В поисках хороших новостей

- Добрый, добрейший день, Ирина Ивановна, - послышался в трубке радостный голос директора приюта.
- Здравствуйте, Виктор Николаевич.
- Я не знаю слов той благодарности, которая меня сейчас переполняет. Не за себя благодарю – за стариков моих. Только что ко мне приезжали совершенно незнакомые люди и привезли продукты. Представляете, даже курей.
- Отлично, - сказала Ирина, радуясь вместе с директором. – Значит, люди действительно надёжные. Я бы сказала – настоящие.
- Ещё какие настоящие. Вот оно – милосердие. Представляете, мои старики впервые за много дней будут питаться супом на настоящем мясном бульоне.
 
У Ирины сжалось сердце: вокруг война, боль, горечь, разрушения, смерти, а здесь, казалось бы, маленькая проблема решена, и сколько счастья она принесла нескольким старикам.
- Виктор Николаевич, это не я. Я только обратилась за помощью. Это всё – честные и бескорыстные люди. Есть такая служба «Рация прямого эфира 6». Я верила, что эта служба серьёзная. И продолжаю верить в справедливость действий и поступков этой команды.
 
**
 
- Ирина, я живая. Всё утро на полу провалялась.
- Мама дорогая, я же говорила тебе, Галочка, приезжай ко мне.
- А кто знал, что на Зелёном будет тихо утром?
- Никто. Просто в твоей ситуации – лучше было сбежать из дому.
- Легко говорить. У меня дети рядом с блокпостом живут. Как я их брошу?
- Я всё понимаю, моя девочка. Сама такая. Главное – дом цел остался.
- Сейчас и не знаешь, что главнее. Ладно, я на работу собираюсь. Жизнь продолжается.
- Удачи, дорогая!
 
Сейчас хорошими новостями считаются те, которые оставляют в живых друзей и близких, оставляют целыми их жилища. Несколько дней нет вестей из Новосёловки. Ирина знает, что там обосновались АТОвцы, что не мёд местным жителям, что нет воды, света и связи. Все круги ада повторяются в каждом «освобождённом АТОвцами» населённом пункте.
 
И тут Ирина увидела новость – красочную картину «Амстора», расположенного почти на границе с Донецком.
 
«Важная информация: с сегодняшнего дня пенсионеры в возрасте от шестидесяти лет смогут бесплатно позавтракать в кафетериях супермаркетов «Амстор». Ежедневно с 8.00 до 10.00 в Макеевке таким «Амстором» будет супермаркет возле «Эпицентра».
 
Казалось бы:  вот оно – счастье! Живёт такая бабушка или дедушка в Ханжонково (район Макеевки). Чтобы доехать до «Амстора», ей потребуется добираться двумя транспортами. Доберутся ли все? На блокпостах долго проверяют документы. Успеют ли все добраться за ограниченное время? И это не скепсис. Это – реалии.
Позже в объявлении добавили: «многодетные семьи, беженцы, инвалиды». Можете себе представить человека в инвалидной коляске на остановке, ожидающего маршрутку? Никогда. Или многодетная семья с множеством детей и деток толкутся на остановке в ожидании маршрутки без денег. Кто возьмет в салон  такое количество бесплатников? Это нереально. Ей трудно представить эту душераздирающую картину.
 
Ирина бросила на стол ручку. Эта писанина ни до кого не достучится. Это – глас вопиющего в пустыне. Единственное, что может успокоить – жители близлежащих от «Амстора» домов. Пусть хоть они раз в день будут сыты.
 
**
 
День был солнечным, тёплым. Иногда бомбило, но это Ирину уже не тревожило: она умела определять взрывы по звуку. Эти взрывы улетали далеко, за много километров от её дома. Это кощунство так думать, но она живой человек и ничто ей не чуждо. «Слава богу, не во дворе», - думала она.
 
И тут, наконец, хорошая новость от Наталии Мавроди:
1. Самая главная хорошая новость – в Луганске не стреляют.
2. Уже есть свет (отсутствовал 45 дней, в разных районах «плюс-минус» день-два).
3. Сегодня дали воду (отсутствовала 53 дня).
4. Маршрутки ходят до 15.00 (полтора месяца ходили до 13.00).
5.  Вчера заработала городская телефонная связь. (Мобильную бы теперь…)
6. У жителей домов, оснащённых электроплитами, появилась возможность готовить полноценную еду. (Наконец можно сварить борщ!)
 
Луганск медленными шажочками возвращается к жизни. Просто к жизни. Об излишествах и удобствах – не к месту. Но как радостно читать такие сводки от друзей. Сколько им пришлось вытерпеть, оставшись дома.
 
**
 
 
Ощущение невесомости её подкосило.  Она видела себя сидящей на краешке крыши, болтающей над бездной ногами и готовой в любую секунду сорваться и улететь вверх. Именно вверх. Может, там надёжнее?
 
 
На самом краешке высотки
Сижу,
Из лоскутов мой образ соткан
Сужу
Того, кто мир разрушил крепкий
Прощу,
Когда врага увижу в клетке –
Спущу
Курок. И пусть меня осудит
Мой дом.
Всё это будет… будет… будет…
Потом…
 
 27.09.14


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.