Мне рассказала лилия долин... - 42

(Дом Дьявола, Arnhem)


Совсем скоро девушка завернула за церковь и вышла к большому  невероятно красивому зданию, что так ярко выделялось на площади своей архитектурой...
Это было совсем необычное и «кричащее» построение в готическом стиле. Портик перед входом поддерживали три человеческие фигуры с лошадиными ногами, а по всему зданию то там, то тут виднелись головы и фигуры в «дьявольском» стиле, как сразу и заметил Михаил...

-Варя? - несмело окликнул он девушку, за которой шёл, и та резко обернулась, остановившись перед этим Домом Дьявола.
-Мишенька, - налились её глаза слезами счастья, но, сделав шаг, она увидела отступившего тут же назад дорогого человека, которому их встреча явно не по нраву. - Простите, - тут же опомнилась она. - Михаил Алексеевич...
-Это и есть Дом Дьявола? - спросил он.
-Да, - мельком взглянула на здание Варя и пожала плечами. - Ужасающее зрелище для меня... И столько легенд про него ходит...
-Вы издеваетесь надо мной? - расширились глаза Михаила, и Варя застыла на месте в растерянности. - Вы для чего устроили этот театр?

Но Варя не могла пока найти ответа, вновь видя, что между ними полное непонимание.

-Я ничего не устраивала, - еле слышно вымолвила она.
-Для чего выдумывать опасности, вызывать меня вновь и вновь? Я ведь отпустил Вас!
-Я не выдумываю, Мишенька, - прослезилась она и уже от горя. - Илларион Константинович привёз меня сюда, поскольку негде мне было остаться в России. Тётка не принимает, дядя в Англии. Усадьба наша разорена, продана, а папенька, - перекрестилась она, а слёзы уже катились по щекам. - Не выдержало его сердце всего этого...

Михаил молчал и слушал внимательно далее, время от времени бросая взгляд вокруг, где прохожие иногда оглядывались.

-Здесь у моего супруга какие-то важные дела. Мы были в Роттердаме, потом в Фоллендаме, где останавливались у какого-то торговца. Там мне дали эту одежду, - рассказывала Варя.
-Вот, почему Вы отличаетесь здесь от многих. В каждой провинции свои наряды. Для чего Вы так переоделись? Где Ваш супруг? - недовольно вопросил Михаил, вновь своею строгостью ударив в душу Варе.
-Я не знаю. Я ничего не знаю, - еле сдерживалась она, чтобы и вовсе не разрыдаться.
-Давайте, - взглянул на оборачивающихся и шепчущих друг с другом прохожих Михаил. - Пройдёмся, поговорим.

Они ушли на узкие улочки, но продолжения разговора пока не было. Молча, глядя под ноги, Варя искала в себе верные слова, чтобы вызвать в своём собеседнике, милом сердцу человеке, понимание. Немного погодя, Михаил решил взять городской экипаж и быстро нашёл свободного извозчика, который, к его счастью, мог говорить по-французски.

Коляска повезла их по городу. Извозчик любезно рассказывал о некоторых достопримечательных местах, которые, как он был уверен, достойны внимания. Восхищаясь красивым городком, который имел много дополнительных названий, как «Зелёный город» или «Город-парк», Михаил и Варя продолжали молчать.

То, что беседы у них пока не происходило, немного успокоило Варю и вселило надежду. Она стала легче дышать и даже немного расслабилась, то поглядывая на внимательно рассматривающего округу Михаила, то слушая рассказы извозчика.
Когда их экипаж медленно проезжал мимо холмистого парка, чарующего красотой зелени, открытостью ландшафта и виднеющейся на горке виллой, Варя ахнула:

-Ах! Здесь! - и от её слов Михаил вздрогнул, уставился туда же, а извозчик остановил экипаж на краю.
-Нet huysje op den berg, (Домик на горе) - с гордостью пояснил извозчик, и тут же перевёл свои слова на французский, но его не слушали.
-Вон под тем деревом я нашла записку, когда приехала сюда! Мне все инструкции оставлял Илларион Константинович, и я им следовала. Так, когда я приехала сюда в этой одежде из Фоллендама, к другу Иллариона Константиновича, то меня ждала записка и рисунок, где найти следующее послание. И послание лежало под тем деревом. Я так была счастлива узнать, что Вы приедете и поможете вернуться на родину! И по указаниям из записки я каждый день приходила к Дому Дьявола, ждала Вас.

-Вернуться на родину?! - удивлённо вопросил Михаил, когда Варя всё рассказала. - Как я это устрою?
-Вы не желаете мне помочь? Будьте мне хотя бы другом, умоляю, - с дрожью в голосе взмолилась она.
-Нет, Варвара Игоревна, извольте... Я не смогу быть Вам другом, - сразу отказал он.
-Будьте благосклонны, умоляю.
-Прошу меня извинить?! - снова удивился Михаил. - Благосклонным? Вы зачем пошли под венец? Вас не устраивает супруг? Он любит Вас! Что Вы ждёте от меня?
-Зачем Вы прибыли? Оскорблять меня вновь? - переживала Варя сильнее, и скрывать в себе всю боль больше не могла.

Слезы покатились по щекам, и она уткнулась в свой передник.

-Мы постоянно спорим и обвиняем друг друга, - отвёл взгляд на парк Михаил. - Мне очень жаль, но забрать мне Вас некуда...

Варя не могла говорить. Рыдания просто зажимали горло комками слёз, которые увеличивались и не позволяли даже дышать. Задыхаясь от всего, Варя выскочила из коляски и бросилась бежать. Михаил кинулся следом, проводимый удивлённым взглядом извозчика, оставшегося наблюдать и ждать...

-Варя! Постойте! Простите меня! - кричал вслед Михаил, но все желания у Вари раздваивались.

Она хотела остановиться и кинуться к нему, но подгоняла себя скорее убегать. Она хотела поговорить, высказать всю боль, любовь и мечты, но не могла и молила себя молчать, как и слёзы не позволяли словам обрести свободу.

Догнав её, Михаил прижал к груди и, ничего не говоря, сам прослезившись, сам не вынося скрывать свои переживания,... просто обнимал...



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/26/1757


Рецензии
Татьяна, не понимаю я Михаила.
Не выслушав, не поняв Варю, он вновь упрекает ее.
С теплом души.

Владимир Чугай   22.11.2020 16:38     Заявить о нарушении
Да, Михаил порывист и слишком горд,

спасибо, Владимир!!!

с теплом души,

счастья и радости,

Ренсинк Татьяна   25.11.2020 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.