р2- Юрьна и Иммануил

http://www.proza.ru/2014/09/26/615   - начало


ЮРЬНА И ИММАНУИЛ



- Маша, доставай задачи, будем заниматься.

- Нет, сначала расскажите мне про учеников.
 
- Про каких учеников? - искренне не понимает Юрьна, - я в школе не преподаю!

- Про своих. Про пикапера расскажите,  про Чичикова, про ученицу с Рублевки. Ну расскажите, расскажите!

- Маша, какой пикапер? Нам заниматься надо!- Юрьна соображает, что полутора часов  ей точно не хватит даже на одного из упомянутых персонажей, а тем более на всех сразу.

- Нет, про пикапера - расскажите!

- А  это кто?

- Ну, «пикапер», который «состоявшийся человек».

- А, этот… ты будешь смеяться, но часы ему всё-таки подарили.  Помнишь, он часы за 240 тысяч очень хотел, волновался, с ума сходил,  подарит мама на день рождения или не подарит. Я с ним поспорила, что не подарит, не дура же она в конце концов каждую неделю часы дарить, их на первом же уроке физкультуры в раздевалке сопрут. В каком-то смысле выиграла спор. Мать не подарила. Часы подарили отец и дядя. За 320 тысяч и за 250. Так что и он спор выиграл.  Ему для чего  часы нужны были? Чтобы все видели, что он состоявшийся человек. Мечта сбылась, теперь  все видят, что восьмикласснику Диме всего четырнадцать лет, а он уже  «состоявшийся человек»! Довольный, как слон. Был. Две недели. В часах красовался в школе. Не сперли. Теперь называет свои  часы «отстоем» и мечтает о часах за два миллиона. Всё! Задачи на стол!

- Нет, теперь про Чичикова расскажите!

- Маша!!!

- Нет, расскажите мне про Чичикова, расскажите.

- А что там рассказывать? Бои без правил. Я у него то мазилку, то ластик - то калькулятор, то телефон пытаюсь отнять, доходит до драки. Ему  что бы ни делать, лишь бы задачи не решать, возится со своими  игрушками, возится, отбирать приходится. И представляешь, вот так дрались целый час, а потом он чуть не заплакал: «Вы меня не любите?!»

- А меня? Меня любите? Скучаете по мне? Мы две недели не виделись. Вы скучали? Скажите, ну скажите! Вы скучали по мне? Скучали?

- Скучала. Просыпалась утром и сразу начинала по тебе скучать. Как там Маша? Как там Маша? – с серьезным лицом шутит Юрьна, - ты же уникум! Тебя можно только любить!  На асфальте зря не напишут «Маша, ты моё счастье!». Ты уникальна. Гордись! - Юрьна каждый раз улыбается, подходя к подъезду Марии и наступая ногой на  восклицательный знак.

- Маша, задачи на стол! – в пятый раз отдает команду подшефной, но не тут-то было, азартная ученица еще не удовлетворила своё любопытство.

 Вот бы мне такую подружку в детстве, тогда бы лучшие годы гораздо веселее   прошли, вздыхает Юрьна и задумывается. Мыслительнице всю жизнь именно такой веселой подружки не хватало. Всю жизнь страдала, вспоминая детсадовскую закадычную подругу Катю.  Больше ни с кем за всю жизнь так хорошо не было - интересно и весело до изнеможения, до высшей точки абсолютного детского счастья.

- А девочка с Рублевки у вас еще учится?- не унимается Мария, будя задумавшуюся математичку.

- С Рублевки? Не припомню. Катя?

- Да, Катя с Рублевки учится?

- Ты знаешь, мне кажется, что больше не появится. Сказала, что весь месяц будет Ломоносовские олимпиады писать. По всем предметам. Представляешь? По всем! Вот такая умная Катя. В отличие от тебя и других разгильдяев, сама читает учебники. Сама. Пока мы думаем, что богатые детки зазнайки и бездельники, они пашут как лошади. Как тебе такая новость?

- На Ломоносовские олимпиады ходить будет? - оживляется ученица, всплёскивает ручками и ёрзает на стуле,
 
-  Знаю я эти  Ломоносовские олимпиады, и что там происходит  знаю.  Ходила. Я вам сейчас всё расскажу. Значит так.  Длинная-длинная  очередь  к двери на регистрацию стоит, с паспортами в руках, а мимо очереди, без паспортов, девочки в норковых шубках нараспашку сверкают брильянтами и маникюром. Из навороченных автомобилей выпорхнут и прямиком в дверь. И никто их не останавливает.

- Маша, ты точно знаешь? -  ужасается выпускница Московского государственного университета имени Ломоносова, чей трудяга сын поступил в родной институт именно по результатам олимпиады лет десять назад.  Не может быть! Олимпиады МГУ это святое!

- Точно знаю. У них решения готовые есть, заранее куплены. «Победитель олимпиады» у них в кармане.

- Маша, ты меня убила сейчас. Доставай задачи.

- Ну, ладно.  Давайте. Решать. Задачи. Сегодня их будет, - вертит листочки с заданием, - двадцать две.

Ну, положим, решить бредовое количество задач за час теоретически и даже практически возможно, но  осознать, что уже и святое продается, смириться с этим и остаться прежним категорически нельзя. 

Юрьна вышла от Марии другим, незнакомым себе человеком, вышла в зимнюю ночь под звездное небо.  В отличие от Канта ей повезло вдвое меньше, у  Иммануила кроме звездного неба над головой был еще нравственный закон внутри, у Юрьны внутри на месте  закона образовалась неприятная пустота.

Да клевета всё это, быть того не может, пыталась успокоить себя невезучая, одновременно сознавая, что плохие сплетни в последнее время всё чаще  оказываются правдой.


http://www.proza.ru/2014/09/26/895  - продолжение


Рецензии
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.