Рукопись 14. Строго ненаучный интерес

      Олег Колмыков
      Легенды Звёздных Далей. Начало.

      Рукопись, найденная под столом.

      Часть 1. Планета Белых Лошадей.

      14.  Строго не научный интерес

      В отличие от Пришельца, Старик сразу понял, куда попал, спустившись в трюм бригантины.
      Во-первых, дело в интуиции настоящего Королевского Космического Разведчика, которая Старика никогда не подводила.

      «Старик, куда тебя несёт? Ты серьёзно надеешься найти там что-то хорошее?» – намекала интуиция.

      Однако Старик чувствовал себя окрылённым читателем, взявшим в руки долгожданную новую книгу любимого автора. Мурашки по коже, загадочный и приятный холодок по затылку... и вперёд, ничего другого на свете нет.

      Во-вторых, о том, что ждёт впереди, Старика предупредила секретная полумаска Королевского Космического Разведчика – выдала грозную надпись малиновыми буквами «Внимание! Опасность! Извращённая реальность! Советую повернуть назад и дать дёру, пока не поздно!»

      – Ага, это в такой ответственный момент, на самом интересном месте? – удивился Старик.

      Он понял, что инобандитяне Зубоскала Магелланского с коварным умыслом запустили в трюме бригантины один из самых запрещённых приборов, а именно – так называемый Генератор Извращённой реальности.

      Учёный мир в отношении Извращённой реальности имел столь серьёзное и строго научное мнение, что во избежание праздночтения и глупых дилетантских вопросов оно было совершенно засекречено и ни под каким видом не предавалось огласке. Сам факт существования мнения был скрыт, как говорится, за семью печатями, и решительно отрицался.
      Точно также, кстати, как факт существования во Вселенной каких-либо инопланетян – но этот последний уже просто по инерции: его забыли рассекретить, поскольку после самых первых произошедших контактов появилось много иных, более интересных и важных дел, и стало решительно не до секретных глупостей.

      По роду своей деятельности Старик изучал многие секретные материалы, и в том числе –  по Извращённой Реальности и инопланетянам, был в курсе событий и в общих чертах знал истинное положение вещей.

      Что касается инопланетян, то секретные материалы по ним Старик не мог изучать без иронии и улыбки. Особенно же радовали его некоторые сообщения о стариках-пилигримах, странниках и пришельцах, например, такие:

      «Преизрядно удивлены были жители города Н-ска, приметив на улице компанию людей в диковинных одеждах и с бойко говорящей пёстрой птицей. Не зная, что думать, приняли тех загадочных пришельцев сначала за юродивых, а после – за комедиантов-скоморохов, слушали и удивлялись затейливым и чудным речам их, а также потешным байкам, рассказываемым будто бы загадочной говорящей птицей, мудрёно называемой то ли кивер, то ли кибер, то ли кивин попугаем: про счастливое будущее человечества и межзвёздные перелёты. Бывший тут же городовой Горемыкин, сообразительно усмотревший в словах комедиантов опасные для государственного устройства обороты и крайне вредные для духовного мировоззрения суждения, вполне справедливо, как потом было установлено в ходе дознания, попросил компанию проследовать в участок на предмет определения личностей. Компания не высказала никакого злого противления официальной просьбе Горемыкина. И по собственной воле согласилась отправиться вслед за Горемыкиным в участок, дружно напевая песню с такими словами:

     «Пусть нам говорят – не спасти никак
      Ни Бруно, ни Жанну д’Арк,
      В учебник истории каждый шаг
      Внесён как бесспорный факт...
      Заставим время идти в откат –
      Чтоб выбрать иной расклад!
      Настроим жизнь на весёлый лад –
      Чтоб меньше стало печальных дат!
 
     Однако же по дороге...» 

