C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Как мы съездили на рыбалку

   27.09.2014 г.
   
    На склады нашего объекта в ГДР железнодорожные вагоны поставляла немецкая организация. Сдавали и принимали вагоны двое ребят – Ольген и Виктор. Обычно Виктор приезжал на своём синем «жигулёнке». В один из таких приездов он обратился к нам с просьбой помочь ему с покрышками для колёс. Он имел в виду колеса ленточных транспортёров, покрышки которых подходили к колёсам его «жигулёнка». Мы ответили, что подумаем. После его отъезда Володя спросил у меня:
    – Ну, что скажешь? Можем поменять?
    – Можем. Вон, сколько у нас неучтённых и списанных транспортёров.
    – Давай скажем ему, чтобы он нас на рыбалку отвёз за такой подарок.
    – Это ты хорошо придумал. А то накупили разных снастей, и лежат они, ещё не опробованные.
    На следующий день Виктор, выслушав нас, сказал, что с радостью отвезёт нас на очень красивое озеро. Ясное дело, он думал, что ему покрышки дороже обойдутся. При этом он добавил, что выезжать лучше всего в три часа ночи. Мы обрадовались и сказали ему, что нас будет четверо.
    Так как пятница была коротким днём, мы решили подготовиться и немного поспать. Около трёх часов ночи я в полной экипировке пошёл к Володе. Он жил в соседнем доме на первом этаже. В подъезде был очень тусклый свет. Открыв дверь, я сначала застыл от неожиданности: перед дверью Володи стоял мужик в плащ-палатке с капюшоном на голове, а за плечом его торчал карабин, который можно было принять за косу. Когда он повернулся в мою сторону, я узнал в нем Юру Шевердина.
    – Тьфу ты, черт! Ты чего удочку как карабин держишь? Ты знаешь, в полумраке её за косу можно принять! Представляешь, выйдет Володя и спросонья подумает, что за ним смерть пришла! Так и на рыбалку можем не попасть. Капюшон хоть сними.
    – Да комары замучили, вот я его и надел.
    – Давно стоишь?
    – Минут сорок.
    – А почему так рано?
    – Проспать боялся.
    – Ладно, давай буди их, а я пойду Виктора караулить, а то не вовремя выйдем, он подумает, что мы расхотели.
    Четвёртый наш товарищ, Микола, жил здесь же, рядом с Володей. Ровно в три часа мы выехали, и минут через сорок Виктор, остановив машину, сказал:
    – Приехали.
    Мы вышли и осмотрелись. Вокруг было темно, но свет луны позволял видеть то, что нас окружало.
    Виктор стал нам разъяснять обстановку:
    – Вот, слушайте: с левой стороны находится лес, и прямо отсюда, где мы стоим, начинается тропинка, которая метров через 30-40 приведёт вас прямо к озеру. Идите только по тропинке, так как слева и справа вода. С правой стороны находятся поля, там вам делать нечего. А если идти по этой дороге прямо, то через двести метров будет деревня, и там имеется замечательный пивной бар с деревенскими деликатесами.
    Мы возмущённо стали говорить Виктору:
    – Да что ты, как ты можешь говорить такое! Мы же на рыбалку приехали!
    Виктор, без всяких эмоций посмотрев на нас, ответил:
    – Я уже много лет привожу сюда русских на рыбалку, а когда приезжаю за ними, то нахожу их в баре. Я вам на всякий случай говорю, чтобы вы, если что, долго не искали. Я заеду за вами в пять часов вечера.
   Для немцев любой человек из СССР, независимо от национальности, считался русским.
    После всех разъяснений Виктор уехал. Ну, а мы со своими пожитками двинулись по тропинке, освещаемой светом луны. Буквально через пятнадцать-двадцать метров мы перестали видеть тропинку. Несколько шагов влево – вода, несколько шагов вправо – вода. Решили дождаться рассвета и расположились прямо там, где стояли.
