Живи-3. Глава 13. Тяжелая зима

В начало http://www.proza.ru/2014/09/24/57


Наш разговор просто не мог не состояться. Поэтому нельзя было терять ни минуты. Подарок растрогал, но еще больше я испугалась. Я не жаждала новой любви. Тем более от лучшего друга. Мне не хотелось ранить Сашу, но другого варианта не было.

Просканировав территорию, обнаружила его на пути в тренировочный лагерь. Бросилась за ним, надеясь перехватить. Окликнуть не успела – телепортация сработала мгновенно. Найдя его в шатре метателей, сделала шаг и застыла, не в силах оторвать взгляда от его рук, с легкостью пускавших ножи в мишень. Саша бросал так, будто пытался выместить на мишени злость, но при этом внешне выглядел спокойно и даже хладнокровно.

Едва последний нож поразил цель, он обернулся. Заметив меня, он не выразил ни малейшего удивления, но взгляд все же опустил. Я решилась подойти ближе, когда он вытаскивал ножи из мишени.

- Саш, - начала, но он меня оборвал.
- Маш, не стоит, - ответил, не глядя на меня. - Я не слепой. Я все понимаю. Я не хотел стать яблоком раздора между тобой и лордом ле Бланшем и не рассчитывал на ответную симпатию. Мне просто хотелось, чтобы ты знала. Теперь мне легче. Прости.

Он вытащил последний нож и положил в свободный карман жилетки. Бросив на меня мимолетный взгляд, снова занял позицию для метания. Я не знала, что ответить. Да и нужно ли было?.. Немного постояв в смятении, я подошла и протянула свой нож.

- Всегда хотела попробовать. Поможешь?

Он взял нож за рукоять и кивнул с еле заметной улыбкой.

Сегодняшнюю тренировку отвели постановке броска. Заниматься решили три раза в неделю по полтора часа, чтобы не нарушать привычный распорядок дня. Саша оказался счастливым обладателем безграничного терпения, как и положено хорошему учителю. Что не могло не радовать.

Прощаясь, мы не чувствовали возникшей между нами неловкости. Хотя что тут таить – просто старались не вспоминать. У меня не получалось выкинуть из головы его признание, а он порой терялся, находясь рядом. Я не могла не заметить исходящего от него тепла, сбитого дыхания и нестерпимой боли, которую он пытался побороть.

Я винила себя, тщетно пытаясь вспомнить, с чего все началось. Случайный взгляд, движение, улыбка или фраза – я могла дать повод лишь неосознанно. Любить такую, как я? По-моему, эта авантюра под силу лишь Майклу.


***

С собеседования Майкл, как и обещал, вернулся поздно. Уставший, но довольный. Сегодняшний день наградил сразу двумя учениками – не безнадежными, как казалось вначале. Разговор плавно перетек в расспросы, как провела день я. Утаивать не стала, признавшись, что встретилась с друзьями и училась метать ножи. С Сашей. Услышав это имя, Майкл напрягся, но постарался придать лицу безмятежность.

- Хочешь, я попрошу Лидию тобой заняться? Лучше нее ножи никто не бросает.
- Майкл, я уже общалась с ней. Маркиза Милтон подтягивает меня в рукопашном бою. Что касается ножей… Саша – ее рекомендация.

В глазах напротив мелькнуло разочарование, но Майкл все же скупо меня похвалил, похлопав по плечу. После чего пошел в душ, а я вернулась в свою комнату, чтобы применить подарок Сумико по назначению. Достала из коробки красную помаду и красный лак для ногтей, после чего извлекла красное кружевное белье с запиской: «Постирано с любовью». Ну, Сумико, вот фантазерка…

Закончив преображение, взглянула в зеркало. От неожиданности закусила губу – я выглядела как самая падшая женщина из всех падших женщин на свете… Интересно, как отреагирует Майкл?..

Стоило мне снять халат, скрывавший распутную сущность, Майкл уже не думал ни о сне, ни о Саше.

- Не красное платье, конечно… - начала я, но он остановил меня страстным, жгучим поцелуем, подхватывая на руки и унося на стол…


***
Январь выдался напряженным. Майкл постоянно пропадал то на тренировках, то на заданиях. Секретные миссии выместила Англия. Как выяснилось позже, мы покинули поместье в день затишья перед бурей. Не успел туманный Альбион оправиться после декабрьских наводнений, как на него вновь обрушились проливные дожди и ураганный ветер. Уровень воды в реках резко увеличился, и из берегов вышла могущественная Темза, затопив близлежащие населенные пункты. Майкл помогал то солдатам британской армии, занимаясь эвакуацией людей и строительством заградительных сооружений, то спасателям, вытаскивая жертв стихии из воды и из-под обломков.

