Фрагменты-осколки 10...

 27 апреля, 2005г

Мне снился необычный сон.

В Минск из Америки прилетел Лазарь Гантман, которого в жизни я никогда не видела, но о существовании которого знала.

 Двадцать лет назад я работала в одном отделе с Милой Гантман, которая периодически рассказывала мне о своей личной жизни, о родственниках и о родителях, в том числе и о муже Лазаре. В середине 80-х годов прошлого столетия Мила с семьёй эмигрировала в Америку. Было от неё пару писем, на которые я ответила. Но затем связь оборвалась, и я даже уже забыла о существовании Милы.

С тех пор прошло двадцать лет. Мне снится Лазарь. Почему не Мила?

И так, сон. Лазарь с семилетним сыном и маленькой собачкой прилетели в Минск. В Минске, кроме меня, у них нет никаких знакомых. Я встречаю их в аэропорту. Беру на руки маленькую собачку и всюду начинаю сопровождать Лазаря с сыном.

Просыпаюсь и начинаю мучительно вспоминать, с чем связано в Библии имя Лазарь, и не могу вспомнить. Обращаюсь к дочери, чтобы рассказала про Лазаря.

- Ну, как ты этого не знаешь, мама? Это самый яркий эпизод, описанный в Библии. У Лазаря были две сестры – Марфа и Мария. Иисус часто останавливался у них. Лазарь был у него самым любимым учеником. Но, когда Лазарь заболел, сёстры обратились к Иисусу, чтобы он навестил их брата. Иисус сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий.» Только через два дня он  пришёл в Вифанию, но было уже поздно: Лазарь умер и его погребли.
Сёстры с укором обратились к Иисусу: «Лазарь был лучшим твоим учеником, а ты не нашёл времени навестить его». И тогда Иисус пошёл к месту погребения Лазаря и воскресил его».

Дочь сказала, что когда Алёша (мой сын, а её брат) лежал в больнице в уже очень тяжёлом состоянии, то перед смертью просил её читать главы из Библии про Лазаря.

Я мысленно погрузилась в то очень тяжёлое для меня время. Почувствовала сильное желание попросить у сына прощения, что не уберегла, что чего-то при жизни не додала, не заметила, не поняла…

За окном хмуро. Уже глубокая осень и весь день идёт затяжной моросящий и пронизывающий дождь. Надо продолжать жить без сына…

На работе до обеда был насыщенный и трудный день. Как никогда было много посетителей, которых надо было удовлетворить.

Новые очки, которые я впервые надела сегодня, чтобы как то для себя сгладить своё нерадостное настроение, заметила только Марина. Она сказала мне об этом, но как-то без энтузиазма.

После работы под зонтом медленно иду к остановке троллейбуса. В последнее время мне нравится одиночество. По пути зашла в книжный магазин. Долго хожу вдоль стеллажей, рассматриваю книги. Некоторые беру на заметку, может, с зарплаты куплю.

Дождь барабанит по зонту. Жизнь продолжается…


Рецензии
Да, жизнь продолжается и НАДО жить.
Горе неизбывное, непреходящее для матери - потерять сына, пережить дитя своего.
Но мы, христиане, веруем в прощение грехов и в вечную жизнь. ТАМ встретятся наши души со всеми дорогими, кто ушёл раньше нас. Встретятся и обретут покой.
Как Иисус воскресил Лазаря, так и мы воскреснем для вечной жизни.

Владимир Эйснер   27.09.2014 21:31     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Владимир!
С уважением, Светлана.

Михай   27.09.2014 21:35   Заявить о нарушении
Очень грустный "осколок" от Вашей жизни, судьбы и сердца, думаю, тоже. Такое читать тяжело, но я рада за Вас, ведь Вы написали самую последнюю фразу, веря в будущее... Жизнь продолжается. Значит, нужно жить. За двоих.
Счастья Вам. Такого, каким Вы его себе представляете.
С огромнейшим уважением и теплом Karina Winter.

Карина Винтер   18.11.2014 11:12   Заявить о нарушении