Иные формы жизни

Рубка была погружена во тьму, лишь на пульте Капитана одиноко сиял рубиновый огонёк аварийного включения двигателей. Рядом с ним лежала раскрытая книга. Робот копошился около вычислителя; поглощённый расчётами, он меня даже не заметил.
Я тихонько прошёл к локаторам Навигатора, включил их, удостоверился, что пространство вокруг относительно спокойно, неучтённых отклонений нет, и только тогда позволил себе взглянуть в обзорный экран.
У каждого звездолётчика есть свои космические слабости. Первый Пилот больше всего ценит свободные просторы, где можно до изнеможения загонять двигатели. Второму Пилоту нравятся компактные скопления, в которых он со вкусом маневрирует. Штурман жить не может без кварковых светил и чёрных дыр, около которых наблюдается крайняя степень деформаций метрики. Навигатор увлекается топологическими экспериментами и порою запускает корабль в такие места, что я предпочитаю не заглядывать в иллюминаторы и вообще не выходить из спасательной капсулы. Капитан, как и следует каждому настоящему капитану, тяготеет ко всему сразу, но знает в каждой отдельной области чуть больше, чем можно найти в нашей прекрасной корабельной библиотеке. Что касается меня, то я теряю голову от кратных систем. Стоит двум-трём звёздам сойтись вместе и затанцевать вокруг общего центра масс, (а если у каждой есть ещё и по паре планет, то это вообще фантастика), меня ничем из рубки не вытащишь.
Здесь была система из чёрной дыры и трёх разномастных солнц. Красный гигант описывал вокруг гравитационной воронки широкие эллипсы, жёлтый карлик вертелся почти по правильному кругу, под углом почти в девяносто градусов к орбите массивной нейтронной звезды. Семейство довершали полтора десятка горячих юпитеров, летавших по совершенно бешеным траекториям, и горы метеоритного мусора, - по всей видимости, остатки планет, разорванных силами тяготения. Само собой, мы задержались около этой тёплой компании на несколько недель. Вычислить их орбиты было делом чести.
- У меня почти получилась система уравнений, - неожиданно заговорил робот, и я вздрогнул, - но в неё никак не хочет ложиться этот противный жёлтый карлик. Я проверил дважды: либо в моих расчётах ошибка, либо его не существует.
У меня появилось страшное подозрение, я обернулся к экрану и, сощурившись, внимательно поглядел на жёлтый карлик. По всей видимости, он был.
- Ошибка? - робот задумчиво поскрежетал пальцами по подбородку.
- Надо всё тщательно проверить, - твёрдо сказал я и зашагал к вычислителю.
Сразу оговорюсь, что во всей этой истории виноват был именно он - вычислитель, который по странному стечению обстоятельств обрёл вдруг разум, но...


Рецензии