Картошка наша

     Очередная суббота. Недели летят…
     Послали за фруктами-овощами. Поручение не сложное – товар в каждом киоске, на каждом притротуарном развале один и тот же. И цены, по-моему, одинаковые. Разница только в продавцах. И в продавщицах.
     Продавцы – сплошь кавказцы, средних лет, довольно контактные, до навязчивости. Продавщицы – наши, перепергидроленные, все что-то перекладывающие в картонных коробках. Возможно, товар поворачивают ко мне более привлекательным бочком? А, может, просто трудно поднять голову встреч покупателю? Последнее вернее, говорит несвежее лицо vis-a-vis. Ну, да бог с ней. Иду дальше.
     Вот вижу свободную от покупателей площадку. И ассортимент, кажется, полный. У лотков – продавец в возрасте, молчит, просто выжидательно смотрит на меня. Из киоска-будочки показался молодой, лет 17-18, парень. Приятное лицо, одет, можно сказать, модно: джинсы, курточка, мокасины. Скорее всего, студент.
     - Здравствуйте (не «здравствуй» – «здравствуйте»! И практически без акцента!). Что брать будем? – он уже протягивает мне предварительно раскрытые полиэтиленовые пакеты.
     Эти пакеты всегда так трудно раскрыть. Тонкий полиэтилен слипся, не поддается сухим пальцам. А смочить их нечем, кроме языка. Да грязные пальцы…
Накладываю помидоры, огурцы… Парнишка протягивает новые пакеты.
     - Вот виноград вкусный, узбекский, «Тайфун». Нектарины свежие, тоже узбекские, не импортные… (?)
     Не стал выяснять, почему они – явно не узбеки, так рекламируют узбекскую продукцию. Беру.
     Ну, кажется, все. Ай, нет, картошка еще... Смотрю на ящик  с картошкой. Какая-то она непритягательная. Тут и крупная, и мелкая, с налипшей землей. Некоторые клубни надрезаны. Видно, что лопатой копнули неосторожно.
     - Нет, картошку не надо. Что-то она не очень…, - решаю завершать закупочную кампанию и отсчитываю деньги.
     - Так это наша же! – как-то возбуждено-возмущено вскрикнул парнишка, протягивая мне тяжелый пакет, наполненный незаметно его коллегой, пока мы отбирали фрукты.
     Ну, как тут НАШУ не взять?! Взял.И как-то так на душе приятно стало!
     Такой приятной убежденности не уловить в ежедневных «крымнашевских» теле-мантрах  Соловьева. Да и Проханову далеко, куда там…
     А вот молодой российский студент – кавказец убедил! Чем – пока не понял. Но то, что я ему поверил, поверил, что он в СВОЕЙ, в НАШЕЙ стране, НАШУ картошку продает, - это точно! 
     Дома первым делом рассказал об этой картошке. Вернее, о продавце.
И вот все думаю. О картошке. О парнишке-студенте. О продавцах. О кавказцах. Об Украине…
     А картошка оказалась совсем неплохой. Но второй раз этого парня я там уже не встретил. И не расспросил о нем его коллегу, того, который по-русски не очень понимал. Просто купил все же у него овощи, ту же картошку и пошел домой.


Рецензии