DieЛог

Лицо, спящего в салоне старенького рейсового автобуса человека, освещалось тусклым желтоватым светом лампочки над сиденьем. Этот свет вырывал из мрака лицо, благодаря причудливой игре теней похожее на гротескно контрастную маску. Кромешная темнота за окнами и давяще пугающая тишина служила фоном для этой причудливой картины. Как и каждый сон-этот тоже имел конец. Проснувшись, лениво протирая глаза, человек заметил соседа.  Этот довольно экстравагантный мужчина преспокойнейше смотрел в окно, явно думая о чем-то своем. Его несколько архаичный костюм тройка имеел претенциозность на винтажный и вычурный стиль, а педантично уложенные волосы подчеркивали немного агрессивный и востроносый профиль.

Пытаясь привлечь внимание, Человек слегка  покашливает.
Попытка возвенчалась успехом и необычно приятный голос Франта нарушил тишину.

-О! Вы уже проснулись! Вы так сладко спали, что я просто любовался Вашей беззаботностью и не рискнул будить. Знаете, спящий человек достаточно двуякое зрелище. С одной стороны это нелицеприятная картина. Опухшее лицо, размазанные позы, открытый рот, а иногда - франт сделал многозначительную и таинственную паузу - потоки слюни стекающие по щеке… Описание мерзкое, согласитесь. Но какое Вам дело до того как Вы выглядите во время сна, если в этот момент Вас попросту не существует в той реальности, где храп вырывается изо рта. Вы в стране блаженства и беззаботности. Иногда в стране кошмаров… Но все равно этот мир более приятен чем привычная реальность. Вот это обратная сторона сна, которой любуется глубокий человек! А еще, бывает истинный сон, когда человек Спит, понимаете, СПИТ, с большой буквы С… И самое интересное - пробуждение от такого сна… Ведь человек просыпается в новом месте… и не таким как был до закрытия глаз… Но это бывает лишь раз в жизни.

-Ого! – Человек от удивления даже замотал головой и ошарашено посмотрел на соседа. - Я таких монологов еще не слышал. Да еще и едва проснувшись… И в придачу от незнакомого человека… Кстати, о знакомстве.. . Меня зовут..

-Не стоит! – вежливо, но безапелляционно сказал сосед…

-Почему же?

-А зачем? Признайтесь, Вам действительно интересно как меня зовут? По- настоящему интересно? От этого зависит ваша жизнь, или даже большее -душевное равновесие?

-Неет… - удивленно пролепетал человек… Просто так принято…

-Кем?

-Людьми…

-А Вы видите здесь людей?

Человек оглянулся. Автобус был пуст. Темен и абсолютно пуст. Лишь силуэты сидений напоминали стройные ряды ссутулившихся бесформенных существ.

-Нет.

-Раз нет людей, коими приняты подобные каноны, значит, нет нужды играть в сковывающие нас игры и следовать ненужным каргокультам. Тем более подобное поведение очень ограничивает восприятие и  вгоняет мышление в рамки.

-Вы меня совсем запутали. Какая связь между именем и рамками сознания?

-Самая что ни на есть прямая! Допустим, меня зовут Александр. Что Вы представляете, слыша это имя?

 -Ну…- Человек немного замялся. Почесав подбородок и напрягшись.как перед экзаменатором он неуверенно выдал -Македонский…Пушкин..победитель..что то величественное…

-Вот видите! Вы не узнали меня как личность, а уже подсознательно приписываете мне некие качества и характеристики, ассоциируя меня с историческими персонажами, Вашими знакомыми носящими это имя, или просто ассоциативным рядом в Вашем мышлении, которое формируется из прожитых Вами событий. Тем самым Вы ждете от меня прогнозируемого и ожидаемого Вами поведения и поступков, а если я не поступаю согласно Вашей схеме, Вы начинаете на меня злиться или разочаровываться. При этом делая данные выводы Вы сами находясь в рамках, в которые себя поставили. Но дело ведь не во мне, и не в моем имени, а в Вашем прогнозировании. Допустим я Александр, но при этом я низменный трусливый и подлый человек. Или наоборот. Я смелый, честный и справедливый… но разве Вы поверите в это, если мое имя  Иуда?

