
Помолчали. Масик, всё это время внимательно слушавший речь Кондратия, подобрался к нему поближе и примостился рядышком, пристроив голову на колени домовому. Тот, будто ненароком, почесал дракончика за ухом. Масик мурлыкнул сытым котёнком. Вот и конец вражде…
- Чужой я тут, - продолжил домовой, вздохнув ещё горше. – Мне бы туда, где сказка ещё живая. Только есть ли такие места заповедные?
Лея просияла и просительно глянула на Стаса. Ну, конечно… Давно в тридевятом царстве не были, а как же. Хорошо хоть, портал, можно сказать, персональный… Да и Козырев прикроет, ежели что. Пожалуй, самое верное решение.
- Есть такие места, - кивнул архимаг, поднимаясь. Решение принято, теперь самое время отдохнуть, завтра будет новый непростой день. – А сейчас – всем спать! Ну, естественно, кроме тех, кому по ночам положено дом от всякой беды охранять.

Кондратий, услышав такое, взбодрился, у Леи словно камень с плеч свалился.
…- Что, не спится? – магичка, прокравшаяся на кухню, отдёрнула ладонь от ручки холодильника. Кондратий стоял возле стола и насмешливо буравил её взглядом.
- Ага, - призналась Лея. – Вот, решила водички попить…
- Ну-ну, - отозвался сметливый домовик. – Оголодала, чай? Так вроде вредно ночью лопать…
- Вредно, - согласилась магичка и решительно открыла дверцу. – Бутерброд будешь? С колбасой?
- Буду, - поразмыслив, согласился Кондратий. Вскоре они уже вдвоём закусывали, запивая неурочный перекус чаем.
- Ты на меня не серчай, ладно? – внезапно высказал домовик, шамкая набитым ртом. – Я ведь не злобный какой, ты не думай. Просто порядок люблю.
- Да я понимаю, - сытая Лея стремительно добрела. – Ну что, дружить будем?
- А то как же, - чинно отозвался Кондратий. – Я, может, и одичал, когда неприкаянным остался, однако меня не обманешь: хорошие вы люди.
- Спасибо на добром слове, - похвала сурового домового пришлась магичке по сердцу, она потихоньку подложила ему в блюдечко еще варенья.

- Ты мне вот чего скажи, - Кондратий неожиданно перевёл разговор на другую тему. – Там, в шкафчике одёжном, кольчуги висят. А на стенке – оружие. Так, для форсу держите, али по надобности?
- Форсить не привыкли, а боевое облачение при нашей работе лучше под рукой держать, - осторожно призналась Лея. Кондратий не сводил с неё прищуренных глаз.

- Одобряю, что не из болтливых. Одно скажу: и вправду вскоре всё это вам пригодиться может… Только в том бою я вам не подмога, не взыщи.
- И за предостережение благодарны. Ты тоже хороший, Кондратий, - Лея почувствовала, что её неудержимо клонит в сон. Домовик покивал:
- Иди уже почивать-то.
- Стасу не рассказывай… что я тут вот... – предостерегла  магичка, уже выходя из кухни.
- Не скажу, не боись, - проворчал домовой, прикидывая, какие ещё неотложные дела можно справить за последнюю ночь, которую он будет гостевать в этом доме.


Рецензии