     «...один из пилигримов неожиданно вынул из глазницы своего товарища глазное яблоко, осмотрел, потёр ладонью и вставил обратно в глазницу. Причём товарищу тому, зело выдающемуся ростом (по словам Горемыкина, подтверждаемым многочисленными очевидцами, – не менее косой сажени от носков до макушки), и вообще удивительного вида и одеяния, пришлось спервоначалу наклониться, чтобы операция сия могла быть проведена успешно. Высокий путник был ещё тем примечателен же, что без каких-либо музыкальных инструментов, как будто своим голосом, но очень легко исполнял диковинные и сложные музыкальные пиесы и арии, и делал это так громко, что горожане вначале с испугу зажимали уши и разбегались, хотя слышно было всё отлично за целую версту,  а может быть гораздо далее. Пожалуй, что на весь город отчётливо слышалось «Ау, ау, галактика», и далее мощная и торжественная песня на тайном языке, которая у некоторых особенно чувствительных горожан вызывала возвышенные мурашки и слёзы безотчётного счастья... Не исключено, что странники использовали гипнотическую или иную психическую силу музыкального воздействия... Впрочем, каких-нибудь чрезвычайных последствий вследствие этого в городе зафиксировано не было. Если не считать, что музыканты военного оркестра выучили и с той поры играют ту чарующую музыку, а многие горожане, узнавая, с удовольствием напевают странные слова: «Дорогое завтра, будь к нам добрее! Счастья – каждому! Чтоб не обидно! К нам лицом повернись скорее, чтоб перспективу нам стало видно!»
 

     «...у вокзала был замечен совершенно удивительный механический экипаж, будто бы броневик, и четверка лиц подозрительного вида и сословия. Один из четвёрки, бодрый гражданин артистической наружности с пёстрой птицей на плече, неизвестно почему назвавшийся пришельцем, с крыши диковинного экипажа начал выступать с зажигательною поэтической речью. Он призвал всех быть братьями и сёстрами, заниматься любовью, а не войной, и немедленно браться осваивать Луну и Марс в мирных и научных целях. Его  речь начиналась так: «Братья и сёстры, а также их родители, войною заниматься, я знаю, не хотите вы!»  Солдаты и матросы вскоре принялись хлопать, а после – танцевать и радостно припевать «злым врагам дадим по рогам, но не будем себе сами рыть большой котлован, дадим миру шанс, да здравствует ренессанс, выберем солдата Швейка в президенты нам!..» 

      Да, историю не боги делают! – легко думал Старик, определённо догадываясь,  какие такие весёлые граждане на самом деле выдавали себя в далёком прошлом за комедиантов и странников-пришельцев. 
      А более всего радовало Старика и представлялось самым интересным, что те прошлые истории ещё только предстояли в будущем!   

      Однако приходилось искренне сожалеть, что до поры, до времени по соображениям высшей галактической безопасности Старик не мог открыто поделиться удивительным знанием со Странником и Пришельцем. Ясное дело, Старик определённо видел и был уверен, что им всем вместе предстояло когда-нибудь отправиться в прошлое, и оставить там свой яркий след в хрониках и истории, но пока ещё было абсолютно непонятно – зачем, с какой целью? Цель-то должна была быть не шуточной – уж совершенно точно, что неспроста решились бы Старик, Странник и Пришелец участвовать так открыто в каких-то неведомых пока событиях прошлого! Но сейчас о целях этого приключения не стоило даже гадать. Всё, что нужно, очевидно, предстояло узнать в свой черёд, не раньше. 

      Тем не менее, при оказии Старик не упускал случая с загадочным и важным видом туманно намекнуть своим друзьям на будущее увлекательное и, несомненно, ответственное путешествие в далёкое-далёкое прошлое.
      А там, в прошлом, – деликатно и тонко заверял Старик, – мол, они уж точно попадут в историю. В настоящую историю! В Историю с Большой Буквы! И пора к этому серьёзно готовиться! Собираться с мыслями.

