Коррупция

Никогда о ней не думал. Иногда, даже казалось смешным развитие ее темы в американских фильмах. Безусловно,наслышан о ней,как и все люди. Но не придавал значения,потому что не был активным участником ее "жизнедеятельности",так сказать. Принимал ее,как данность. Куда ж мне,убогому,даже задумываться о ней. Не говоря уже о том,чтобы бороться с ней,если ею занимаются высшие органы власти всех "цивилизованных" стран. Однако,друзья,мне посчастливилось уловить момент,когда она оставила мой родной край. На долго ли - не знаю. Она - это коррупция...  А мой родной край - это часть Донбасса,за Особый статус которой проголосовала Верховная Рада Украины. В общем,часть Луганской и Донецкой областей,не подконтрольные Украине.

   Во время активных боевых действий на Востоке Украины - на территории Донбасса естественным путем была проведена люстрация власти,о которой пока только мечтает Украина. Эта люстрация была похожа на экстренную эвакуацию. Говоря о власти,я подразумеваю в том числе и бизнес. Ведь именно бизнес,когда разбухает - лезет во власть,как жирная гусеница. Поэтому,среди несчастных беженцев с Донбасса в Россию и Украину - были не только те,кто познал ужасы войны,но и не бедные жители,вынужденно свернувшие свои "бизнес-проекты" и умчавшие не принципиально куда,лишь бы сохранить финансовый концентрат. Чтобы потом - "просто добавь воды".

   Итак,оставшиеся предприниматели,работающие с продуктами питания,перекидывают вектор закупок с украинского направления - на российский. Никто в Украине просто не задумывался и не знал,наверное,что после закрытия всех супермаркетов и отсутствия еды на полках частных магазинчиков - жители многих районов Донбасса столкнулись с настоящим голодом. И именно открытая граница с Россией спасла этих жителей,позволив предприимчивым местным дельцам закупать российские продукты и привозить на Донбасс,хотя и по,сука,суперценам. Ну, да ладно,деньги еще оставались у работяг и пенсионерок. Они и стали выкладывать последнее бабло "предприимчивым" людям,пока ополчение и украинская армия проливали свою кровь. Узнав о таких ценах,ополчение вмешивается в "предпринимательскую идиллию" и объявляет выговор продавцам. Цены становятся более-менее человеческими. Ополчение разрывается между действиями на фронте и поддержанием порядка и законности в подконтрольных районах. Освещенность на безлюдных улицах и между многоэтажек - практически отсутствует. Ты смотришь в ночной мрак и думаешь: кто хозяин этого мрака? Думаешь день,думаешь другой,думаешь третий... Думаешь о том,а кто же будет бороться с преступностью,например? Наконец-то,твоя забитая натура делает первый шаг навстречу свободе: причем здесь отсутствующая милиция,если закон и порядок - дело рук самого народа? А люди-то,оставшиеся на Донбассе - удивили! Ни о каких авариях,преступлениях и прочее - я не услышал. Народ осознал,что это он главный на своей земле и что в его руках порядок и спокойствие. Находились,конечно,и те,кто испытывал судьбу и позволял себе бухать под открытым небом в 11 часов ночи. И такие пофигисты оказывались свидетелями того,что не только они не спят по ночам. Ополчение возникало перед ними из темноты и вежливо предупреждало о том,что не гоже,когда Родина в опасности, так безответственно себя вести и предлагало тихо-мирно разойтись.
   Я вспоминаю последние обязанности,которыми наделили ППСМ Украины. Милиционерам приказали щимить тех,кто курит возле супермаркета или автобусной остановке. А перед этим - тех,кто сидит во дворе с бутылкой пива. Государство сделало из молодых пацанов патрульно-постовой службы каких-то крыс. Государство,вместо того,чтобы работать непосредственно с гражданами на предмет того,что курить вредно,а идти по городу со сраной бутылкой пива не красиво - опустило имидж милиции до ловцов за курильщиками. Это унижение для милиции,это лишняя конфронтация с населением,это презрение и недоверие. Но,что мы наблюдали в городе без милиции,пока его протекторы отстаивали право горожан называться людьми? Каждый горожанин следил за собой и за своим поведением. Совместная беда и тяготы сплотили народ. Здесь остались простые люди. И никого из них не обрызгает грязной водой из лужи какой-нибудь пижон или мажор на папинкином Ланцере. А тот или те,кто замыслил преступление знали,что наказывать его будет не милиция,а народ! Это я про Донбасс вам говорю,а не про ту Украину,о которой мечтали на Майдане. Это Донбасс,ребята,он первым начал претворять в жизнь человечную часть желаний киевского Майдана.

   Итак,Минские договоренности и прекращение огня. Оно наступило как раз в тот момент,когда две стороны противостояния ощущали смешанные чувства: одни защищались от нападок нео-патриотизма,но перешли в наступление,а другие проводили операцию по принуждению к миру,но отступили. Наилучший момент для примирения,когда обе стороны остались неудовлетворенными и удовлетворенными одновременно. Я не о политике сейчас. И вообще - не о ней. Я о наших гражданах,наших простых русских и украинцах,которые с оружием в руках оказались по разные стороны баррикад. Это все - наши мужики,наши лучшие мужики.
   Итак,полное чувство свободы. Освобождение от сильнейшего натиска украинского нео-патриотизма,от национализма,подозрительно заточенного против жителей Донбасса. Ничего не имею против национализма,вращающегося вокруг оси,как рукава Галактики. Но если национализм превращается в направленный пучок энергии типа лазерного луча - это мобилизует всю твою энергию,чтобы рассеять пучок лазера по всему твоему телу и сознанию,чтобы оно не прожгло отверстие в твоей голове или груди. Люди на подконтрольной ополченцам территории - оказались свободными. Это едва уловимое состояние. Уверен,что Майдан в Киеве стоял именно за то,чтобы испытать такое самое состояние! Его не передать. Ты - человек! Понимаете,друзья? ЧЕЛОВЕК! Я не знаю,через что прошли ополченцы и военнослужащие Украины. Уверен - это настоящий ад. Но украинских солдат обманули,что на Донбассе мирных жителей притесняют какие-то "про-российские террористы". У воина есть долг. И украинский солдат пошел на Донбасс исполнить свой долг. Но здесь уже был ополченец,который и есть народ Донбасса,только более решительный и с обостренным чувством достоинства и справедливости. Бог судья тем,кто затеял кровавую мешанину на Донбассе.  И пусть теперь украинцы с Западной Украины не бравируют своими героями прошлого и притеснениями со стороны Страны Советов. Теперь Украина знает,что и на Востоке Украины нашлись свои герои,герои современные. А такого притеснения Донбасса со стороны Киева - история нашей земли еще не знала...

