Гнозис и гностицизм

1.Чтобы понять, чем отличается гнозис от гностицизма нужно уметь видеть общую картину всего христианского вероучения и обладать способностью духовного (энергетического) проникновения в его глубины. Поскольку христианство как любое другое духовное учение не может быть реальным без его мистической основы получаемой человеком при помощи гнозиса (внутреннего, сокровенного, мистического знания), а гностицизм был первой попыткой сделать опыт обретения гнозиса более доступным для обычного человека, то при помощи обычного поверхностного взгляда это понять будет невозможно.

Чтобы дать возможность сознанию находящегося в рамках двойственности (греховности) стать доступным этому мистическому знанию нужно вывести его за пределы обычного применяемого им словесного восприятия окружающей реальности. Слова, являющиеся символами тех переживаний, которые приходят в нашу жизнь играют очень большую роль в ней. Мы не всегда имеем возможность полностью описать словами то, что мы чувствуем, ощущаем и тем более интуитивируем наше сознание с каждым разом всё больше и больше символизирует часто используемые нами слова лишая их реальной силы способной доносить до нас энергию (силу) стоящую за теми или иными событиями нашей жизни.

2.Именно поэтому в Писании говорится о том, что Царство Божье не в слове, а в силе и именно поэтому человек получая возможность описывать и осознать для себя старые идеи при помощи новых слов несущих в себе новую энергию, побуждающую его к более активному осознанию, коренным образом меняется. Вместе с человеком, вместе с его сознанием коренным образом меняется, и его жизнь тесным образом связанная с сознанием, так что есть смысл говорить об этих явлениях как об одном едином целом процессе бытия-сознания. Что, например, делается в Писании при изложении его на греческом языке, когда говорится о психике человека ещё как и о процессе его жизнедеятельности. Термин псюхэ душа-жизнь так и интерпретировался людьми того времени изучавшими Писание.

Естественно, что обычное двойственное бытие-сознание человека находящееся под властью греха будет изо всех сил противодействовать этому, побуждая человека любыми способами не принимать альтернативную точку зрения на события и явления окружающей реальности. Однако человек, действительно стремящийся к свободе, понимает как ценно это противоборство со стороны греха для него, потому что позволяет ему «воочию» увидеть проявления внутри себя, в недрах своего сознания действия греховной природы и, сравнив её с альтернативным восприятием реально оценить для себя её ценность.

3.Как я уже неоднократно писал в предыдущих статьях то, что в Писании выражено словами, описывающими, как Небесный Отец прислал в наш мир Своего единородного Сына для принесения Им жертвы за грех, на самом деле является адаптированным под обыденное сознание описание процессов жизнедеятельности Бога протекающих (уже произошедших) в вечности. Бог бесконечный и вездесущий, пребывая в процессе Самосознания, осуществил в Себе поистине уникальное и удивительное действо, в результате которого Он сумел создать сознания отдельные от Себя.

Нужно понимать реализм этого действия произведённого Им в недрах Себя так чтобы наш ум являющийся основой этого отдельного от Бога сознания не искажал наше восприятие этого процесса. Поскольку наш ум, существующий в двойственном восприятии не способен понимать, как нечто кажущееся ему не им одновременно является всё-таки и им тоже, то человеку, изучающему это необходимо просто выйти за пределы этого обычного двойственного восприятия своего бытия.

4.Изначально нужно понять, что Бог это в первую очередь и есть само осознание, сам процесс осознания, делающий всё, что получает это осознание реально существующим. Без самосознания, без использования Бога внутри себя никто не может существовать. А любое самосознание начинается с того что любое «я» начинает отделять себя от того что по его мнению им не является. Именно таким образом происходит формирование реальности бытия этого отдельного «я», при помощи которого в Свою очередь Бог Самоосознаёт Себя. 

Поэтому попытки причислить этим действиям категории понимания, существующие у отдельных сознаний на основе опыта существования только в этом ограниченном грехом (двойственным восприятием) мире ни к чему не приведут. Пока отдельное «я» не уравновесится становлением в нём в состояние суперпозиции двух противоположных основы бытия, его понимание не будет давать ему реальной способности восприятия этого бытия с двух сторон со стороны Бога и со стороны человека обладающего сознанием отдельным от Него.   

5.Таким образом, реализм действия разделения произведённого Богом в нутрии Себя является реализмом, зависимым от его восприятия отдельными сознаниями. Другими словами если отдельное сознание верит всем своим естеством в то, что оно отдельно от Бога и никак не связано с Ним, то это действительно становится для него реальным. И реальным это является для этого сознания, потому что оно перестаёт воспринимать ту часть своего процесса осознания, которая является изначально Божественной. Если человек делает Бога несуществующим в его жизни, то Он не существует в его жизни но поскольку Бог всегда и везде есть, то такой человек просто впадает в иллюзорную реальность бытия созидаемого в нём той частью него, которая только разрушает (разделяет), а не созидает (соединяет) его природу.   
Именно поэтому Бог создавший разделение, а вернее осознавший его в Своей природе параллельно этому создал и соединение, поскольку оба эти процесса являются составными частями Его целостной природы. А помимо этого, поскольку процесс осознания этих разделения и соединения тоже является неотъемлемой частью процесса Божественного Самоосознания то таким образом, получается наполнение Богом всего Самим Собою, что и является реализацией Его вездесущности и всемогущества.

