Действие IV - Дон-Кихот

(КАРТИНА  ПЕРВАЯ  -  ЛИТЕРАТУРНАЯ)

 - Как ты можешь так говорить! - воскликнул Дон Кихот. - Разве ты не слышишь ржанья коней, трубного звука и барабанного боя?
 - Я слышу только блеянье овец и баранов, - отвечал Санчо.
  (М.Сервантес "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский")


СОНЕТ  В  ЧЕСТЬ  ДУЛЬСИНЕИ

      Как скучен и уныл наш век. Век бешеных скоростей и новых технологий. Век компьютеров и интернета. Век делового прагматизма и расчетливой любви. Век, в котором все помешались на вещах, деньгах и славе. Где на полном серьезе обсуждаются проблемы эвтаназии и нравственные аспекты клонирования человека. Где не осталось места для романтических идеалов и воздушных замков, для доблестных рыцарей и прелестных дам, для отваги и самопожертвования, наконец, для настоящей дружбы и любви.
       Не скрою: два самых любимых литературных персонажа оставили неизгладимый след в моей душе, являясь путеводной звездой на протяжении всей моей жизни. Это - Сирано де Бержерак Э.Ростана и Дон Кихот М.Сервантеса. И чем дольше я живу на этом свете, тем более становится заметна отдаленность этих идеалов от нынешних реалий, и тем более дороги они моему сердцу с каждым годом и каждым днем. Словно заботливое Время укрыло их до некоторой поры от соприкосновения с разгулом сегодняшней пошлости и разнузданности, безвкусицы и хамства, невежества и агрессивности.
       В наши дни молодежь более склонна отдавать свои предпочтения "Гарри Поттеру" Роулинг К. Джоан и "Хроникам Амбера" Р. Желязны. Что ж, о вкусах не спорят. Однако, не следует при этом также забывать, что "вкусы" воспитывают и создают внутренний духовный мир человека. И какой "багаж" они вынесут "завтра", став взрослыми, покажет время.
       Я же, оставаясь приверженным своим идеалам, на которых воспитывался, хочу лишь напоследок привести малоизвестный сонет, который называется

РЫЦАРЬ ФЕБА - ДОН КИХОТУ ЛАМАНЧСКОМУ

       Учтивейший и лучший из людей!
       Твой добрый меч разил врагов так рьяно,
       Что хоть с тобой мы одного чекана,
       Ты стал, испанский Феб, меня славней.

       Сокровища и власть своих царей
       Восточные мне предлагали страны,
       Но все отверг я ради Кларидьяны,
       Чей дивный лик сиял зари светлей.

       Когда я буйствовал в разлуке с нею,
       Передо мною даже ад дрожал,
       Страшась, чтоб там я всех не покалечил.

       Ты ж, Дон Кихот, любовью к Дульсинее
       И сам себе бессмертие стяжал,
       И ту, кому служил, увековечил.

   
       Как любит (в подобных случаях) выражаться один мой минский друг: "Врёт, собака, но - как красиво!".
       "А чего - так?!" - возможно, вполне справедливо возразит мне воображаемый оппонент, проникнувшись сладостно-романтическим сонетом, невольно перенесясь в свою молодость и вспомнив лирические эпизоды из своей юности, о которых сегодня не принято вспоминать, ибо сентиментальность (столь свойственная в относительно недалёкую эпоху) сегодня может быть расценена - в лучшем случае - как пережиток прошлого, ну а в худшем - подвергнута осмеянию и остракизму.
        Нет-нет! - поспешу я, в свою очередь, заверить своего читателя. - Мне не менее близки и дОроги те возвышенные идеалы, воспетые талантливыми личностями, жившими в эпоху раннего Ренессанса и просвещения и намного опередившими своих современников. - Однако, я живу в своё время и потому, отдельные картинки сегодняшних реалий, вынужден накладывать на тот шаблон, который сформировался во мне благодаря творчеству вышеупомянутых мировых классиков. Иногда это выглядит более чем забавно.