Почти каждый вечер он возвращался хмурый, признавая бессилие. С природой не сразишься. На север обрушились мощные снегопады, на юг – ливни. Дожди то шли, то затихали, и тысячи домов по-прежнему оставались затопленными. Проседала почва, в грунте появлялись ямы, некоторые дома начали уходить под землю… Во многих районах приостановили автомобильное и железнодорожное сообщение. Всем, кто отказался от эвакуации, спасатели на лодках доставляли продовольствие, а пустые дома по возможности защищали от мародеров, которых за последний месяц развелось как тараканов.

Ежедневно предупреждали о новых угрозах наводнений, и жителям ничего не оставалось, как готовиться и в страхе ждать. Причем в темноте и при свечах – продолжалось массовое отключение электричества.

Наступил февраль, и в Великобритании объявили оранжевый уровень тревоги – третий из четырех возможных. Возобновились сильнейшие дожди, вернулся штормовой ветер. Удар стихии уже называли национальной катастрофой. Майкл поселился в Англии, изредка приезжая на тренировки, да меня увидеть. Наряду со спасательными операциями он много времени проводил в родных местах, обеспечивая продовольствием поместье и соседнюю деревушку Гринстоун, в которой еще оставались жильцы, в том числе и викарий.

К середине февраля ситуация начала улучшаться. Едва установилась сухая погода, как Майкл сделал перерыв. Он сильно переживал за родину, хотя и понимал, что сделал все возможное. Под дверью в комнату его ждали лежавшие еще с прошлой недели валентинки. Он поднял с пола несколько миниатюрных открыточек, и я сразу почувствовала отвратительный запах духов. Так, с одной все ясно. Вторая валентинка была моей, а третья – от какой-то незнакомой почитательницы. Интересно, у кого еще, кроме Дайны, не хватает мозгов понять, что он несвободен?

- Раз в десять меньше, чем в прошлом году, - усмехнулся Майкл, пряча две валентинки в ящик стола.
- Зато я получила пятнадцать, - кокетливо ответила, стрельнув в Майкла глазками.
- Ну, двух отправителей можно смело вычеркнуть, а вот остальные тринадцать… Пожалуй, придется провести тщательное расследование.
- Облегчу задачу. Мне известны имена еще троих – Сумико, Джек и Рудо, - улыбнулась я. – Так что остается всего десять.
- Что за традиция у девочек дарить друг другу валентинки… - фыркнул он и ушел в душ.


***
Завтрак следующего дня прошел необычно. Мы уже допивали чай, как в конце зала появилась наша старая знакомая – длинноногая проекция Беатриче. Мы привыкли лицезреть ее во время каждого ужина, где она подводила итоги дня, недели или месяца: сколько добрых дел выполнено, сколько – нет. Но ее сегодняшнее появление статистикой не пахло.

- Уважаемые члены гильдии, наставники и ученики, - начала она, сцепив пальцы в замочек. – Ежегодно в королевстве Кастлфилд происходит грандиозное событие, позволяющее определить лучшего наставника и ученика. Турнир учеников. – Она сделала многозначительную паузу, будто ждала, что зрители начнут аплодировать, но в зале стояла тишина, лишь некоторые оживленно перешептывались. – По правилам Турнира от каждого наставника выдвигается по две кандидатуры. Будут учитываться не только способности и умения учеников, но и результаты экзамена, а также количество и качество выполненных заданий. Итак, приступим.

Все затаили дыхание, оставив чашки в стороны. Заглохли даже оживленные шептуны.

- От князя Борисова, - Беатриче замолчала, дожидаясь ответа «Умника», - Кийра Саволайнен...

Появилось проекционное изображение светловолосой красавицы в полный рост. Зрители радостно зааплодировали, и я решила к ним присоединиться.

- ... и Елена Сушко!

Компания недалеко от нас радостно загудела, и смущенная девушка принялась обмахиваться руками, не веря своему счастью.

Затем настала очередь другого наставника, и я с интересом наблюдала за реакцией отобранных учеников. Бесспорно, все они испытывали гордость от того, что «Умник» назвал именно их имена, но реагировали по-разному – кто-то пребывал в эйфории, кто-то испуганно икал, а кто-то и вовсе не мог справиться с чувствами и покидал столовую.

