Воин и менестрель

Был светлый день, сентябрьское солнце бабьего лета палило так, как будто решило высушить всю листву. На полянке летали поздние пестрые бабочки, а из леса доносилось веселое щебетание птиц. Хороший день. Пожалуй, самый лучший.
Тропинка была едва различима под натиском опавшей листвы. Послышалось ржание коня, и вот уже навстречу одинокому путнику мчал облаченный в латы воин на вороном коне. В руках его развевалось знамя, за поясом сверкал меч. Увлеченный своими мыслями, он чуть было не сшиб высокого седовласого странника, но вовремя заметил и остановился. Спешился. И, как полагается, отвесил поклон старому мужу. Путник тоже остановился и ответил на приветствие. Одет он был в потрепанный временем балахон до самых пят. Длинные волосы и борода всклочены. За плечами небольшой походный мешок для странствий. У старика не было ни посоха, ни оружия. Только дудочка виднелась из-под его пояса.
Воин спросил его: «Старче, наш мир жесток. Сейчас идет война. Как защищаешься ты, не имея оружия? Ведь враги сильны и не щадят никого на своем пути. Они разоряют деревни, жгут дома, берут в плен наших женщин и убивают детей. Почему ты идешь один? И куда направлен путь твой?»
Старик задумался, но все же ответил: «Я - менестрель. Моя доля – петь. И я погибну не от меча, а едва взяв меч. Я странствую по свету уже 40 лет. И много я повидал за это время: я видел битвы, как умирали воины во славу королей, я видел судьбы многих деревень, что возрождались из пепла. И много путников я повстречал на своем пути, и много с кем  рассвет встречал я в пламени костра. Открою тебе, друг мой, истину, она проста. Ты когда-нибудь все равно умрешь, а раз ты воин, могу предположить, что ты умрешь в бою. Много славы и злата ты приобретешь за свою короткую и отважную жизнь. Но пройдут века, на смену королям придет другая власть и подвиги твои забудут. И я когда-нибудь умру. Но песни мои будут жить в сердцах людей, и передаваться из уст в уста, из поколения в поколение».
 Сказав это, странствующий бард ушел своей дорогой. А воин сел на коня и поскакал в другую сторону. Возможно, он ничего не понял. И вскоре он, уже забыв, с кем виделся утром, направит своего коня в последний бой с криками: «Во славу короля!»


Рецензии