ЩЕЛЬ

Завод шестерён города Б. направил трёх молодых инженеров Петриченю, Ивановского и Сидорчика в длительную служебную командировку на такое же предприятие города М.

В городе М. они жили вместе в трёхместном номере гостиницы.

Одним днём в отдел милиции города М. от командированных поступили сразу два заявления.

В объяснительной части одного из них, подписанных Сидорчиком, говорилось:

«Накануне вечером захотел я сходить в кино. Позвал с собою коллег. Петриченя согласился, а Ивановский, сославшись на утомление, остался в номере. Фильм, однако, оказался неинтересным. До конца мы его не досмотрели и вернулись в гостиницу. Дверь номера оказалась запертой. Рассуждая, что Ивановский куда-то пошёл, а ключ от номера оставил у дежурной, мы обратились к ней. Но ключа у неё не было. Мы вернулись назад и постучали в дверь. Нам всё равно никто не открывал. Тогда я, чтобы выяснить, в чём дело, наклонился посмотреть в замочную щель. Оказывается, Ивановский в номере был. И не один, а в компании с обнажённой женщиной. Я не ханжа. Но меня это возмутило. Я не собака, чтобы возле двери торчать, пока кто-то свои делишки оформляет. Да дело не в этом. Об увиденном я сообщил Петричене. Гадостный его характер я знал. Но того, что произошло дальше, от него не ожидал. Задёргавшись, он вдруг сильно толкнул меня, так что я едва не полетел. Не желая с ним ссориться, я начал его успокаивать. Он, однако, вёл себя вызывающе, продолжал толкаться. И когда я уже хотел от этого негодяя отойти, он с кулаками набросился на меня. Я вынужден был защищаться и во время этого получил многочисленные побои, о чём присоединяю справку из медицинского учреждения.
В связи с вышеописанным привожу ещё некоторые факты из жизни гр. Петричени. Отец его, директор продовольственной базы, берёт взятки (об этом знает весь город). За счёт этого построил роскошную трёхэтажную дачу. (Неужели нет таких государственных органов, которые занялись бы этим комбинатором?) Не подарочек и меньший братик – затерроризировал в школе учителей. Боятся его и многие ученики. Одним словом, дурень, шалопай и хулиган с весьма сомнительным будущим. Про одну только мать не могу сказать ничего плохого, но и она известная дармоедка, всю жизнь нигде не работает, постоянно отдыхает дома и на курортах, отчего летом всегда ходит с коричневым загаром.
Прошу срочно разобраться с моим заявлением и принять к гр. Петричене строгие меры.»

Второе заявление было подписано Петриченей. В нём, в частности, говорилось:

«Прежде всего, ни в каком случае причиною написания этого заявления не есть поступки или действия жителей вашего города. Наоборот, большое им спасибо за гостеприимность и искренность. Жаловаться же вынужден на гражданина Сидорчика, с которым, казалось бы, по долгу совместной работы должен иметь добрые, взаимоуважительные отношения. Но, видимо, природой и воспитанием в него не заложено то, что нормальные люди называют «хороший тон». Вчера вечером это проявилось в высшей степени. Вдвоём мы пошли в кинотеатр. Ивановский вроде чувствовал себя неважно и остался в номере. Показывали дешёвую американскую мелодраму. Даже Сидорчик, с его интеллектуальным уровнем курёнка, понял низкопробность этого фильма; до конца мы его не досмотрели и вернулись в гостиницу. Попасть в номер, однако, не смогли, так как дверь была заперта. После безуспешных поисков ключа (у дежурной) и таких же безуспешных стучаний в дверь Сидорчик решил заглянуть в замочную щель (действие, которое лишний раз подтвердило скотство его хамской натуры; он догадывался, что в номере происходит кое-что остренькое, и ему весьма хотелось на это полюбоваться). Ивановский, по его словам, да, в номере был, не один, а с голой женщиной, а уже дальше нелюдская сущность Сидорчика показала себя во всей своей красе. Без всякой причины он вдруг ударил меня ногой. На моё справедливое замечание не реагировал, а продолжал грубить и толкаться. Шипел как змея. Матерился. Брызгал изо рта (правильнее было бы сказать – изо всех отверстий) пеной. А затем неожиданно, размахивая бешено кулаками, набросился на меня. Я, хотя всякое насилие и драки не одобряю, вынужден был обороняться, и получил при этом телесные и лицевые побои, о чём прикладываю  официальную медицинскую справку.
Прошу срочно разобраться с моим заявлением и принять к гражданину Сидорчику соответствующие строгие меры.
P.S. Обязан прибавить, что я не первый, кто потерпел от гражданина Сидорчика. Три года назад он едва не искалечил вахтёршу женского общежития, не пускавшую его туда пьяного. Дело могло обернуться для него судом  с последующим тюремным заключением. И только связи влиятельных родственников спасли его от заслуженного звания «уголовник».

В милиции заявления рассмотрели. Постановлением было: каждого из жалобщиков оштрафовать на 50 (пятьдесят) рублей.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии