Кошка по имени Зайка

ЗНАКОМСТВО
        От неожиданности я чуть не выронила сумки – крик был такой сильный и громкий, что я вздрогнула и остановилась, оглядываясь вокруг.  И увидела серенький пушистый комочек – в коробке, стоящей прямо на асфальте у рыночной изгороди,  сидел крохотный котенок. Он был настолько маленький, что не верилось, что это он так кричит и, что он вообще  способен издавать такие громкие звуки!  В крике одновременно было отчаяние, безысходность и… надежда.  Котёнок кричал так отчаянно и настойчиво,  что равнодушно пройти мимо  было невозможно.
        Мне было жаль этого кричащего и пытающегося вылезти из коробки котенка.  Разглядывая  громкого зверя, я думала, что - же мне с ним делать? В мои планы не входило заводить ещё одного кота, потому что у меня уже давно жил Басик - избалованный и изнеженный кот, и я его очень люблю. На мое предложение: «Бася, давай поцелую», кот встает на задние лапы и поднимает голову так, чтобы я, наклонившись, могла поцеловать  его  между ушей.   
       В то же время оставить маленького котёнка на уличном холоде, в надежде, что кто-нибудь его заберет, я не могла. Он был такой жалкий! Вдруг все будут проходить мимо, и котёнок окажется никому ненужным. Конец лета, ночи уже стали холодными к тому же  вторую неделю лил дождь.  Оставаясь в коробке на улице,  котёнок был обречен на гибель.    Я приняла решение.   
      Так как руки у меня были заняты пакетами с покупками, мне пришлось посадить котенка в карман плаща. На какое-то время котенок в кармане притих, наверное, пригрелся,  но только я подумала об этом, у меня из кармана раздался крик. Хорошо, что до дома идти  оставалось совсем немного. Котенок, сидя у меня в кармане, кричал так громко, что люди на улице оборачивались и с недоумением смотрели в мою сторону. А я всю дорогу до дома  думала, как же подружить котёнка с домашним любимцем – котом Басиком.  Не хотелось, чтобы кот обиделся на меня, что я принесла кого-то, и ещё больше не хотелось, чтобы взрослый кот обижал маленького котёнка.
       Едва зайдя в квартиру, я поставила пакеты с покупками в прихожей, сняла обувь и сразу понесла котенка в ванную – мыть. Котенок с улицы - грязный и глаза у него еле открыты, слезятся и частично склеены грязно-желтой корочкой, сразу видно, что больны.  Прежде чем заносить котёнка в комнату, его надо было вымыть  и обработать лекарством его воспаленные глазки, чтобы не заразить Басика.  Воду я постаралась настроить так, чтобы она была не горячей, но достаточно теплой, чтобы и согреть котёнка и отмыть его, но не напугать, он ведь первый раз купался.  И всё равно мыться ему не нравилось и котёнок продолжал кричать. После того, как я отмыла, обработала лекарством больные глазки,  увидела, что у меня в руках хорошенькая  маленькая  кошечка. Пришло время знакомить  её с Басиком.
       Когда я вошла  в комнату, кот Бася сидел на диване и удивленно смотрел на мокрый мяукающий комочек в моих руках. По взгляду кота можно было понять, что он возмущенно думает: «Кого это кормилица принесла? И зачем?» Кормилица - именно так, я думаю, кот меня называет. Любая кошка или кот, особенно те, кого любят и балуют, считают себя хозяйкой или хозяином в  доме, где живут.
      Чтобы не обижать Басика - хозяина, надо было «представить» ему котёнка. Поднеся котенка к морде кота, я сказала Басе, что вот этот маленький котёнок был на улице один и, если б я его не забрала и не  принесла  к нам  домой, он бы погиб.  Ещё я сказала Басику, что я его люблю и, что после того, как я подобрала котёнка на улице его – Басю любить меньше не стану. Судя по тому, как кот внимательно смотрел на меня, когда я ему всё это рассказывала, он меня понял.
       Басик понюхал котенка и несколько раз лизнул его влажную после мытья шубку. Я посадила котёнка рядом с Басиком, кот стал облизывать его. Котёнок,  видимо подумал, что это его кошка-мама нашлась, начал тыкаться мордочкой в толстый пушистый Басин живот, надеясь, что сейчас найдет еду. Но кот  не ожидал  такой вольности  от котёнка, желающего чего-то найти у него на животе,   обиделся и   убежал.
       Котёнок опять начал громко кричать. Взяв в холодильнике молоко, я подогрела его до комнатной температуры, набрала молоко в пипетку и медленно, по капельке выдавливая, стала кормить котёнка. Котёнок быстро сообразил, что это еда, и, закрыв глаза, смешно причмокивая, стал есть. Глядя на глотающего из пипетки молоко котенка, особенно когда он закрыл глаза, я подумала, что он, наверное,  вспоминает, как его кормила  кошка-мама. 
      Кошачья мордочка была такой довольной, что даже не верилось, что каких-то полчаса назад, забившись в угол коробки, кем-то оставленной на улице, котёнок на своем кошачьем языке кричал громко и настойчиво: «Мама!  Мама!  Где ты? Мама!  Мне страшно и холодно! Я  хочу есть. Маа-мааа!  Мама, ну где же ты? Мааа-а-маааааа!»  А потом кричал в кармане моего плаща и в доме, когда я его принесла, мыла и при первом общении с Басей: «Ой, кто это? Тепло, но это не мама! Мама! Мама! Хочу к маме! Мама, я хочу есть и мне холодно! Мне и так холодно, зачем меня ещё намочили? Я совсем замерзла.  Мама!  Я к маме хочу! Теплое и пушистое...  лижет меня и греет, как мама… Накорми меня скорее я проголодалась.  Мамочка это ты? Но от неё мамой не пахнет.  Это не мама? Ты куда убегаешь, кошка? Мне без тебя холодно! И я есть хочу!  Наконец-то, еда! Не так вкусно, как то, чем кормила меня мама… но еда… и теперь спать хочется… Я сейчас  посплю немножко и потом пойду искать свою маму… и ещё надо познакомится с той большой кошкой, которая почему-то убежала от меня… но это потом… а сейчас… спать».         
       Первое, что пришло на ум и попалось под руки - коробка из-под туфель и старый меховой воротник стали постелью для котёнка. А котёнок, наевшись, поползав немного в меху, устроившись поудобнее  уснул. Я смотрела на спящего чистого,  сытого котёнка и надеялась, что он больше никогда не будет мерзнуть, голодать и кричать от страха,  и больше  никогда  не окажется  один на улице.