6.Вот именно это явление, произошедшее вне времени (в связи, с чем об этом явлении можно сказать и как о происходящем во времени) и описывается в Писании при помощи слов обозначающих некоторые аспекты Божественной природы. Отец, Сын и Дух Святой это один Бог и в то же время три разных Бога в зависимости от того уровня восприятия на котором находится сам человек пытающийся осознать это. Если сознание человека находится под более мощным влиянием силы разделения осуществляемого и  осуществлённого Богом внутри Себя, то оно будет воспринимать Его как три разных Бога. А если сознание находится под более мощным влиянием силы соединения осуществляемого и осуществлённого Богом внутри Себя, то оно будет воспринимать Его одного единого Бога.   

Однако и то и другое направление развития сознания будет тупиковым и не по-настоящему бесконечным, прерывистым, поскольку только сознание, находящееся под влиянием помимо этих двух сил ещё и третьей силы соединяющей все их воедино (под влиянием процесса разделения и соединения) будет обладать возможностью одновременного восприятия этих процессов изнутри и снаружи. Другой возможности получения полноты восприятия всего этого у отдельного сознания нет и именно поэтому Бог слитый таким образом, воедино с человеком обладает поистине Божественными качествами Своего Сверхбытия.

7.Он намеренно разделил, а потом и соединил Себя, не производя при этом никакого разделения-соединения так чтобы дать этим возможность расширить Себя, будучи при этом уже и так бесконечным. Ведь отдельные от Него сознания погружающиеся в разделение и проходя следом за этим через соединение с Ним обретают при этом такой уникальный опыт делающий их равными Ему в процессе Своего Самосознания что только именно это и может считаться совершенством которое у Него было, есть и будет в зависимости от того с какой позиции на это смотреть.

В этом и заключается основной смысл и цель учения Христа сделать для людей, закованных в двойственное восприятие Богобытие таким реальным, чтобы это давало им возможность обретать полное Богоподобие, расширяя и ещё более обожая Его. Конечно, всегда может возникнуть вопрос, каким образом Бог может становиться ещё более Божественным, однако человек, перешедший уже на новый уровень совершенно нового триединого (или недвойственного) мышления просто становится уже свободным от силы влияния таких вопросов осуществляющихся под воздействием силы разделения в нём.

8.Он просто понимает бессмысленность таких вопросов, ему куда важнее становится реальность переживания бесконечного блаженства возникающего у него при обеспечении Богу ещё большего Его обожения (что в Писании, например, иногда называется благоуханием приятным Господу или слышанием слов неизречённых) и потому ради этого он уже не нуждается в их задавании, прекрасно осознавая, кто или что, на самом деле внутри него инициирует это.

А со временем по мере преображения чисто человеческой природы такого человека в природу Богочеловеческую он начинает понимать и заново переживать каждое мгновение своей новой жизни являющейся проявлением его преображающегося сознания, параллельно с этим заново переосмысливая и свою прошлую и свою будущую жизнь. Таким образом, постепенно такой человек путём активизации скрытых в его организме Божественных возможностей достигает преодоления над собой, власти четырёхмерного пространства-времени осуществляя через Себя нового явление Бога в нашем мире так, чтобы это делало его Богом вездесущим и всемогущим.

9.Изучая историю христианства, мы наблюдаем значительные искажения реальности принесённой Иисусом Христом на землю и как следствие этого дальнейшее искажение Его учения. Сразу же ограниченное человеческое сознание, пытаясь разделять кажущиеся ему несоединимыми части учения Христа стало впадать в самые разнообразные ереси. Любая ересь обусловлена невозможностью узкого человеческого сознания, выйти за свои пределы и став сознанием Богочеловеческим преобразить окружающее бытие.

Искажение учения Христа осуществлялось с двух направлений. Одни люди попытались превратить его учение, в очередную религию сделав настолько массовым, чтобы можно было форсированными методами строить Царство небесное  в этом мире, а другие наоборот пытались сохранить гнозис сокровенное знание полученное, напрямую, от Бога для ограниченного круга людей иначе из-за массовости оно теряло свою силу. Причём искажать Его учение в той или иной мере начали и те и другие.

10.Вот эти учения, получившиеся в результате искажений учения Иисуса Христа и стали учениями гностическими и учениями каноническими. Теперь можно более подробно прояснить, чем же отличается гнозис от гностицизма. Если гнозис что в Писании называется мудростью сходящей свыше, предназначен для усвоения сначала духом человека, а потом душой и телом то гностицизм уже являлся продуктом творения человеческой души заставлявшей постепенно работать на себя и дух человека.

Другими словами процесс усвоения гнозиса происходит сначала на чисто интуитивном уровне, а потом уже к этому процессу подключается и мышление, и чувство и ощущение таким образом, чтобы у человека активизировались его скрытые возможности, проявляющиеся в дальнейшем как действие у него некой трансцендентной функции восприятия. Наше бытие создано таким образом что подобное познаётся  только подобным и именно поэтому учение Христа имеет такую силу и направленность для того чтобы дать человеку постигать запредельное при помощи активизации запредельных функций внутри его организма.