-Глубокая мысль! Вы наверняка не один день думали над этим монологом- с иронией произнес Человек.

-Думать и понимать - разные вещи.. Вы вот, понимать не хотите…

-Понимать что? И  зачем? Зачем мне ломать голову и вникать в эти тонкие материи? Какой мне от этого толк? Что изменится?

-Знаете, если брать за основу одну очень занимательную теорию, то Вселенная эдакий огромный механизм, и все из чего она состоит не является ненужным. Все кто существуют в этой Вселенной, в Этой плоскости - это части мира, и уберите хоть одну частичку из этой схемы и весь витраж рухнет, канет в лету превратившись в хаос… Из этого утверждения следует вывод что нет бесполезных людей. Все важны! Все номер один! И Вы номер один! Вы часть величественности, а даже не хотите об этом думать! Вы имеете неограниченный возможности! Вы можете менять мир! Вы вольны выбирать любой путь, вольны бороться, или проигрывать, созидать и открывать! Вольны приблизиться к пониманию и стать частью Абсолютности! Вы обладаете истинно божественной силой. Представьте, какой в Вас потенциал, какие перспективы! Но вместо понимания этого, вы вгоняете себя в рамки, обносите свое Я   огромным забором и боитесь даже поглядеть в щель между бревнами, дабы выяснить, что же за эти забором. Вы смотрите на маленький камешек, являющийся частью огромной мозаики, но не хотите увидеть картину целиком.

-А зачем мне видеть картину целиком?- раздраженно сказал Человек.

-Как зачем? Вы не хотите увидеть Бога?

-Как можно увидеть Бога? Что за бред Вы несете?

-Позвольте! Почему же бред? Есть люди, которые могут увидеть Бога! К моему счастью, их очень мало…

-Вы говорите о третьем глазе, ауре, сидящем в позе лотоса человеке, представляющем золотое сечение и абсолютную гармонию? Вы из этих, из фанатиков?

-О!  Так Вы пытаетесь показаться образованным. Похвально, молодой человек. Но Вы не совсем правы. Все названое Вами - это лишь образы. Точнее это настоящее тело и сущность человека. Так он выглядит в глазах великой мозаики. А импульсы потребления, чувство зацикленности на себе, которым Вы страдаете, бессвязная болтовня и вечная апатия-это то что рушит мозаику. Рушит человека. А возвеличивает человека, лишь понимание. Для осознания этого постулата у Вас будет очень много времени,  поверьте. - в последней фразе явно чувствовались нехорошие нотки.

-Кто Вы такой, что бы меня судить?! Почему я зациклен на себе?! С чего Вы это взяли?!

-Зациклены, и не сомневайтесь. Будь Вы открыты, Вы бы и раньше осознали истинные цели жизни. И осознай их,  Вы бы летели, а не сидели в этом автобусе. Вы даже не задали себе вопроса кто я, почему за окном такой непроглядный мрак. И есть ли вообще что-то за этим окном. Вы лишь тешите свое эго, беседуя со мной и возмущаясь критикой в Ваш адрес. Вот скажите, куда Вы направляетесь?

Человек попытался вспомнить куда он едет, но память была пуста. Сердце испуганно затрепетало, ладошки взмокли.

-Ладно, скажите хоть как Вы попали в этот автобус?

Не нашлось ответа и на этот вопрос. Это слишком. Сердце начало трепетать еще больше, сознание охватила паника, а в груди защемило от предчувствия чего-то плохого.

-Кто ты?! Быстро объясни что здесь происходит!- истошно завопил человек.

-Не долго он продержался! - с усмешкой обратился в сторону водителя Франт.- Ладно, Харон, выключай свет и езжай быстрее - опаздываем!

Мутный желтоватый свет постепенно угас, оставив в салоне истошно вопящего человека и два лукавых горящих красных глаза.

© Roman Tarasyuk


Рецензии