КАК   КОШКА   СТАЛА   ЗАЙКОЙ
      Когда в доме появляется новый питомец, ему надо придумать  имя. А это не так просто, как кажется на первый взгляд. Вы же не назовете, например,   щенка Утюгом, а котёнка Кастрюлей.  Имя должно «подходить» или как-то описывать животное.  Разглядывая спящего  пушистого  светло-серого котёнка, я пыталась придумать ему имя. Полдня я потратила на то, чтобы придумать имя.  Перебирала имена, которые, как мне казалось, подходили новому жильцу в нашем доме: Пушинка,  Дымка, Маркиза, но так и не остановила свой  выбор ни на одном из них. Решила, что посоветуюсь с домочадцами. 
       Имя котёнку придумала  дочь – сразу и без сомнений. Первое, что она сказала,  увидев котёнка: «Ой, какая Зая!».  Раскритиковав имена, которые я так долго придумывала, удивилась,  моим мучениям по подбору имени, ведь сразу понятно, что кошечку надо назвать просто Зайка  потому, что она такая хорошенькая, настоящая заинька. Моё возражение, что это котенок, а не кролик, дочерью было не принято. Вот так и стала кошка Зайкой.
        Если бы я сейчас придумывала имя кошечке, которую подобрала год назад, я бы назвала её Мурка за то, что она громко мурлыкает, ведь Мурка от слова «мурлыкать».  Если  я иногда и называю её Муркой, кошка не понимает, что это я о ней говорю. Зато она хорошо знает своё имя и откликается, когда её называешь:  «Кошка», «Коша», «Кошуня», «Зайка», «Заинька», «Заюшка». На любое из этих имен, стоит только её позвать,  кошка  прибегает сразу,  где бы она ни была, и чем бы ни занималась.