11.Что же происходило и происходит сейчас при усвоении гнозиса в гностицизме или любом другом каноническом учении. Для этого задействуется сначала ум с его необъятным мышлением, развивающимся сугубо по плоскостным и количественным способам восприятия. Затем к нему подключается чувство работающее в основном только на своём эмоциональном уровне и уже к ним как сопутствующее звенья подключаются ощущения и интуиция участвующие лишь как побочные эффекты для подтверждения того что уже заранее было запрограммировано ложным эго человека для реализации.

Именно таким образом человек и помещается в бытие в иллюзорной реальности, которые так часто нам являют различные религиозные учения. Хочу подчеркнуть, что гностицизм является такой же религиозной системой, какой является и канонизм. Приверженцы канонических учений долгое время применяли по отношению к приверженцам гностицизма насилие как психологическое, так и физическое и постепенно учение  гностицизма вобрало в себя это насилие, заставившее его уйти обитать в иллюзорную реальность. Произошло это примерно так же, как это происходит с людьми по отношению, к которым применяется чрезмерное насилие, что приводит к тому, что они после этого уже не мыслят себе существования без него хотя бы даже в скрытых формах.

12.Однако нужно сказать, что канонические учения постарались сохранить в своих основах духовное зерно, взятое ими из учения Христа и поэтому сила, возвращающая отдельные сознания в единство с Богом в них всё-таки продолжает действовать, хотя и подспудно в силу частого подавления её официальной религиозной доктриной. Относительно гностицизма можно сказать, что он уже давно растерял все зёрна истины, изначально существовавшие в нём заменив их неким магическим замутнением чёткого понимания основных моментов взаимоотношений Бога с человеком.

Представители гностицизма уже давно утеряли понимание тех многочисленных архетипов, которые применялись их предками для погружения человека, в изменённое состояние сознания, подменив его чисто рационалистическими попытками осознания этого учения. Ну и естественно, поскольку это были архетипы чисто психического плана тесно связанные с тёмными областями духовного мира то они постепенно и увели приверженцев гностицизма в область неудержимой охоты за этими необычными переживаниями, достигаемыми собственными усилиями, что неизбежно приводит к иссяканию у этих людей жизненной силы необходимой для обретения вечного бытия.

13.Отсутствие осознания вечности как таковой, совершенства Божьего находящегося в недрах человека соединяющегося с Ним и проявляющегося в виде триединого бытия-сознания лишает этих людей реальной возможности сделать свою осознанность непрерывной вышедшей за рамки чисто двойственного (греховного) восприятия. А превращение древних архетипов в абстрактные идолоподобные формы, осуществляющие у этих людей откачку жизненной энергии, часто вообще обрекает их на бесконечно долгие странствия по пространствам плоской бесконечности.

То что в своё время гностицизм явился первым опытом попытки дать Писанию альтернативное словесное описание несомненно приведшее к обретению многими людьми того времени духовной свободы никоим образом не увеличивает значимости этого явления в истории. Гностицизм явился одним из направлений проявления Бога в виде человека в нашем мире, однако он, осуществив свою роль подобно слепому витку эволюции, ведущему к исчезновению вида и продолжению его существования лишь во времени не может дать на данном этапе человеку возможность выполнения этого в полной мере. Поэтому, скорее всего этих людей ожидает возможность своего дальнейшего проявления вне времени только в виде составных частей тех Сверхсознаний, которые сумели расшириться до размеров, которые время уже не в состоянии уместить в своих недрах. Осколки их личностей, влившиеся сотворчески в поля Сверхсознания таких Боголюдей, несомненно, играют свою предназначенную роль в этом.

14.А попытки воскрешения этого старого религиозного учения далеко ушедшего от того гнозиса который был дан свыше при современном уровне развития сознания человечества когда духовная реальность уже так близко вошла в соприкосновение с материальным миром что описывается при помощи уравнений квантовой механики ни к чему не приведёт. Потому что Бог, развивающийся во всех возможных и невозможных направлениях, не терпит повторений и бесконечного однообразия, а стремится проявить себя везде и во всём по разному, хотя очень часто и по Своему образу и подобию.   

Тем более полное отсутствие реального осознания того насколько един человек с окружающим его бытием и наличие реального осознания только того насколько он отделён от него тоже не даст им полно войти в Сверхличность Всеобъемлющего многомерного Тела Христова которое в их восприятии чрезмерно раздроблено. Поэтому реален не тот, кто может запретить человеку перестать быть человеком и из-за своего взбалмошного неведения рассыпаться песком по побережью моря, а реально то, пескоподобное существование  которое само по себе, никогда не даст ему возможности снова стать человеком, ходящим по нему. А выбор у Божества реален в любом случае. Поэтому подлинное Божество, никогда не поступает опрометчиво без тотального включения себя в процесс осознания какого-либо момента своего бытия. 
26.09.14г.         
   

               

      

      
   

    


Рецензии