Вчера - сегодня

Летела жизнь снежинками по ветру,
Катились годы, как  пырей-трава.
Осталась только Вечность неизменна,
Наш Господин, придумавший "вчера".

«Вчера» кружилась голова, от молодости, пьяно,
Остановилось, в мыслях, время навсегда...
Родные берега, любовь и радость
Отмечены во времени ещё «вчера».

Ещё «вчера» пелёнки, садик, школа –
Пути детей прошли, как свой.
Цепляясь за года, вчерашнего, сегодня,
Не принимаем понимания: покой.

Года печатались зимою-сединою,
Нежданно волос инеем покрыв.
В воспоминаниях «вчера» все запахи вдыхаю,
Уйдёт оно со мной, глаза закрыв.

Сегодня, как вчера, вчера - сегодня,
Смешалось в голове, спешит, бежит от нас.
Иной раз не понять реально ль это было?
Но будто во «вчера» живём сейчас.

Остановить не в силах время «жатвы»,
Опомниться не успеваем, не ведаем свой срок.
И так печально, что свои ошибки,
Вчера, сегодня и сейчас заготовляем впрок.


Рецензии
Тоже об этом думал.
О вчера, о сегодня...Строчки сложились.
Каждый раз мы переживаем одно единственное мгновение, и увлекает нас это мгновение за собой, множит наши воспоминания и сулит надежду на ещё не пережитое.
Как песчинка вниз срывается непоправимое мгновение вместе с нами, летит, погружается в страшную, бездонную воронку – смерти.

ХАРОН

Я думал вернуться; вернуться надеялся к лету.
Эгей, перевозчик! Глядит исподлобья…Харон.
То Стикс предо мной; годы канули в мутную Лету,
Чьи долгие воды со всех обступили сторон.

Я думал вернуться; куда же дорожку я ладил?
Харон-перевозчик, не ты ли привиделся мне?
Ни ряби, ни всплеска по водной, по мертвенной глади,
Ни звёзд отраженья в застывшей, речной глубине.

Я думал вернуться, и с каждым из вас попрощаться,
Кто сердцу так дорог, о ком и забыть не могу.
Да видимо некуда, некуда мне возвращаться;
Никто и не ждёт на туманном, былом берегу.

Сомкнутся над прошлым тяжёлые воды забвенья.
Ни вечный прощаний, ни брызжущих радостью встреч.
При жизни слезинками каплют мгновенья, мгновенья…
Плыви же, Харон; всё равно ничего не сберечь.

Литвинов Сергей Семенович   07.07.2019 12:55     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Сергей!
Очеь внушительны и тревожны Ваши прекрасные стихи.

По возможности буду заходить на вашу страничку - интересно!

Леонтина Шостак-Комкина   09.07.2019 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.