   Наконец-то,о коррупции. Я поспешил поделиться этим свободным ощущением,потому что оно хрупкое и может исчезнуть в любой миг. Знаете,почему? КОРРУПЦИЯ! Украинцы,земляки! Это немыслимо свободное ощущение,когда ты Человек! Теперь я понимаю,за что стояли простые люди на Майдане. Мы тут все равны на территории с Особым статусом! Любой пенсионер может поднять любой вопрос и высказать любому другому человеку,любому представителю власти. И заставить реагировать на замечание,потому что здесь сейчас главный народ. И я,мирный житель Донбасса,который вышел из этого жуткого конфликта с Иисусом Христом в сердце - испытываю сейчас свободу. Еще нет пенсий,еще в квартирах воды,усталые,обиженные,оскорбленные,с пост-травматическими синдромами мирные жители - мы свободны. По-человечески,свободны. Никаких взяток,никаких унижений внутри нашей земли. Здесь сейчас каждый - Человек. Сейчас,друзья... Сейчас,потому что я понял другу причину свободного ощущения - это отсутствие коррупции. Сейчас ее нет здесь. Только съезжаются на своих дорогих машинках иные местные жители,не привыкшие к дискомфорту. Они повсюду нанимают бурильные машины и бурят себе скважины чуть ли не у каждого подъезда. У них крепкие задницы и деловитый взгляд поверх тебя. Я смотрю,как бурится скважина для не бедного жителя,а затем смотрю,как сгорбленная бабушка с маленькими ведрышками в шесть утра идет по скользкой грязи далеко от дома к кринице. Я уже вижу столпотворения блестящих иномарок и вижу синие вены на морщинистых лицах уставших стариков,все время остававшихся здесь. А учителя и воспитатели? Они же,сука,учат детей всех людей на свете - от меня-дурака до детей начальника шахты,местных депутатов и предпринимателей. Но эти учителя ходят голодными в школу,а перед ней - должны сходить на криницу по воду. И мыться,и пить,и есть,и стирать,и убираться - нужна вода. Учителя униженные ходят в школу,потому что в наше время бизнес - превыше всего. Я давно удивляюсь,почему воспитатель с детского сада,воспитывающий наших детей на ранней стадии развития и в самом хрупком состоянии - вообще не заявлены,как профессия. И я очень боюсь,что вернувшиеся богачи снова начнут прогибать под себя мой свободный родной край. Я боюсь,что они снова занесут с собой эту заразу - коррупцию. Только освободившись от нее,я понял,насколько унижает человека коррупция. Насколько сильно связывает его по рукам и ногам. Не знаю,что в головах у непосредственно тех,кто воевал. Не знаю,как они думают или не думают решать эту проблему. Но я,даже в качестве мирного жителя прошедший через это все на Донбассе - я успел почувствовать дух свободы. Я не могу предсказать свою реакцию теперь,если столкнусь с коррумпированным чиновником. Я не знаю свою реакцию,если меня обрызгает пижон на машине водою из грязной лужи. Я не знаю,что сделаю,если меня попытаются теперь унизить или оскорбить. Я испытал эту свободу. Мне много не нужно. Я не о деньгах и здоровье пекусь. Не о веселой и беззаботной жизни. Я очень простой,который стал Человеком. Ополчение заставило меня загордиться тем,что живу на Донбассе. И спасибо вам,смелые ребята из ополчения. Вы всю ответственность взяли на себя лишь только за то,чтобы я смог назвать себя Человеком! Но я уловил ваше послание! Уловил! Хотя большинство - так и не освободилось от рабства! Им важны телесериалы,мелкий бизнес,внешний вид ополченцев и так далее. А я чувствую эту свободу. И очень дорожу! И никогда не забуду и буду всем рассказывать,как в период колоссального психического напряжения и стресса,когда я уже несколько дней думал об Иисусе Христе ( а умереть - настроился еще задолго до этого) - я увидел знак от Иисуса! Я варил гречку на кухне,а умывался в ванной. Зашел на кухню и вижу: крест на гречке! И после этого я понял,я все понял... Он не просто есть,а Он с нами - с местными жителями Донбасса и теми,кто не побоялся выступить за нашу внутреннюю свободу. Я не говорю о каком-то сепаратизме,о каком-то отделении и так далее. Нет,украинские земляки,ибо засуньте в задницу свои подозрения и ярлыки. Я говорю о внутренней свободе,бриллиант которой своею кровью отмыли неравнодушные и смелые герои...

   Посмотрите,братья-украинцы,на этот маленький кусочек свободы на карте Украины. Остановите этот шабаш. Вас загонят в милитаристское стойло и пропадут все надежды Майдана на ту свободу,которая сейчас внутри меня. Украинцы!..


Рецензии