C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Живи-3. Глава 17. Комната страха

В начало http://www.proza.ru/2014/09/24/57


Наши желудки наперебой пели от голода, а глаза не хотели видеть ничего, кроме какого-нибудь доброго сна. Подпитывать энергией в нашей команде умели только я и Эдвард. Не сговариваясь, мы решили, что сейчас наша помощь нужна как никогда, потому что в ближайшее время отоспаться не удастся. Мы поделили пациентов – мне достались Саша и Сумико, ему – Дайна и обессиленная после лечения я.

Получив свой заряд бодрости, отправились на поиски еды. Где ее добывать, я даже представить не могла, поэтому пошла легким путем, доверившись интуиции. Интуиция сначала прогнала с пляжа, а потом заставила идти по прямой. То и дело мы проходили мимо каких-то плакатов и баннеров с изображением бедняцких бараков и удивлялись, каким риелторам могло прийти в голову заниматься трущобами, да еще и тратить деньги на их рекламу.

Интуиция вела нас целый час, и от усталости, жары, жажды и голода мы перестали ощущать себя людьми. У моих коллег по команде не было даже сил искать виновного в этом бестолковом крестовом походе. Энергии хватило ненадолго… Многоэтажки и красивые магазины остались далеко позади, и мы оказались в районе с бараками, точь-в-точь что на баннерах. Мы углублялись все дальше, удивляясь наивности риелтора, и старались не обращать внимания на подозрительные взгляды местных жителей.

Обоняние вскоре уловило дурманящий запах выпечки. Поддавшись внезапной слабости, мы постучались в дверь дома, откуда, по нашему мнению, и исходил аромат. Из проема выросла приятная полная женщина. Она пригласила зайти, ничего не спрашивая, и сразу усадила за стол. Наверное, голодные взгляды говорили сами за себя, иначе бы не обошлись без пантомим кушающего человека.

Она поставила перед нами блюдо с лепешками и разлила по тарелкам удивительно вкусный суп, после чего удалилась в другую комнату. Пока большинство неторопливо наслаждалось завтраком, Сумико уже все съела и бесцеремонно взяла с тумбочки потрепанную книгу. Полистав ее и непонимающе нахмурившись, положила ее на место.

- Что за язык, ничего не понятно!
- Я вообще удивлена, что ты книги читаешь, - усмехнулась я. – Дай-ка посмотреть, что у местных жителей в фаворе.

Сумико протянула книгу в мягкой обложке, и я прочитала название вслух:

- Paulo Coelho. «O Alquimista». О, это же «Алхимик», я его читала, правда, в переводе! – улыбнулась я, листая книгу. – Кстати, бразильский писатель.

Я наткнулась на закладку и заметила, что один абзац обведен карандашом. Наверное, это очередная великая мысль Паоло Коэльо, коих в книге немерено.

«O rapaz, porem, pensava em seu tesouro. Quanto mais perto ele ficava de seu sonho, mais as coisas se tornavam dificeis. Nao funcionava mais aquilo que o velho rei havia chamado de “sorte de principiante”. O que funcionava, sabia ele, era o teste da persistencia e da coragem de quem busca sua Lenda Pessoal. Por isso ele nao podia se apressar, nem ficar impaciente. Se agisse assim, ia terminar sem ver os sinais que Deus havia posto no seu caminho» (1)

(1) «А Сантьяго продолжал размышлять о своем сокровище. Чем ближе он был к осуществлению своей мечты, тем больше трудностей оказывалось на его пути. То, что старый царь Мелхиседек называл "новичкам везет", перестало действовать, а действовали, как он понимал, упорство и отвага человека, отыскивающего Свою Стезю. А потому он не мог ни торопиться, ни потерять терпение, иначе знаки, которые Господь расставил на его пути, могут так и остаться неувиденными». Паоло Коэльо «Алхимик» (Перевод с португальского А.Богдановского)


Я могла просто захлопнуть книгу и положить ее на место, если бы не закладка, на которой от руки было написано «Siga os sinais». Знаки…

- Ребята… - взволнованно позвала я. – Кажется, эта встреча не случайна. У нас обнаружилась новая подсказка.

Все подскочили со стульев и бросились ко мне.

- Но что она может означать… Мы совсем не знаем португальского, - покачал головой Эдвард.
- И, кстати, мы еще не разгадали цифровой ребус, - сокрушенно добавил Саша.
- Постойте-ка, - озарилось лицо Сумико, и она достала из кармана телеграмму с числовым кодом. – Возможно, эти две подсказки связаны друг с другом.

Она взяла с тумбочки карандаш и пронумеровала каждое слово абзаца, после чего положила телеграмму рядом и принялась считать вслух, выискивая в тексте что-то, известное только ей. Вскоре под каждой числовой комбинацией начали появляться буквы, и Сумико с довольной улыбкой протянула мне листок.

