C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Гады немцы. Эпилог

Эпилог.

    Когда я во время застолья в ресторане гостиницы «Космос» провозглашал тост за великую объединённую Германию, я несколько кривил душой. Мои школьные учителя с детства внушали, что главным врагом Советского Союза является Германия. Чуть позже тональность изменилась, и на первую роль врага стали выходить Соединённые Штаты Америки.  Теперь, после объединения Германии и потери всяческого влияния на неё с нашей стороны, Германия, планомерно наращивая техническое превосходство, обзаведясь армией и войдя в НАТО, снова становилась серьёзным противником.
    На следующий день после банкета, проанализировав ситуацию и рассмотрев вопрос, почему немцы так сдержано восприняли анекдот про Горбачёва, я понял причины. Первой была невозможность передачи юмора на иностранном языке. Конечно, если бы я был евреем, которые являются великими юмористами и знают множество языков, то я сумел бы развеселить немцев. Но я был русским, и это определило исход.
         Хоть я когда-то и писал:

      «Как в каждом чистокровном русском,
      Во мне бушует кровь иных племён –
      Татар, монголов, немцев и этрусков,
      Армян, евреев, половцев, хохлов».

    Но, видно, еврейской крови во мне оказалось маловато.
   
    Однако, если говорить серьёзно, основной причиной сдержанности было огромное уважение немцев к Михаилу Сергеевичу. После разрушения берлинской стены и присоединения Германской демократической республики к ФРГ Горбачёв был провозглашён почётным гражданином Германии.
    Но я знал и другое. По команде верховного главнокомандующего СССР Горбачёва советские войска позорно бежали из ГДР, бросив самолёты, танки, флот, военные базы, морские причалы и всю инфраструктуру. Такого разгрома советских войск, да и вообще, русских войск история ещё не знала. Разгром шведами Петра Первого под Нарвой – вот аналог того бегства. И ещё, возможно, поражение русских князей под Калкой.
    Наши офицеры и солдаты, изнежившиеся на государственном обеспечении в Германии, были переброшены в необустроенные места в холодной и голодной России и почувствовали все прелести перестройки. Только отдельные особо шустрые генералы погрели руки на этом «мероприятии», продавая везде, где только можно, военное имущество.
    Самое же интересное заключается в том, что войска бывших союзников по антигитлеровской коалиции и не думали покидать Германию. Соединённые штаты Америки так же крепко держали уже объединённую Германию за горло, как и в конце 1945 года.
    Позже я читал, что восточные немцы, построившие в ГДР социализм, были сильно разочарованы обещанным капиталистическим раем. К ним толпами ринулись бывшие хозяева «заводов, дворцов, пароходов», и дело даже доходило до насильственного выселения соотечественников, занявших чужие дома. Как они делили общее имущество, построенное при социализме, я не знал, но, думаю, и тут дело не обошлось без инцидентов. Были проведены и громкие судебные процессы над бывшими руководителями ГДР, некоторые из которых без особой вины попали за решётку.
    Мне лично известна только одна дама, которой воссоединение Германий пошло на пользу.Она родилась и выросла в ГДР, впитала с молоком матери идеалы социализма, но сейчас чувствует себя в капиталистической системе, как рыба в воде. Эту даму зовут Ангела Меркель. Я почти каждый день вижу её по телевизору и не пойму, чем же выделяется эта дамочка из миллионов других ариек. Но человек – странное существо. Иной выглядит помпезно, ведёт себя спокойно и вежливо, невольно вызывает уважение, а при соприкосновении оказывается полным нулём. Другой, маленький и невзрачный, таит в себе такую массу достоинств, так легко и непринуждённо может выходить из любых ситуаций, способен решать такие задачи, что и не подумаешь.
    Однако немцы, с которыми мы вели переговоры, были из Западной Германии, и их пертурбации, может быть, напрямую даже не касались.
    Зато те пертурбации, через которые прошёл СССР и наш многострадальный народ, напоминал бегство из пламени в полымя. Необдуманный переход от социализма к капитализму в России и других республиках Советского Союза если и напоминал процесс ликвидации социализма в ГДР, то весьма отдалённо.
