Санаторий
Чем ближе приближался санаторий, тем больше я в него не хотел ехать. Я заранее знал, что там будет, тем более, что в девятом году я в нём уже был.
Я знал, что я не пойду уже на танцы, на кинофильмы и выступления районных домов культуры, и не поеду на экскурсии. Я сам- внештатный экскурсовод и не люблю, когда плохо говорит гид. Да и все эти экскурсии я знал наизусть.
С деньгами помог брат, дочь и сын. За свой счёт, конечно. Оформился. В столовой посадили в VIP зал- те, кто за наличку. Столы на заказ- это всегда приятно. Официантки обходительные. Не ругались никогда.
Ведущий врач. Говорить не о чем. Я весь этот год ездил в платную поликлинику. Там тебе и кандидаты наук, и всё, что хочешь, только плати денежки. Но нужно сказать, толк был и дело было. Я не встретил ни одного «липового» врача в платных поликлиниках.
За жизнь я объездил много санаториев, чаще по горящим путёвкам. Юг- стоит отдельного разговора, и об этом можно писать повесть. Но я этого не буду делать. К югу отношение своё и в большинстве плохое. Не учат в медицинских институтах минеральным водам. А минеральные воды- это целая наука и к ней нужно относиться очень серьёзно. Но не тут-то было.
Однажды я засел в библиотеке, а позже за компьютер и стал изучать минеральные знаменитые и менее знаменитые воды. Сульфатные, щелочные, с разной минерализацией, жёсткостью и составом. Ну и, конечно, что и как ими лечить. Вывод один: большинство докторов НЕ ЗНАЮТ, как лечить водами то или иное заболевание. Можно было бы написать руководство по водам, но это ни к чему. Это вызывает досаду не за себя, а за врачей. В магазинах сегодня продают всё, что хочешь. Но простые люди знают «Ессентуки» 4 или 17, Боржоми ( хотя грузины давно не поставляют Боржоми). Многие врачи, с которыми я беседовал говорили, что нельзя покупать в магазинах минеральные воды- подделка! Даже в стеклянной таре, не говоря о полиэтилене. К сожалению, это- правда.
Врач попался мне- невролог. В самый раз бы поговорить о позвоночнике, но она пишет в санаторной книжке к ортопеду-консультация. Попробуйте спелеопещеру- платно: двести рублей за один час. Там нужно дышать излучением камней с Урала. Сходил три раза, бросил. Ингаляции. Прихожу. Ультразвуковой ингалятор с настойкой эвкалипта – сам себе заказал. Тумана из трубки нет. Говорю сестре, она сажает за другой- то же самое. А люди сидят и «дышат». Прихожу к главврачу. Первый вопрос: врач ли я. Вру- врач. Она призналась, что ждут новые ингаляторы, они на подходе, просила никому не говорить. А люди старательно дышат! Так мой врач мне ничего и не назначила, кроме пещеры и ингаляций.
Едой был доволен. Сам заказывал, то и приносили. Там- удивительный сосновый бор. Строевой сосновый лес, ни одну сосну обхватить нельзя! Из-за них я и поехал в этот санаторий. Ходил по тропам, дышал сосной. На душе было хорошо. Тишина. Кружатся падающие иголки, листики, блестит паутина. Бабье лето порадовало среднюю полосу. Сентябрь был уникальный. Багрянец листьев, золото берёз. Причудливые завалы. Сразу на ум приходили сказки Пушкина. Ну вы знаете: «Там чудеса…». Проба самодеятельности. Вызвался прочитать свои стихи. Но это была проба: прочитал только два. Хлопали долго. Завклубом обещала сольный литературный вечер, но я уехал раньше. Вот сижу и думаю: распространяться о медицине или нет? Подумал и решил, что нет. Санаторий с ортопедическим профилем. Много людей и старых, и молодых с палочками и на костылях. Они все с какой-то надеждой приехали из разных мест. Надеждой на что. Врачи говорят о местной минеральной воде. Её назначают пить и ванны из неё тоже. Минерализация почти четыре грамма на литр, не слабо. Сульфатный состав. Но всем – одно и то же! Названия у воды нет. В реестр не входит. Грустно. Есть бар, где продают свежевыжатые соки от пятидесяти до ста рублей за стакан. Но соки можно не всем, об этом нужно знать. Но бар – не лечебного, а магазинного профиля. Не хочешь, не пей! В бассейн не пошёл. В комнате было холодно, а в бассейне вода тёплая, а снаружи очень холодно. Через три дня у меня уже было ОРЗ. Какой бассейн? Обещали затопить, но прошло десять дней- не затопили.
Оставался лес и ожидание новых ингаляторов. Но к моему отъезду они не пришли!
Там, вообще было много всяких процедур и пиявки были. Но всё это было мне не нужно и не интересно. Ортопед раздел меня положил на стол. Выписки МРТ читать не стал. Вердикт- есть холодец всю оставшуюся жизнь. А я хотел с ним поговорить о грыжах, протрузиях и даже о грыже Шморля. Всё это у меня было. Но он сказал, что народу много и говорить некогда. Вот только холодец! Тоже грустно. Врач встретилась со мной два раза и уехала в командировку. Выписала меня главврач. Я подарил ей красивое стихотворение и она, думая, что я коллега, разговаривала со мной крайне вежливо и приятно. Расстались, довольные друг другом. Уехал на три дня раньше срока.
Вся беда в том- это выводы: в санаториях больных не лечат, а поддерживают, как могут. Триста рублей в день на человека на лечение. В ЦКБ-4 ОАО РЖД, где мне приходилось побывать – сто рублей в день на человека при великолепии евроремонта, рыбок в аквариумах и трёх озёр с утками. Очень красиво. Руза. Но результат – ноль. Выписывается в удовлетворительном состоянии, а позвоночник даже не смотрели. Но это уже другое заведение. С МРТ у нас напряг. Столько клиник делают МРТ, а дальше, хоть на край света. Эти фотки никто даже не просит. Слабо читают описания и ничего путного, кроме диклофенака и прочих нестероидных средств не назначают. Бедность чего? Ума? фармакологии? А в Германии и Израиле что-то лечат. Ортопедия плохо дружит с неврологией. Ну это уже мысли в обратном автобусе. И их много. Медицина! Куда несёшься ты? Дай ответ! Не даёт ответа!
27 сентября 2014 г.
Уезжая из санатория.
Свидетельство о публикации №214092701525