               «Abastecimento»

Что бы это значило? Кажется, по романистике в институте мне надо было поставить двойку. Тут и хозяйка барака подошла, и когда мы попытались ее расспросить, она махнула рукой куда-то вправо, будто это загадочное место находилось именно там. Объяснить на пальцах, что это такое, она не смогла. Мы поблагодарили ее за вкусный обед и начали предлагать и спички, и фонарик, и другие вещи, которых у нас было в избытке, но она вежливо от всего отказалась, завернув в дорогу стопку лепешек и подарив «Алхимика».

- Сумико, как у тебя это получилось? – спросила я, когда мы покинули барак и направились по указанному женщиной пути.
- Даже не спрашивай, - отмахнулась Сумико. – Простейшая криптография.
- Сумико у нас хакер, особо опасный элемент, - язвительно перевела Дайна.
- Да у тебя все хакеры, кто умеет на компьютере делать что-то большее, чем сидеть в соцсетях и в ворде текст набирать, - огрызнулась Сумико. – Я программист. Еще вопросы есть, мисс Латвия-98?
- Я из Литвы, - обиженно буркнула она. – И помоложе буду.
- Не вижу никакой разницы. Литва-Латвия…

Дайна фыркнула, обиженно отвернувшись, и Саше пришлось послать девушкам недовольный взгляд.

Чтобы не заблудиться, уточняли по дороге у местных, где находится «Abastecimento». Кто-то игнорировал, кто-то смотрел угрожающе, а кто-то открыто радовался и шел на контакт, подтверждая, что нужно продолжать идти направо. Мы покорно шли дальше, пока не устали и не присели на землю. Сомнений не было – мы находились в знаменитых бразильских фавелах, а все баннеры по пути сюда были не чем иным, как очередной подсказкой для телепортации. Не успели отдышаться, как к нам подошел старичок, похожий на вчерашнего спасителя, и молча остановился рядом.

- Abastecimento? – спросила я его, поднимаясь.
- Posto de Abastecimento? – переспросил он и закивал. - E eu sei, eu sei, eu sei! (2)

(2) Автозаправочная станция? Да, знаю, знаю, знаю! (португал.)


Он махнул на тропу позади нас, повторив еще раз «Posto de Abastecimento». Неужели совсем близко? Мы поднялись, поблагодарив старичка на всех языках, и ушли за дом. Там начиналась трасса, за которой возвышалась автозаправка. «Abastecimento» - гласил дорожный знак с изображением заправочного пистолета. Вот оно что…

Мы перешли дорогу и увидели женщину, стоявшую у бензоколонок с плакатом в руках. Почувствовав что-то нехорошее, поделилась с остальными, но прислушался ко мне лишь Саша. Эдвард, как самый смелый, пошел вперед, и мы аккуратно поплелись за ним.

Женщина почти рядом. Что же написано на ее плакате? Не разобрать… Я выглянула из-за плеча Эдварда и похолодела. На старом изогнутом ватмане фломастером было жирно обведено всего одно слово.

                Run (3)

(3) Бегите (англ.)


- Бежим! – закричала я, но было поздно. На автозаправке одна за другой стали появляться проекции убийц. Мы начали отстреливаться, скрываясь за бензоколонками, но, несмотря на трупы, количество проекций только росло. Времени что-то решать не было, и мы бросились врассыпную, надеясь укрыться в бараках.

Саша схватил меня за руку, бросившись через трассу обратно. Оглянувшись на мгновение назад, я увидела, что Сумико нигде нет, а Дайна и Эдвард лежат на земле, пытаясь подняться. Мы прибавили скорости и кинулись к первому попавшемуся бараку. Дверь оказалась заперта. Чтобы не терять времени, мы разделились, дергая ручки бараков одну за другой.

Одна из дверей поддалась, и я ввалилась в дом, надеясь, что Саша зайдет следом. Но створка захлопнулась, как от сквозняка, и, сколько я ее ни дергала, не поддавалась. Неужели заклинило?.. Черт! Как же впустить Сашу? Я перевела взгляд на окно, но вдруг поняла, что я вторглась в чужой дом. Нужно срочно найти хозяев и извиниться.

Я повернулась и застыла на месте как вкопанная. На диване прямо передо мной сидел Майкл и читал книгу.

- Майкл? – позвала, растягивая губы в изумленной улыбке.

Я была так рада его видеть, что даже не задумалась о том, как он здесь оказался. Я бросилась к нему, но наткнулась на невидимую преграду, будто сделанную из стекла.

- Майкл! – начала стучать по стеклу кулаком, но он меня не видел и не слышал.

Позади него открылась дверь и оттуда… появилась Дайна, закутанная в махровый халат. Она немного хромала, наверное, из-за травмы, которую получила на заправке.

- Какого черта?.. – напряглась я, наблюдая за происходящим.

Майкл оторвал взгляд от книги и, увидев Дайну, улыбнулся. Так, как улыбается только мне. Отложил книгу и протянул к девушке руки, помогая присесть на диван. После чего закрыл глаза и начал восстанавливать ее силы. Блондинка улыбалась и нежно гладила его по щеке. В знак благодарности? Или великой любви?!

- Какого черта?! – гневно повторила я, стукнув по стеклу кулаком. – Майкл! МАЙКЛ!