      Странник же и Пришелец, конечно, с мыслями собираться не спешили, и вообще не понимали пространных намёков, полагая, что Старик демонстрирует им яркие примеры так называемого Королевско-Космического Военного юмора.

      «С какой стати мы должны влипать в какую-то там прошлую историю? – настороженно вопрошал Пришелец. – Мало у нас в будущем историй, так ещё и в прошлом? А если я сам себе в прошлом случайно насолю, наступлю на горло собственной песне, например, и таким образом в будущем буду совсем не рад этому?»

      «Лично у меня великолепное настоящее и блистательное будущее! – заявлял Странник. – И копаться в прошлом – мне, по меньшей мере, не к лицу! Если что-нибудь такое вдруг обнаружится – то как на это самое своё лицо потом смотреть в будущем?»

      Старик же не сдавался.
      «Ну а если всё наоборот – уверенно говорил он друзьям, – в прошлом совсем не так плохо, и там выяснится, например, что именно Пришелец является автором какой-нибудь знаменитой книги, авторство которой в настоящем вызывает массу споров? А может быть даже окажется, что роман, авторство которого не вызывало сомнений, на самом деле написан именно Пришельцем, и найдутся неопровержимые тому доказательства?

      А вдруг именно Странник сделал в прошлом самые выдающиеся научные открытия, и обнаружатся достоверные факты, подтверждающие это?»    
 
      «Да, да, конечно, – в пику ему отвечали Странник и Пришелец, – тогда уж точно тобою самим написаны такие знаменитые книжки прошлого, как эротический роман «Старик и Золотая Баба-Принцыпесса», мистическая повесть «Старик и Зопушка», триллер «Старик и Кровавая уха», юмористический опус «Старик и Счастливая Щука», порно-боевик «Старик Хотибыш».

      «О! – воодушевлённо соглашался Старик, – Очень даже может быть! Интересная идея!»
      «А кто же тогда сочинил знаменитый роман «Попугай Ромуальд и мушкетёры будущего»? – присоединялся к разговору попугай Ромуальд.

      И тут все наши герои понимали, что шутки-прибаутки зашли совсем далеко, попросту говоря – в тупик: так ведь и впрямь можно было бы решить, будто история прошлого не обошлась без их участия, и посему весело закруглялись. До следующего раза, разумеется, когда Старик находил в хрониках и летописях что-нибудь новое, интересное и интригующее, и история с тонкими намёками на крупные обстоятельства повторялась.

      Впрочем, кажется, мы чуточку отвлеклись от сюжета...

      Итак, Генератор Извращённой реальности открывал портал в параллельный мир, в котором у разумных существ сознание и подсознание менялись местами, и, соответственно, нормальная реальность замещалась Извращённой реальностью.

      В Извращённой реальности оказывалось возможным менять как вздумается, к собственному удовольствию, и свою судьбу и весь окружающий мир. Всякое разумное существо окуналось там с головой в свои счастливые творческие фантазии и ничего другого знать более не желало.

      Тут уже можно было бы, как говорится, писать пропало, поскольку мало кто из ушедших в Извращённую реальность торопился вернуться назад. А те, кто почему-либо возвращался, очень удивлялись печальному несовершенству обыкновенного реального мира, и норовили под любым предлогом сбежать обратно.

      Хотя само по себе пребывание в Извращённой реальности не вызывало каких-либо психологических последствий или зависимости, заниматься рутинными делами, решать рядовые бытовые проблемы становилось невмоготу!

      Подобные ощущения испытывает всякий, возвращающийся после яркого, удачного отпуска обратно в родные пенаты, к будничным заботам и суете.

      Говоря же образным языком, это как если б какой-нибудь волшебник вдруг потерял всю свою магическую силу и был вынужден сооружать сказочный дворец ни одним единственным воздушным мановением волшебной палочки, а натурально – из очень-очень маленьких кирпичиков. В постоянном конфликте с прорабом и другими сослуживцами, в отсутствие выходных и достойной зарплаты, в раздражении и тоске по несбывшимся мечтам, и без всякой уверенности в том, что построить что-нибудь сказочное действительно когда-нибудь  удастся.