    Идеалистически наивное ослепление Горбачёва, да и большинства нашего народа, Западом привели не только к ликвидации достижений социализма, но и создали предпосылки для разрушения всего уклада жизни. Слова «социализм» и «капитализм» по сути дела являются попыткой простого объяснения сложных процессов. Можно даже с небольшим преувеличением сказать, что эти два слова являются словоблудием. Миллиарды причин, взаимодействия характеров, устремлений, возможностей и условий они пытаются втиснуть в понятные большинству термины.
    Что является достижением так называемого «социализма»?
    Конечно, это минимальный разрыв доходов различных слоёв общества и минимизация таких сильных чувств униженного населения, как зависть и ненависть.
    Во-вторых, чувство единения в достижении определённой цели: победы в войне, улучшения условий жизни, строительстве объектов общественного пользования, освоении космоса  и т.п.
    В третьих, социальная защита людей, даже таких, которые не могли как следует работать в силу различных причин. Их держали на работе, обеспечивали социальной помощью, хотя они, возможно, приносили больше вреда, чем пользы.
Это всё было заменено на стремление к непостижимому и даже ненужному отдельному индивидууму такому богатству, когда алчность затуманивает мозги даже умных людей настолько, что понятия о морали и даже порядочности становятся непонятными. Да что там порядочности! Даже заботы о собственной безопасности.
    И это у людей, которые изучали причины свершения Октябрьской революции!
    Конечно, алчность может служить мощным стимулом развития страны; это доказали Великобритания, Германия, США и другие. Однако этот стимул должен сдерживаться и направляться ЗАКОНОМ, таким, как в Германии. Если же закон, что дышло, то и получится то, что вышло.
    Впрочем, если думать о мировом господстве какого-либо клана, то такое сосредоточение богатств является вполне объяснимым.
    Один проницательный сатирик охарактеризовал эпоху, наступившую в результате активной деятельности Горбачёва и Ельцина тремя словами: «перестройка», «перестрелка», «перекличка». Одну стадию – перестройки – мы уже прошли.
    В 90-е годы прошла репетиция второго этапа. События на Украине показывают, что дело может дойти и до настоящей перестрелки, а потом – и до переклички. И я иногда, глядя на разрушенное народное хозяйство, на разорённые фабрики и заводы, над созданием которых трудились миллионы советских людей, без которых невозможна была бы победа в Великой Отечественной Войне, горько произношу: «Гады немцы!». И имею я ввиду уже не немцев, а нас всех: одних, таких, как Чубайс, намеренно и планомерно осуществивших не приватизацию, а разорение народного хозяйства, и других, которые поддались на это мошенничество, и сами стали пособниками мошенников.
    Недавно смотрел передачу о производстве российских монет.  Телекорреспондент ходил по огромному безлюдному производству и с неподдельным энтузиазмом описывал технологические операции, их сложность и последовательность. Он представлял прекрасные, совершенные агрегаты, которые безукоризненно выполняли все человеческие причуды.
    Я, повидавший множество советских предприятий – механических, химических, текстильных – и сам кое-что сделавший для их модернизации, не мог сдержать чувства гордости от соприкосновения с прекрасным творением человеческих рук. Но какая-то дисгармония возникала в этом чувстве – я не мог поверить, что это производство создано в России. И только тогда, когда корреспондент с неким пафосом или даже гонором заявил, что русские деньги клепаются на немецком оборудовании, дисгармония исчезла. Я даже испытал некое чувство облегчения от того, что это не мы, а немцы создали такую технологическую красоту. То ли взыграла ревность, что российские новые инженеры обогнали наше – предыдущее поколение, то ли затронулась эстетическая струна при виде прекрасного, но я успокоился. Я знал, как трудно воплотить в железном автоматизированном агрегате мечту автора и восхищённо произнёс: «Гады немцы!».
    Самое отвратительное заключается в том, что захват народных предприятий, земли и прочих ценностей проходил в обстановке полной секретности. Весьма показательным мне представляется тот эпизод, когда во время посещения аэропорта «Шереметьево», подвергнувшемуся  террористическому нападению,  Д.А.Медведев, будучи в тот момент президентом России, задал вопрос главному прокурору России Чайке: «А кто является владельцем аэропорта «Домодедово?». Товарищ Сталин от такого вопроса перевернулся в гробу, у главного прокурора испуганно забегали глаза, и он робко ответил: «Я не знаю».