Когда настала очередь Майкла, я заметила, как сильно он напрягся. Он взял мою руку, вцепившись так крепко, будто мог меня потерять.

- От лорда ле Бланша… Мария Кошкина!

Казалось, мое имя действует на членов гильдии, как наркотик. Весь зал загудел, заорал, зашелся в рукоплесканиях и чуть ли не выстроился в очередь за получением автографа. Мне льстило, что я одна из лучших, но Майклу было явно не до гордости. Оттенок его лица не отличался от цвета занавесок в столовой. Я помнила его отношение к Турниру, но даже не могла подумать, что все настолько серьезно.

- И Дайна Реймате!

Вот теперь напряглась я. Только в отличие от бледного Майкла мое лицо стало чуть ли не багровым от ярости. Дайна сидела в конце зала и жеманно принимала поздравления. Какое отвратительное зрелище. Она перехватила мой взгляд, зная, где мы сидим, и жестом показала, что перережет мне глотку. После чего подмигнула и как ни в чем не бывало вернулась к общению со своей компанией.

Майкл этого не видел. Он так сильно гипнотизировал кусок хлеба на тарелке, будто хотел поделиться с ним чем-то личным.

- Почему я не в курсе, что эта клюшка такая способная? – чуть слышно прошипела я.

Майкл оторвался от хлеба.

- Клюшки бывают для гольфа и хоккея. Что касается способностей Дайны, она достойна участия в Турнире.
- Она сильнее меня? – Я метнула в ее сторону угрожающий взгляд.
- Дайна сильный соперник, это факт. Но, будучи наставником, я не вправе обсуждать способности и слабые стороны других учеников.
- Но ты знал, что мы окажемся вместе? Знал?
- Догадывался. Среди основных претендентов я выделял вас с Дайной, Арсена Назаретяна и Юто Мураками.
- А когда она пришла в гильдию?
- За три месяца до тебя.

Я обреченно вздохнула.

- Ты должна понимать. «Умник» предложил ваши кандидатуры, потому что вы лучшие и обе заслуживаете победы. Неважно, как давно вы стали членами Гильдии, важно то, как вы решаете поставленные задачи и ориентируетесь в незнакомой обстановке. Если хочешь знать мое мнение, в твоих способностях я не сомневаюсь.

Вот это правильный подход. И мне польстил, и ее хвалить не стал.

Далее шла маркиза Милтон, и я обрадовалась, услышав имя Саши. Прошел и Джек как ученик барона фон Кристофа. Когда объявили последнего наставника, кожу тотчас закололо в ознобе.

- Несмотря на то, что герцог Франсуа де Люмье покинул ряды наставников гильдии, мы не можем обделить вниманием его учеников. Итак, от герцога де Люмье предлагаются следующие кандидатуры: Луи Бертран… и Сумико Куроки.
- И Сумико Куроки, - растерянно повторила я, глядя то на проекцию сумасшедшей подруги, то на нее саму, танцующую от радости на столе. Для меня стало полной неожиданностью, что ее наставником был этот ужасный человек. Хотя могла бы догадаться. Топор – оружие герцога. Может быть, поэтому в день знакомства она отнеслась ко мне с откровенным негативом?..

Когда первый шок спал, наступил второй. Я была удивлена, что и я, и Джек, и Сумико, и даже эта карамельная Дайна, были однокурсниками. Литовка почему-то производила впечатление человека, который работает в гильдии минимум года два.

Когда отбор закончился, столовая быстро опустела. Майкл проводил последних отобедавших долгим взглядом и повернулся ко мне. В красивых карих глазах мелькнула давно забытая печаль.

- До Турнира чуть больше месяца. Необходимо возобновить физические тренировки и закрепить все полученные навыки. Я не имею права раскрывать секреты Турнира, но костьми лягу, чтобы хорошо тебя подготовить.
- А крашеную змею?
- С Дайной я тоже буду заниматься. И давай без претензий – это моя обязанность.
- Не понимаю, как ты будешь все успевать? На тебе же еще двое новичков.
- За меня не переживай. Думай только о своих тренировках. Приступаем сегодня. Через два часа жду в тренировочном лагере.

Эти два часа я потратила на обсуждение Турнира со своими друзьями. Никто не знал, с чем придется столкнуться, но беспокойно было только мне. Вскоре все начали расходиться на тренировки. Сумико, как оказалось, взял под крыло барон фон Кристоф, который, к счастью, полностью восстановился и выписался из лазарета, поэтому уходили они вместе с Джеком.