МИНУСЫ  БАЛЕТА

               Виктор - типичный кобель, не упускающий ни одной юбки и прыгающий на всё живое и движущееся, в радиусе его досягаемости. И несмотря на то, что ему давно уже перевалило за "полтинник", похоть в нём не угасла: он по-прежнему "в боевой форме", постоянно крутит-вертит головой, страстно провожая масляными глазками каждую задницу и сладостно при этом причмокивая. Одним словом, настоящий самец. А потому, неудивительно, что его представления о жизни, скажем так, довольно своеобразные.
               Мы сидим в кругу друзей, за кружкой пива, обсуждаем последние новости и живо делимся впечатлениями. Постепенно речь заходит о живописи, о кино, о последних театральных и балетных постановках. Витя рассеянно слушает нас вполуха, привычно озираясь по сторонам, в поисках вожделенного объекта. Наконец, мой друг Андрей, желая привлечь товарища к общей теме, осторожно интересуется:
             - Вить, а ты любишь балет?
             - Не-е... - признается тот откровенно и тут же поясняет -  Ну его на х#й, этот балет! Была у меня, как-то, жопастая такая... прима-балерина... мать её так! Столько мандавошек от неё подцепил! Еле вывел...




(КАРТИНА  ВТОРАЯ  -  ТЕАТРАЛЬНАЯ)

ДОН  КИХОТ

балет в 3-х действиях, 6-ти картинах
Музыка Людвига Минкуса
Хореография Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа
Постановка цыганского и восточного танцев Нины Анисимовой, постановка фанданго Федора Лопухова
Либретто Мариуса Петипа на сюжет романа Мигеля де Сервантеса Сааведры

Мировая премьера (хореография Мариуса Петипа): 14 декабря 1869 год, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре (версия Александра Горского): 20 января 1902 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля 2 часа 55 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пролог
Начитавшись рыцарских романов Дон Кихот решает отправиться на поиски приключений вместе со слугой Санчо Пансой, сделав того своим оруженосцем.

Действие первое
Картина первая
В Барселоне, на площади у кабачка Лоренцо, веселится народ. Здесь и задорная Китри, дочь хозяина кабачка, и влюбленный в нее цирюльник Базиль. Лоренцо неугоден бедняк, ему более по сердцу богатый дворянин Гамаш, который хочет жениться на Китри.
Толпа приветствует уличную танцовщицу и тореадора Эспаду. Общее удивление вызывает появление рыцаря Дон Кихота. Путешественника приглашают к столу. Девушки потешаются над толстяком Санчо Пансой.
Дон Кихот поражен красотой Китри. Не она ли в образе прекрасной Дульцинеи являлась ему в грезах?

Действие второе
Картина вторая
Китри и Базиль сбежали от Лоренцо и Гамаша. Они забрели в цыганский табор. Вскоре в таборе появляется и Дон Кихот.
Дон Кихоту чудятся опасности, и он вступает в бой с ветряной мельницей.

Картина третья
Уснувшего Дон Кихота преследуют видения: он – в царстве дриад, среди которых Китри в образе прекрасной Дульцинеи.

Картина четвертая
Китри и Базиля настигают Лоренцо и Гамаш, но влюбленным удается скрыться. Дон Кихот направляет преследователей по ложному пути, но простодушный Санчо Панса исправляет «ошибку» своего господина. Погоня продолжается.

Действие третье
Картина пятая
В кабачке веселится и танцует молодежь. Среди них Китри и Базиль.
Лоренцо настигает влюбленных. Мужем Китри должен стать Гамаш.
Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Китри умоляет Дон Кихота уговорить отца выполнить предсмертную просьбу Базиля – благословить их любовь. Как только Лоренцо исполняет желание дочери, Базиль «оживает».

Картина шестая
Свадьба Китри и Базиля. Почетное место среди гостей принадлежит Дон Кихоту.
Пожелав молодоженам счастья, благородный рыцарь отправляется в путь. Его ждут новые подвиги.





(КАРТИНА  ТРЕТЬЯ  -  КУЛИНАРНАЯ)

СПАРЖА  С  МАРИНОВАННЫМ  ЛОСОСЕМ  И  ЯЙЦОМ-ПАШОТ

           Поскольку, такой доблестный идальго как Дон Кихот, не мог быть кровожадным, то и предлагаемое вниманию читателей блюдо, должно быть под стать такому герою, а именно - отражать миролюбивый характер и - следовательно - быть вегетарианским по своей сути. Ну - или - хотя бы, отчасти выглядеть таковым...


Лосось маринованный            75 г
Спаржа                60 г
Яйцо                1 шт
Икра лососевая                30 г
Уксус                10 мл


         Предлагаю, самим замариновать лосося. В интернете вы легко найдёте массу рецептов, как это делается.

         Спаржу зачистить и пробланшировать. В отдельном сотейнике вскипятить воду, влить немного уксуса и вбить яйцо ("пашот"). При подаче, на тарелку уложить веером три "слайса" маринованного лосося, на него положить спаржу, поверх спаржи - яйцо-пашот. На яйцо выложить икру, украсить зеленью и полить вокруг соусом.


Рецензии