    Военные – эта та категория людей, которые прошли огонь, воду и медные трубы (я имею в виду не технологию приготовления самогона). Мы сразу расстелили плащ-палатки, развесили фонари, решив выпить по пятьдесят граммов и поспать. Открыли пару банок армейской тушёнки, кто-то достал курочку, кто-то котлеты, соленья, кол баски и ещё понемногу всего, что у нас было.
   Проснулись мы примерно в девять часов утра. Сразу поняли, почему не могли найти тропинку: её просто не было, так как она заросла травой. Вещи собирать не стали, так как метрах в двадцати от нас виднелось озеро. Мы подошли к берегу и ахнули от открывшегося нам великолепного вида. Длину озера определить не смогли, так как горизонт закачивался водной гладью, а в ширину оно имело примерно два километра. Берег с двух сторон опоясывал лес редкой красоты. Но больше всего меня удивил телефонный автомат, из кабины которого можно было позвонить в любую точку мира при наличии монет достоинством в одну марку.
    – Ну что, начнём рыбачить? – предложил Володя и стал готовить снасти.
    Мы последовали его примеру.
    Прошёл час, другой – ни у кого не клевало. Юра забросил удочку в кусты и стал смотреть на озеро. Мы думали, что он смотрит на мостик, который находился в трёхстах метрах от нас. На мостике стояли местные жители с удочками, но мы видели, что у них тоже не клюёт.
    Я спросил у Юры:
    – На мостик хочешь?
    – Да нет, просто я понял, почему не клюёт.
    – И почему же?
    – Озеро очень большое. Думаю, вся рыба разбежалась.
    Володя, послушав нас, предложил продолжить «заседание» до начала клёва. Мы, конечно, согласились. Поймите сами: как можно созерцать такую красоту природы и при этом не усилить лирические чувства души?
    …Проснулись мы во втором часу дня. Проверили снасти, но они были пустыми. Микола, посмотрев в сторону мостика и увидев, что там вроде бы у кого-то клюёт, предложил взять все наши вещи и перебраться туда.
    Перебрались мы на мостик, но там клевали только мальки. Постояв минут тридцать и не дождавшись клёва, я решил вернуться на старое место, объяснив друзьям, что Виктор подъедет туда. Взял удочку, плащ-палатку и пошёл. Закинул удочку, постоял немного, но клёва все не было. Стоять после двух «заседаний» было тяжело. Я закрепил удочку и решил лёжа наблюдать за поплавком. Так, наблюдая, и заснул.
    Проснулся я от того, что услышал сигнал автомобиля. Пока я соображал, что это был за сигнал, увидел Виктора, идущего в мою сторону.
Подойдя ко мне, он спросил:
    – А где остальные?
    – Вон там, у мостика, – сказал я, махнув рукой в том направлении.
    – Сматывай удочки, поедем и их там заберём.
    Мы подъехали к мостику, но наших ребят там не оказалось. Вещмешки были собраны и аккуратно сложены в кучу, а сверху, чисто по-военному, были установлены пирамидой удочки и спиннинги.
    – Странно, вроде они здесь должны были быть, – сказал я.
    На что Виктор, улыбнувшись, ответил:
    – Я знаю, где они. Давай погрузим вещи и поедем за ними.
    Не успели мы заехать в деревню, как я услышал смех Виктора.
    – Вот они, красавцы! – воскликнул он, радуясь тому, что его прогноз и в этот раз оказался верным.
    По центральной улице маленькой немецкой деревушки шла в обнимку наша троица и во все горло распевала любимую песню Миколы:
    – А напосле-е-едок я скажу-у-у…


Рецензии
Очень нравится ваша манера рассказа.А рыбацкие и охотничьи байки-обожаю.Затянуло,придётся всё прочесть. А для начала-в избранные.И зелёную жму. Под стать вашим рассказам-мой "Урок" С уважением, Темур Асурели

Темур Асурели   05.02.2018 09:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Темур. Рад знакомству. Спасибо, за отзыв.

Кенгерли   05.02.2018 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.