Редкая красота

                РЕДКАЯ  КРАСОТА

     Пускаясь в дальний путь и опасаясь укачивания, я стараюсь уснуть. Правда мне не всегда такой самообман удаётся, но в тот раз я крепко спала. Проснулась оттого, что автобус резко остановился. Открыла глаза и попыталась понять: что произошло?
     Несколько человек, в основном мужчины с седыми коротко подстриженными бородками, толпились в проходе возле кабины водителя. Они просто смотрели на открывшийся пейзаж впереди автобуса. Водитель решил, что то-то случилось и они хотят ему об этом сказать, резко затормозил. Но ничего опасного не произошло, скорее наоборот: очарованные осенней красотой люди пытались рассмотреть живую картину.
     - Шеф, раз уж остановился, открой дверь на пару минут! Дай посмотреть…
     - В самом деле… Уважаемый! Вы видите такую красоту каждый день, а нам может быть, раз в жизни посчастливилось такое увидеть…
     - Просим вас!..
     - Ну, открой! Будь человеком!
     Дверь резко распахнулась. В проходе стало тесно. Пока люди выходили, я ещё успела водички попить и последней спрыгнула со ступеньки автобуса.
     Наш автобус стоял у края дороги, а сама дорога пролегала по сибирской тайге, как по гигантской стиральной доске, то спускаясь вниз, то поднимаясь вверх. Мы едва перевалили хребет. Впереди спуск и… красота, я бы сказала – редкая красота.
     Осень стояла в той поре, когда одни берёзы уже сбросили листву, а другие ещё красовались прощальной позолотой. Осенний лес я вижу не впервые. Многоцветье красок всегда захватывало своей неповторимостью, но в этот раз, ко всем ярким краскам добавился и белый цвет. Белый цвет покрытых лесом сопок был сравнительно необычным. Если тёмно-зелёный цвет елового леса был густым и непроницаемым, светло-зелёный, жёлтый, оранжевый и красновато-вишнёвый радовал глаза, то белый выглядел наподобие зимней изморози. Не чисто белый цвет, а с еле уловимой вязью. Именно эта редкая красота второй половины осени вызвала у меня восторг и нежное умиление.
     Мы, пассажиры, смотрели на лес, а водитель смотрел на нас, то задумчиво улыбался, то затягивался сигареткой. И наверное мы для него были своего рода экскурсией в мир человеческих характеров, увлечений и восторгов. Как бы я хотела подслушать ход его мыслей…, но водители-автобусники – люди молчаливые, хоть при желании могли бы много о чём рассказать.

                2013 г.


Рецензии
Спасибо, Вам. Такую красоту не всем дано увидеть и описать словами так, как художник может нарисовать кистью.
–;–;–@

Поклонница Таланта   01.03.2015 21:57     Заявить о нарушении
Большое Вам СПАСИБО, за такую высокую оценку моего труда! Даже сил прибавилось...
С Весной Вас! Доброго Вам здоровья и весенней радости!
С признательностью,

Анна Боднарук   02.03.2015 04:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.