Сочинение на тему Мой любимый учитель - 2
Как швейцар, не успеваю принимать шляпы и трости, двери не успевают хлопать, а страницы открываться:
- «К Галине Павловне? - последняя дверь направо…,э-э-э, - не за что»…Ну, ваще-то, я тут типа автор… «Вашу шляпу, сэр»,…И у меня тут, на минуточку, творческий процесс… «В туалет – налево по коридору,… на здоровье» - … что в принципе довольно интимно… «Бахилы надеваем, пожалуйста»…
А потом как-то стало понятно, что что-то не так. Как-то как бы я и не на месте.
Как-то подозрительно активны читатели, в конкретное время года. А оказалось, что просто у меня фамилия на А, и я первая в поисковике. А дети заходят скачать сочинение на заданную тему. Холодно. Тускло. Безразлично.
И как-то мне захотелось нахулиганить. Прям вот - тоже натоптать на лестнице, порыться в шкафах, перепачкать кружки! Как у меня племянник: он, когда маленький был, у бабушки на даче кричал прохожим с чердака: « Эй, вы - все там - дураки!» И прятался.
Прятаться, конечно, не очень солидно. Да я могу и не прятаться! Я ведь не учитель! Могу себе позволить! Эй, вы там! Все, что вы там себе придумываете, такая фигня! Все, что вы думаете о жизни - такой детский лепет. Вы так уморительны в своих амбициях! Вы так нелепы в своих притязаниях на глубокомыслие! Харэ списывать! вы же за этим пришли на мою, в том числе, страницу! Если ваши мысли так глубоки, высоки, тонки и ценны, как вы думаете, то! какого фига вы делаете здесь?
А я вам скажу какого. Все, что вы чувствуете, думаете, на что притязаете, что считаете своим собственным - все это – не ваше! Все это вы списали, считали, скачали, подсмотрели, смоделировали по аналогии. Потому что вы – еще маленькие!
Вы еще не умеете формулировать сами. Формулировать, в смысле создавать формулы, выводить формулы. Из чужих фраз, мыслей, произведений, из чужих чувств, из чуждого жизненного опыта, из чужих событий, из чужих страстей, сомнений, успехов, из чужих формул.
И то, что вы делаете сейчас на этой странице – в конце концов, убъет в вас читателя, и мыслителя, и это – начало конца. Вы пришли схематично решить схематично поставленную задачу, типа: сочинение на тему. У вас нет мыслей. Вы пришли скачать.
Это все издержки школьной программы. Школа мыслит схемами, потому что школа не может иначе, школа формирует навыки. Все это ужжасно скучно. Писать про какую-то училку. Это даже скучнее, чем «как я провел лето»!
Вы пришли скачать, чтобы быстренько приспособить текст к своей ситуации, и заняться более интересными делами. Сплетни, шмотки, RPG. Так а че еще? Интересы у вас примитивные, уж не обижайтесь, абстрактно мыслить вы не умеете. Не умеете сравнивать, противопоставлять, обобщать. Нет, формально – это просто, это схема, скачал, да и все.
Все дело в том что, даже обладая механическими навыками сравнивать и противопоставлять, вам не с чем. У вас нет опыта. Нет опыта любви, и опыта ненависти. Не будем считать увлечение соседкой по парте или мальчиком из 10 «Б» любовью. А неприязнь к физруку – ненавистью. У вас нет опыта страха, нет опыта счастья, нет опыта верности, жалости, уничижения, опыта предательства, опыта презрения, опыта прощения. Вы не понимаете одиночества, нужды в другом человека, отчаяния бессмысленности существования.
Ваш мир ограничен школой, в тысячу человек, где все друг друга знают, где есть лидеры и звезды, законодатели мод, и аутсайдеры, андеграунд, мейнстрим и просто безликие. Где боги ходят по коридорам и знают вас по фамилии. Уже поэтому ваш мир провинциален. Одиссеям многих из вас позавидовали бы Гомеры, но у вас они укладываются в полторы тетрадных страницы. «Ездили в Грецию, Предки достали». Вы не любопытны. Вы предсказуемы. Вы убоги. Вы банальны. Или наоборот, так озадачены своей оригинальностью, что теряете всякое чувство меры и хорошего вкуса.
Вы еще не врубаетесь, что мир огромен, и безразличен. Не только к вам, ко мне, к нему. А вы так малы, что стоит выйти за порог школы, и никому до вас не станет дела! И до нас не станет, просто мы взрослые и не делаем из этого проблему. Мы умеем это лечить. Любовью. Любовь – это такая теплая шаль, в которую укрывают всех, кого хотят оградить от холода снаружи.
По большому счету вам все это рано! Мой любимый учитель! Мой любимый…кто-нибудь еще. Для того, чтобы понять это «любимый», нужно это потерять, поучиться после этого у кучи других учителей, повстречать кучу других людей для сравнения, обнаружить массу нелюбимых. Сравнить и выявить то, за что любишь. И еще масса других аналитических операций. Не факт, что доступных вам. Но главное, конечно, все это прочувствовать.
А то, что на мою страницу ходят какие-то посторонние, бесчувственные, безразличные подростки-халявщики, и топчут мою прекрасную клумбу, выращенную моим совсем не сентиментальным сердцем, для моего совсем не рядового учителя, это бесит!
Задача была не рядовая – надавать по морде своим непрошенным гостям. Ну, хотя бы взбесить настолько же, насколько вы меня. Я вас под свою шаль не приглашала. И не приглашаю. Подите вон!
Свидетельство о публикации №214092600509