ЗАЙКА С ХАРАКТЕРОМ ТИГРА
         Кошка Зайка быстро освоилась в нашем доме, и тут выяснилось, что у этого милого создания  бойцовский  характер.  Зайка время от времени нападала на  тапки, на плюшевые игрушки, на кота Басю и даже на меня.  Интересно было наблюдать за нападением Зайки на Басю.  Когда кот безмятежно спал, а Зайка нет,  и ей  было скучно, она подходила к коту, садилась рядом с ним и внимательно разглядывала спящего кота, поворачивая голову вдоль туловища кота от головы Басика до его хвоста и обратно, словно выбирая за что бы его укусить. После недолгих колебаний,  Зайка нападала  и кусала кота  то за уши, то за хвост, то за лапы. 
      Чаще нападение выгладило так – кошка отходила на небольшое расстояние (для разбега), «примеривалась», сильно виляя хвостом и кидалась  на «добычу», встав на задние лапки, передние в это время были  разведены в стороны, как будто  она хотела обняться, и в это время  издавала воинственный крик: «Кафф». И этот её крик очень напоминал «Гаф».
      Услышав её очередное «Гаф», я смеялась и  говорила, что у нас живет необычная кошка, которая похожа на мышку (из-за маленького размера и серого окраса на  спинке и голове),  которая охотится, как тигр, при этом  гавкает, как собака, а зовут её Зайка.