      Однако История, безусловно, узнает всю правду.
   Один из немцев как-то сказал мне: «Какие вы, русские, счастливые – вы такие бедные!». Мы весело посмеялись над этой шуткой. Но в каждой шутке есть доля истины. Ещё вопрос – что лучше для общества – одинаковая бедность, или невообразимое расслоение общества по размерам богатства.
    И вот уже Жириновский, этот флюгер, тонко чувствующий направление политического ветра, во всеуслышание заявляет о необходимости бескровной революции против олигархов. Такое заявление, верное по сути, является провокационным.
    У киевского майдана главной целью тоже была экспроприация незаконно нажитого богатства своих олигархов и «люстрация» государственных чиновников.
А вылился этот майдан в небольшую гражданскую войну. Трудно даже представить, чем обернётся для России реализация жириновского предложения. 
       А вот вопросы к Жирику есть:
    Кто наложил мораторий на смертную казнь в России? Инструмент, благодаря которому можно было бы предотвратить множество ненужных жертв.
    Кто установил непомерные размеры окладов госслужащим и мизер для остальных «господ»?
    Кто определил размер пенсий тем же госслужащим, в десятки раз превышающие размеры трудовых пенсий?
    Кто назначил одинаковый размер подоходного налога в 13%, одинакового и для олигархов, и для трудяг?
      И ещё десятки и сотни вопросов.
    Парадокс заключается в том, что в общем-то жизнь в России после наступления «дикого» капитализма стала зажиточней. Машины, мобильные телефоны, телевизоры – чего только нет даже у самого задрипанного обывателя! И в то же время – присутствует какой-то гнёт на душе, ощущение тупика развития, отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
    Едешь мимо полей, на которых, как пелось в старой советской песне «стеной стоит пшеница золотая», и думаешь: «А чьё это поле? А кто увезёт эту пшеницу за бугор, продаст её и купит там роскошный дворец?».
И идёт этот вопрос не от зависти, а от тревоги за судьбу Отечества.
    Украина уже почувствовала прелести прыжка в капиталистический рай, и Анжела Меркель, наверное, вспоминает рассказы старших товарищей о том, какое вкусное сало немцы ели на Украине в 1918 и в 1941-43 годах.
    Я не могу судить о чувствах немцев к русским. Скорее всего, они колеблются от ненависти до любви, как они колеблются у меня. Но я с детства пережил воздействие «красной» антифашистской пропаганды, а потом – силу первой безответной любви к прекрасной немочке. А что пережили они? Огорчение от поражения в войне и потери родных земель, включая Кёнигсберг? Радость от воссоединения Германии? Не знаю. Тревожным звонком является безумное стремление Германии наказать Россию за украинский кризис и выдумывание всё новых и новых санкций. Ничего хорошего ни нам, ни немцам эта политика не принесёт.
    Возможно, уже близится очередное столкновение немцев и русских, ведь не зря же в районе Донецка были замечены танки Германии. И в этом столкновении, по моим ощущениям, долгожданную, выстраданную веками победу могут, наконец – то одержать немцы и хотя бы вернуть Калининградскую область. И ничего невероятного в этом нет – ведь мы же сумели вернуть Крым.  А мы в этом пока гипотетическом столкновении можем и проиграть - уж больно раздроблено наше общество из-за развала СССР и проведения безумной прихватизации, а, по сути дела, разорения народного хозяйства.
    И хоть смеются телеведущие над словами бывшего президента США Обамой, что хозяйство России «разорвано в клочья», это – смех сквозь слёзы
    А с другой стороны, о победоносном "блицкриге" думали и такие «товарищи», как хан Мамай в 1380 г., император Наполеон в 1812 г. и рейхсфюрер Германии Адольф Шикльгрубер по кличке Гитлер в 1941 г.
   Думали, что справятся соответственно с Русью, Россией и Советским Союзом.
    Ан нет, не вышло.
    И нам остаётся надеяться, что наш православный еврейский Бог и его сынок Иисус Христос не дадут Россию в обиду.


Рецензии
Хорошие рассказы про немцев в вашей жизни.просто и понятно

Валера Алматинский   12.01.2019 23:31     Заявить о нарушении