C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 9. Прощание

Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790

Глава девятая. Прощание

В вестибюле Пётр Еремеевич велел Коле выбрать из сваленных там горкой детских пальтишек самое тёплое. Я понял, что он собирается куда-то увести мальчика, а потому испугался – ведь у Коли, кроме меня, не было никого, кто бы о нём позаботился!

Я шмыгнул в норку. Моя умница Клара обо всём догадалась без слов. Она вручила мне жемчужину, которую так и носила за щекой, выплёвывая только на время еды или затяжной беседы, и торжественно произнесла:

- Береги себя, а я буду беречь наших детишек и сокровища и ждать твоего возвращения!

(Тут летописец опять на меня вытаращился. Каких детишек? Наших с Кларой… Правда, на тот момент ещё не родившихся… Хм… он думает, что именно поэтому не следует удивляться, что существуют крысы в пятнах! А что... Может, он и прав…)

Мы крепко обнялись.

- Кларочка, а картошку-то придётся вернуть! Кончается она у них! – смахивая слезу, напомнил я.

- Без тебя знаю! – сердито ответила моя подруга и вытолкала меня из норки.

Коля как раз застегнул последнюю пуговицу и нахлобучил шапку-ушанку, под которой исчезла не только его стриженая голова, но и вся верхняя часть лица вместе с глазами. Пётр Еремеевич рылся в небольшой кучке разномастных башмаков и валенок, придирчиво выбирая те, что поцелее и потеплее (из-за того, что обуви на всех не хватало, в холодное время детишки гуляли по очереди).

Воспользовавшись тем, что воспитатель на нас не смотрит, я подбежал к Коле и привычным маршрутом забрался к нему за пазуху. Он меня ещё и в макушку успел чмокнуть.

На улице было морозно. Я определил это по хрусту снега. Жаль только, не видел, куда мы направляемся. Зато слышал разговор.

- Пётр Еремеевич (Коля называл воспитателя по имени-отчеству, хотя все остальные детишки обращались к инвалиду запросто - «Дядя Петя»… Даже не так, а «дядь Петь»), я хотел бы попрощаться с Фаиной Карловной!

Удивительный мальчик! Нет чтобы поинтересоваться, куда его ведут среди ночи!

Пётр Еремеевич тяжело вздохнул и ответил странное:

- Я бы тоже хотел, сынок!

(Поначалу меня вводило в заблуждение это «сынок», ведь так говорит обычно отец своему ребёнку, но потом я понял, что воспитатель всех мальчиков в детском доме так называет, а девочек – «дочка», чтобы ласково и чтобы дети чувствовали его любовь, даже самые хулиганы…)

Коля долго молчал. Видимо, раздумывал над ответом Петра Еремеевича. Потом неуверенно сказал:

- А вы мне адрес дайте, куда идти, я сам доберусь! А то ведь вам по снегу тяжело!

- Ничего, сынок, тут недалеко.

И правда, вскоре они остановились и я услышал осторожный стук то ли в дверь, то ли в ставни. По дереву, в общем. Откликнулись не сразу. У Коли замёрзли ноги, и он притопывал валенками (большими, не по размеру). Наконец раздался скрип, а потом и девичий голос, по которому я узнал Шурочку, помощницу врача:

- Кто там?

Разглядев поздних гостей, она пустила нас в дом. Разговаривали взрослые шёпотом.

- Беда у нас, дочка! Фаину Карловну арестовали.

Шурочка ойкнула, но потихоньку – видимо, поблизости находились чужие уши.

- Завтра небось с проверкой придут, а мальчонка-то у нас не числится.
- Неужели по доносу?!
- Всяко может быть! Времена нынче такие: Лес рубят – щепки летят!

При чём тут лес и щепки мы с Колей не поняли, а Шурочка, судя по всему, догадалась, потому что спросила:

- Чем я могу помочь?
- Тут адресочек мамы моей в Питере. Отвезти бы его туда, а? Ты ведь за лекарствами поедешь?
- Хорошо! Шофёру скажу, что племянник мой. А насчёт Фаины Карловны… Может, письмо отправить Луначарскому? Я тоже подпишу, если надо!
- Обязательно напишем! И до Ленина дойдём, если потребуется! Ты, главное, мальчонку до места доставь!

Дверь снова скрипнула, выпуская Петра Еремеевича…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/28/562


Рецензии
Вот так приключения. Спасибо!😊

Кейт Андерсенн   10.08.2016 17:30     Заявить о нарушении
:))) На здоровье!!:))) Очень рада, что нравится!!

Ольга Малышкина   11.08.2016 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.