ЗАЙКА – ПОПРЫГАЙКА
       Кошка Зайка и кот Басик подружились сразу. Зайка стала спать не только в своей постельке, но и на диване, на котором любил спать кот. Зайка любила спать лежа на животике, вытянув вперед передние лапки и назад – задние. Такая картина вызывала умиление.  А, если на диване лежал кот, она прижималась к его теплой спине или боку, а Бася, очень серьезно относившийся к своим обязанностям воспитателя,  охранял сон маленькой кошечки. Они подружились -  вместе спали, ели и играли. Басик делился с Зайкой своими многочисленными игрушками, ухаживал за Зайкой, как мама-кошка ухаживает за своим котёнком, и даже воспитывал Зайку. Когда Зайка не слушалась,  сильный Басик просто прижимал лапой кошку к дивану, креслу или ковру так, что кошечке стоило приложить много сил,  чтобы освободиться.
       Про лесных зайцев говорят: «Зайки-попрыгайки».  Кошка Зайка, как настоящие зайки тоже любит прыгать. Любит, когда играя с ней привязанным к веревочке бумажным бантиком, поднимают его высоко от пола и, Зайка высоко подпрыгивает, словно взлетает вслед за бантиком. А еще Зайка, когда была маленькая,  любила залезать куда-нибудь повыше (на занавеску, спинку дивана или кресла)  и прыгать оттуда. Однажды, когда поздно вечером Басик с Зайкой бегали, играли и, конечно, прыгали,  я вдруг услышала, как Зайка тихо и жалостливо замяукала, словно заплакала. Зайдя в комнату, я увидела лежащую на полу кошку, которая тихо мяукала и на глазах её были слезы. Я поняла, что она неудачно спрыгнула  с очередной высоты и очень испугалась за неё. Кошечка лежала испуганная и непривычно притихшая. Кот сидел рядом, смотрел на меня огромными глазами и мяукал.  Осторожно взяв в руки котёнка, я увидела, что её левая передняя лапка посередине  неестественно вывернута в сторону. Очень испугавшись, как можно осторожнее я положила котёнка в сумку-переноску и побежала в ветеринарную больницу, хорошо, что она была недалеко и работала даже ночью.  В больнице врач, внимательно выслушал мой рассказ о том, что котёнок был подобран на улице, что очень любит бегать, а ещё больше прыгать, и что, скорей всего, сломал лапку. Кошачий доктор осмотрел котенка, сказал, что он здоров, а лапка не сломана и со временем выпрямится, если пить витамины и правильно кормить котенка специальной едой для котят. Потом доктор подстриг когти, чтобы  котёнок не смог залазить высоко. Когти после этого случая стали стричь регулярно, а если забывали, то смешно было видеть, что Зайка не может ходить с когтями - они ей мешают!  Кошка когтями цеплялась за ковер, мягкую мебель и мою одежду, и падала – из-за того, что когти постоянно стригли, она не научилась их убирать. Со временем с помощью принимаемых витаминов и правильного питания лапка у Зайки выпрямилась и, глядя на неё, не верилось, что она когда-то была искривлена. А прыгать Зайка любит до сих пор.  У меня  вызывает тревогу картина, когда я вижу, как Зайка встает на задние лапки на подоконнике, чтобы ей с пятого этажа  было лучше видно, что там происходит  за окном. Проезжающие по двору автомобили, пробегающие собаки и кошки – ей всё интересно. А мимо окна летает много птиц – и вороны, и голуби, и стрижи.  Летом под крышей, как раз над нашим окном стрижи свили гнездо. А к концу лета с крыши,  тоже  над нашим окном птенцы – воронята учились летать.  Зная  любовь нашей Зайки к прыжкам, окно я открываю только тогда, когда сама нахожусь в комнате,  и не пускаю в это время нашу попрыгайку на окно.

КАК   ЗАЙКА    ПОМЕНЯЛА   СВОЮ    ШУБКУ
         Настоящие зайчики,  которые живут в лесу и  у которых, в отличие от Кошки Зайки,  уши длинные, а хвостик наоборот короткий, меняют свою шубку два раза в год – весной и осенью.  Летом зайки серые, а зимой белые. Осенью свою серую летнюю шубку зайцы меняют на более теплую белую, чтобы зимой им было теплее и чтобы стать незаметными на снегу.  Весной, когда снег тает, зайки  начинают менять свою белую зимнюю шубку, и к лету опять становятся серыми, чтобы удобнее было прятаться от хищников.
        Кошка Зайка, хоть и называется зайкой, на самом деле она кошка, шубку свою два раза в год не меняет. Но шубку, в которой она ходила, когда появилась в нашем доме, поменяла  на другую.
         У маленькой Кошки Зайки шубка была белая на животе и лапках и светло-серенькая на спине и голове. На белых лапках были серые «заплаточки», а на кончике серого хвоста,  словно колечко  из белых волосинок одето. Через три месяца я стала замечать, что  голова, центр спинки и хвостик Кошки Зайки стали темнеть, а потом на спине появились темные пятнышки, которые образовывали полоски на серой шубке котёнка. Потемнели также местами и  серые «заплатки» на белых лапках Зайки. 
       Сразу, когда я отмыла принесенного котенка, было понятно, что Кошка Зайка не   породистая кошка,  да это и неважно. Важно, что совсем не трудно делать добро. И не просто нетрудно, а ещё и очень приятно.


Рецензии
Светлана! Вы правильно сделали, что забрали "Зайку" к себе! Не знаю, кошечка это или котик, но его любовь к Вам, принесёт немало милых и очаровательных моментов, которые украсят жизнь! Удачи Вам и радости от общения..)))

Фото - прелесть! С уважением, Анджела..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   25.10.2014 20:43     Заявить о нарушении