Дом в деревне. Глава 11. Теодора

У нас была приятельница - врач по профилактике возрастных заболеваний. Звали её Мария. Женщина она была самостоятельная, разумная, практичная, сумевшая построить заново свою жизнь и карьеру в Израиле, оставшись вдовой в "лихие 90-е". У Марии в России оставалась недвижимость, которую она успешно сдавала на съём. Так что толк в делах она знала и я часто прислушивалась к её советам.

Однажды, вернувшись из отпуска, она позвонила и начала взволнованно рассказывать о покупке какого-то дома - сказочного и по очень приемлемой цене!, - как поведала нам приятельница.

Мария, сидя у нас уже через пару часов, взахлёб рассказывала о домике в два этажа, у леса, на берегу горной речки, за такую смехотворную цену, по которой у нас в Тель-Авиве будку для собаки не построишь!

Так мы впервые услышали о Болгарии, и о ценах на дома и квартиры. Мы слушали, открыв рот, веря и не веря , а Мария, сияя газами, с гордостью новоиспечённой хозяйки, рассказывала, как поехала на экскурсию с подругой, как, не удержавшись, зашла посмотреть дом с участком на продажу и как вышла оттуда уже счастливой его обладательницей!

И вот теперь я, получив подтверждение слов Марии от солидного экономического источника, с волнением открываю сайты объектов недвижимости в Болгарии. О, боже! На меня смотрят и улыбаются мне квартиры и аппартаменты на черноморском берегу; бунгало в лесах, на берегу горных рек; изумительные очаровательные квартирки у подъёмников на высокогорных курортах! Цены - более, чем приемлемые, с огромным потенциалом роста! 

Мы - я с Йоськой и Дорон - в кабинете посредника болгарской фирмы по приобретению недвижимости, что находится в одном из центральных городов Израиля. Илья говорит спокойно и размеренно, розовых далей не рисует. Да, инвестиции в Болгарию имеют потенциал, но не сиюминутный, а долгосрочный, да, цены неуклонно растут после того, как достигли нижней отметки в период спада.

- Но при этом заметьте, - какое качество строительства!

Мы заметили. На нас с фотографий смотрела мечта - красавцы-объекты манили и звали нас к себе своим изяществом и доступностью...

Купить билет на самолёт, поймать 4-х дневный отдых по хорошей скидке на черноморском побережье, - было минутным делом! И вот, на другом конце провода мелодичный и приятный женский голос уточняет дату и время прилёта, название нашей гостиницы - нас встречает в аэропорту наша Теодора, но ни она, ни мы ещё этого не знаем, не знаем, как много будет значить это имя в нашей судьбе!

С трудом пробравшись через заслон болгарских полицейских наружу,- израильтян не выпускают без сопровождения из аэропорта одних после терракта, - мы увидели её, нашу дорогую девочку! Она растерянно стояла в долгом ожидании своих клиентов, держа табличку с именем фирмы. Не знаю, что толкнуло меня на этот шаг, но я бросилась к ней и мы обнялись и расцеловались, как близкие люди!

Йоська тоже присоединился к этому долгому объятию и мы все вместе смеялись и плакали, как будто бы долго шли к этой встрече! Так Болгария встречала нас в первый раз...

На следующее утро мы отправились смотреть объекты. Небо было таким высоким и синим, воздух так чист, маленькая чудная страна утопала в зелени и дышала покоем и добротой!

 Теодора, управляя машиной, как лихач, - в Израиле она непременно заработала бы кучу штрафов за свои обгоны и за 160-170 километров в час! - привезла нас к первому объекту: дому из венецианской сказки. Аппартаменты, - квартиры-студии, квартиры с одной и двумя спальнями, - представляли собой полностью завершёные под ключ сказочные хоромы,  отделанные отличными материалами, построенные по последнему писку дизайна, утопающие в зелени итальянских палисадников, со скульптурами античных белотелых дев вокруг наполненного чистейшей водой бирюзового бассейна... 

У меня переватило дух и даже заболело сердце - я хочу эту квартирку, я хочу этот бассейн и этот сад, оставьте меня здесь, я не хочу смотреть ничего больше!

Йоська был в аналогичном шоке.

А Теодора и сторож всё водили и водили нас по этажам, объясняя и рассказывая преимущества одной квартиры перед другой...

- Смотри, Вики, - Теодора уже обращалась ко мне привычным именем, - я буду возить тебя только по тем объектам, и в тех местах, где вы сможете получить максимально-возможную отдачу на вложенные деньги.

- Вы можете их сдавать с помощью нашей фирмы, можете жить в них, можете перепродать выгодно, когда инфраструктура объкта будет более развитой и поменяет статус стройки на цветущий сад. Искать, в этот ваш приезд, будем только на берегу моря и только у надёжных затройщиков.

Да, да, дорогая наша фея, всё правильно! Боже, за что мне это счастье? Даже голова закружилась... А когда были названы цены, ощущение, что всё это - сон, только усилилось! Мы с Йоськой переглядывались и, как в известной рекламе, когда называется нереально низкая цена, - схватить и бежать, чтобы не догнали и не отняли! 

Забыла отметить, что начинали мы общение с Теодорой на английском, и довольно долго общались таким образом, пока Йоська не бросил мне русскую фразу, которых он уже знает огромное количество, и Теодора с лёгкостью перешла на русский! Теперь я  переводила Йоське каждое слово , ему было нелегко ориентироваться в специфических строительных русских терминах. 

Кстати, наша провожатая общается и пишет на нескольких языках. Сказывается и отличное языковое образование в болгарских школах, и опыт работы нашей золотой девочки  в других странах, и в моей обожаемой Коста-Рике тоже! Она работала там управлющей небольшого отеля.

На десятом объекте мы сломались! Лучше проекта я просто не могла бы себе представить! Современный дизайн с элементами итальянского ренессанса, - шесть этажей великолепных роскошных аппартаментов в 300 метрах от моря, -  укомплектованный изумительной итальянской мебелью по смехотворной цене! Кто бы устоял перед этим? Наша квартира выходит к персональному выходу в огромный бассейн с венецианскими мостиками, обладает небольшим садиком и будет построена через год!

Договор купли-продажи мы подписывали уже в кромешной тьме на капоте машины, когда наша Теодора, объездив всех - застройщика, банк, адвоката и нотариуса, - привезла нам готовый договор в гостиницу на подпись. Подниматься в комнату времени не было - ещё один клиент ждал документов. Работала она виртуозно!

(продолжение следует)      


Рецензии
Что ж, и мне тебя называть Вики? Кстати, старший сын дочку называет Никки:) Ей пять месяцев.

Леонид Блох   28.09.2014 13:18     Заявить о нарушении
Называй дорогой! У нас все тут: Вики, Йоси, Рони, Гали, Мали и т. д.

Виктория 10   03.10.2014 16:40   Заявить о нарушении
Я хочу с тобой посекретничать, Викуля. Можно? Это мой адрес: leonid.blokh@yandex.ru

Леонид Блох   03.10.2014 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.