Аполлинеровская осень...

Осень...
Брожу по парку…
И во мне звучит, словно далекое эхо, Аполлинеровское «Прощание»:
«Срываю вереск…Осень мертва…
На земле – ты должна понять –
Мы не встретимся больше. Шуршит трава…
Аромат увядания…Осень мертва…
Но встречи я буду ждать».
И повторяется вновь и вновь:
«Срываю вереск…»
Как красиво!..
Как возвышенно!..
Как печально…
Трагедия и надежда…
Осень…
Да, Осень…Самое-самое начало. Все еще вокруг солнечно, тепло, зелено, но все-таки уже присутствует этот чуть терпкий аромат увядания, аромат осенних листьев…Они еще свежи и зелены, но уже предчувствуют горечь желтых закатных дней и шелестят тревожно…
Ах, как тонка эта грань между «еще» и «уже»! Но первое полно надежды, а второе, увы, предвестник конца.
Бедные листья!.. Они просят у Осени снисхождения, своим переливчатым шелестом вплетаясь в мои мысли и Аполлинеровские стихи…:
«Срываю вереск…»
И Осень снисходит по-летнему теплым днем…Но она уже здесь, - Осень!.. Слышите ее легкие шуршащие шаги по еще не опавшим листьям?.. Я слышу…
Я люблю осень… Ее начало, полное света и очарования; ее середину, одетую в золото, как царицу; и ее конец, весь в мрачных декорациях, - голые деревья, пожухлая трава, холод, ветер, дождь…
Осень… Она идет мне на встречу, - красивая женщина, - не старая, не молодая, - а просто вечная, просто сама Смерть…
И я восторгаюсь: «Как она прекрасна!»
Мы привыкли смотреть на времена года сквозь призму отпущенных нам лет, и всегда весна олицетворяла для нас рождение и юность, лето – молодость и зрелость; осень – увядание и старость, а зима – смерть. Но вглядитесь, в Осени присутствует все это и даже больше! Осень – это философия, это голос Вечности! Она приходит к нам каждый год, чтобы рассказать, что умирать не страшно!..
Вдумайтесь, каждый год мы встречаемся со Смертью лицом к лицу и не узнаем ее, и не слышим…
Но если осень – смерть, то зима…
Ах, зима!.. Зима не может быть смертью – это просто сон…
Осень…
Брожу по-парку…
И во мне звучит, словно близкое эхо, Аполлинеровское «Прощание» и тихий шелест еще не опавших листьев:
« …Мы не встретимся больше…
…………………………………….
Но встречи я буду ждать…»
И вот, упал первый желтый лист…
Здравствуй!..


Рецензии