Сашу уже ждала маркиза Милтон. Он задержался на пару минут, напомнив, что после тренировки идет на концерт. Вот дурная голова, как же я могла забыть! Сегодня же двадцать первое! Саша смущенно спросил, не хочу ли я к нему присоединиться. Как друг. Но пришлось отказать, хотя и безумно хотелось послушать старых добрых рокеров.

Первая тренировка началось с небольшой разминки, после чего я была допущена до стрельбы. После лука мы занялись психологической подготовкой, включавшей успокоение, концентрацию и владение собой в любой ситуации. Особое внимание Майкл уделял теме борьбы со страхами. А потом мы плавно перешли к стратегии и закончили тренировку легкой физкультурой.

С кракозябной чучундрой за время тренировок я не встретилась ни разу, и слава богу, а то меня могли бы исключить из Турнира за нападение на соперницу. Единственное, чего я желала, – чтобы Майкл тренировал ее чуточку хуже, и ее мозги (если они все же имелись) работали чуточку слабее. Ну, и конечно, я надеялась, что Майкл не поленится применить свой волшебный ветерок, если вдруг вместо тренировок она попытается его соблазнить. Как представлю… Нет, она точно не доживет до Турнира.

Несмотря на соперничество, маркиза Милтон продолжала обучать меня рукопашному бою, а Саша – метанию ножей. Свободного времени было в избытке – избранных на задания не отправляли. За несколько дней до Турнира я была такой окрыленной, что могла бы прыгнуть в пропасть с тарзанки. Или без тарзанки. Но ни Джек, ни Сумико почему-то не догадались меня уломать.

Единственной проблемой оставались страхи. Майкл усердно пытался вылепить из меня суперсмелую героиню, но я настойчиво проваливала тесты на преодоление внутренних кошмаров. И несмотря на то, что терпения на новые методики ему хватало, мне не доставало уверенности ими воспользоваться.

Я искренне жалела, что самозащита моего мозга не позволяла Майклу произвести реконсолидацию памяти. Это был простейший способ избавить меня от мучивших страхов. Но наставник лишь рассердился на мою слабость.

- Послушай, у всех есть страхи. У меня есть страхи, у тебя есть страхи. Каждый человек хоть раз испытывал страх. Это естественно, и во многих ситуациях даже полезно. Страх может быть проявлением инстинкта самосохранения и даже способствует выбросу адреналина. Но все же нам нужно бороться. Мы должны привыкать побеждать, а не поддаваться слабости. И я имею в виду не попытку доказать себе и окружающим, что ты бесстрашная и ничего не боишься, а попытку разрешить страхи внутри себя.
- Майкл, я тебя прекрасно понимаю, но не могу с этим ничего сделать, не могу! Ну вот хоть убей! Сколько раз я пыталась с собой бороться, но все тщетно! – расстроенно ответила, взмахнув руками.
- Здесь-нужна-дисциплина, - терпеливо сказал Майкл, постукивая по столу ребром ладони. – Когда ты научишься расставлять приоритеты и одерживать победу над своими слабостями, тебе будут не страшны любые страхи.
- Какая еще дисциплина? – взвыла я.
- Для начала контролировать количество поедаемых пирожных и перестать нажираться на ночь!
- Да при чем тут это?!
- Ох, - тяжело вздохнул Майкл, закрыв лицо ладонями. – При том, что дисциплинированный человек – это смелый человек. Как только ты научишься бороться со своими слабостями, ты всегда будешь готова к преодолению страхов. Так что наша главная задача – не избавление от страхов, а приобретение смелости.
- Звездец, - обреченно ответила я и уронила лицо на руки.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/26/1178


Рецензии
" - От лорда Бланша - Мария Кошкина".
Итак прекрасно, наша героиня Мария Кошкина в когорте сильнейших!
Но недаром говорят, что жизнь борьба. А наши друзья - на передовой: тут и борьба с мафией, и борьба со стихией, и личное соперничество героев...
Пожелаем же нашим героям успехов в их нелёгком но благородном деле.
Следуем дальше, переворачиваем лист...

С искренним уважением и благодарностью автору,

Доротея Литвак   24.12.2014 14:38     Заявить о нарушении
Доротея, спасибо Вам большое за теплый отклик!!!

С уважением,

Мария Сошникова Мари Рош   25.12.2014 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.