      Да, настоящий мир вокруг надолго, если не навсегда терял для вернувшегося из Извращённой реальности всю привлекательность, все яркие и тёплые краски, вкусные запахи, красивые звуки, потому что в сравнении с ней, Извращённой Реальностью,  проигрывал по всем параметрам. Там ты являлся полностью творцом и героем своего времени и мира. В реальности же обычной вновь становился малюсеньким, незаметным и по большому счёту практически бесправным винтиком в гигантском, непонятном и практически неинтересном тебе механизме.

      Собственная судьба переставала зависеть от твоих головы, рук и ног – всё решалось за тебя диковинной и крайне сложной системой взаимоотношений государства и общества. Не успеваешь оглянуться, как всё то, что ты успел решить и придумать для своего счастья и удовольствия вечером, ложась спать, утром вдруг оказывалось ненужным  в связи с изменёнными вдруг ночью неизвестно кем и зачем условиями, правилами и законами жизни.

      Но касалось это, конечно, миров, не достигших Высшей Ступени Развития, где генераторы Извращённой реальности как раз поэтому и пользовались повышенным спросом.
      В чрезвычайно развитой Земной цивилизации находилось мало личностей, предпочитающих уйти вдруг в параллельное пространство по каким-либо меркантильным соображениям.
      Давно уже повывелись, как класс, те отъявленные прохиндеи, обманщики и бесстыжие ловкачи, которые только и хотели бы творить, что угодно, осуществлять самые заветные мечты, не взирая на последствия и никак не беспокоясь о благополучии и даже самой жизни окружающих. 
   
      И уж тем более никак Извращённая реальность не интересовала учёный мир, поскольку любой эксперимент, поставленный учёными там, при повторном проведении выдавал новые и ещё более интересные результаты, напрочь опровергающие и все предыдущие результаты и всякие научные предположения. По очень простой причине: Извращённая реальность легко подстраивалась под самые смелые гипотезы, и что бы такого учёный мир не предположил, начиная опыт, – всё сбывалось! С одной стороны, это было хорошо – изучай, смотри внимательно, экспериментируй на здоровье, делай хитроумные выводы, создавай математические модели, штурмуй мыслью Извращённое мироздание, и всему, что ты напридумывал, найдётся подтверждение. С другой стороны, ни одну кандидатскую или докторскую не защитишь, поскольку на всякую твою гениальную теорию или гипотезу найдётся ещё более гениальное опровержение учёного совета или какого-нибудь злого завистника.

      Особенно тяжело в Извращённой реальности дела обстояли с историей. Потому что на один и тот же факт можно было найти неимоверное количество документальных свидетельств, которые прямо, косвенно или опосредственно противоречили друг другу.

      Да, словом, побывать и самому всё посмотреть в Извращённой реальности, Старик мечтал уже давно, просто так, для души, и поэтому с большим воодушевлением шагнул в создаваемый Генератором Извращённой реальности портал.

      Рукопись 13.  http://www.proza.ru/2014/07/24/1316
      Рукопись 15.  http://www.proza.ru/2014/10/07/1825


Рецензии
Круто:-)))чувствую вы такое напридумываете, что даже компьютеры, будучи машинами бесчувственными, не выдержат и рассмеются:-)))с уважением и симпатией. удачи в творчесве.

Александр Михельман   28.09.2014 10:20     Заявить о нарушении
Главное, чтобы хозяева компьютеров не посчитали меня за вирус, а то юмора не хватит доказывать, что я просто пошутил! Благодарю, Александр! Взаимно, творческих свершений, удачи!
С признательностью и уважением,
Олег

Олег Колмыков   30.09.2014 16:58   Заявить о нарушении