Я пнула преграду ногой, и в этот момент блондинка дернулась. Смерив меня ненавистным взглядом, она усмехнулась и послала воздушный поцелуй.

Дальше все происходило быстро, как в перемотке фильма. Он впился в ее губы страстным поцелуем, положив руки на бедра. Она обхватила его тело ногами, будто хотела усесться сверху, и в этом положении они встали с дивана. Он усадил ее на стол. Рывком распахнув ее халат, оголил грудь и впился в нее губами. Блондинка застонала, и меня чуть не разорвало от ярости. Первое, что я хотела сделать, - сбежать отсюда. Как можно дальше, только бы не видеть и не слышать всего, что здесь происходило. Но следующим желанием стало убить обоих.

Я начала дубасить по стеклу, пытаясь его расколотить, но оно не поддавалось. Чем сильнее я била кулаками, тем быстрее двигался Майкл. Дайна кричала, стонала, прижимая его обнаженные ягодицы сильнее.

Схватив с пола стул, размахнулась и бросила, но преграда осталась целой. Стул же превратился в кучу обломков.

- Да как ты мог! – Я ударила кулаком по стене и, мигом зарядив лук, направила на Майкла.

Меня трясло, и в тот момент было совершенно плевать, есть там стекло или нет. Я почти отпустила стрелу, как услышала очередной стон этой стервы. Рука дрогнула. Я чуть не убила человека…

- Вы уроды! УРОДЫ! – что есть мочи крикнула я, захлебываясь слезами, и начала колотить о стекло руками, ногами и затем ножом – подарком Саши.

Стекло рассыпалось в мелкую крошку. Но я не могла сделать и шага. Тряслась голова, и я обхватила ее руками, чтобы хоть как-то успокоить.

На звон стекла Майкл и Дайна мгновенно обернулись. Майкл начал то ли виновато, то ли испуганно застегивать ширинку, а мерзкая крыса, запахивая халат, – довольно улыбаться.

- Вы уроды… - еле сдерживая рыдания, повторила я и, схватив с кресла подушку, запульнула в их сторону.

Подушка пролетела насквозь.

- Что?.. – остолбенело пробормотала я. – Иллюзия?.. Это что, чертова иллюзия?!

Я опустилась на пол и заорала. Мучительно, раздирающе. Закрыв лицо ладонями, попыталась отдышаться. Успокоиться. Сейчас мне просто необходимо успокоиться. Это иллюзия. Майкл никогда со мной так не поступит. Он не способен на предательство. Если он захочет расстаться, он скажет об этом сам.

Я убрала с лица ладони и увидела, что блондинка пропала. Лицо Майкла посуровело.

- Я не хочу тебя видеть, - процедил он. – Никогда, слышишь, никогда больше ко мне не приближайся. Наша встреча была ошибкой.

Разумом я понимала, что он плод моего воображения, но сердце, не успевшее отойти от увиденного, не могло слушать спокойно. Он казался таким настоящим… Его рубашка была расстегнута на несколько пуговиц, и от него разило противными женскими духами. Поднявшись с пола, я направилась в его сторону, но он с отвращением отпрянул.

- Пошла вон.

Он не кричал и не бился головой о стену, он говорил спокойно, словно такое отношение было привычным. Он хладнокровно меня убивал.

- Нет, Майкл. Ты не сможешь этого сделать. После всего, что мы пережили вместе. – Голос внезапно дрогнул. Меня снова начало колотить. – Я не верю тебе. Это не ты, нет!

Я застыла в отчаянии, понимая, что еще одно слово, и я вновь окажусь во власти истерики.

- Я не буду повторять дважды, - сказал он, направляя на меня лук.
- Опусти лук. – Справа донесся чей-то голос. Саша… В боевой позиции, с ножом наготове. Майкл медленно опустил оружие, и тот убрал свое. Бросив торжествующий взгляд на соперника, Саша подошел ко мне и ласково обнял за талию.
- Да что тут, черт возьми, происходит?! – закричала в ужасе, отскочив от Саши и хватаясь за голову. Она пульсировала и невыносимо гудела.

Майкл и Саша вдруг начали друг на друга кричать, выясняя, кому я достанусь. Я опустилась на колени, закрыв руками уши. Я не могла это слышать. Каждое их слово било не хуже кувалды и сводило с ума. От боли я разрыдалась. Как будто это была не человеческая речь, а ультразвук, разрушающий мозг.

- Замолчите! Заткнитесь! ЗАТКНИТЕСЬ! – проорала я, и они повиновались. Застыли и больше не произнесли ни звука.

Я оглядела комнату и поняла, что мы не в фавелах. А в домике лесника из экзамена. Да что за чертовщина!..

Я медленно поднялась с пола, пытаясь справиться с головокружением, и положила ладонь на лоб. Позади почувствовала тяжелое дыхание. Что-то влажное и холодное коснулось моего уха, и я отпрянула. Винченти. Он облизнул свои огромные губы, после чего медленно снял рубашку и принялся за ремень. Да что за день такой! Как они здесь все оказались, как? Это что, ловушка? Они решили свести меня с ума?!

Я попятилась назад, инстинктивно приближаясь к Майклу, и Винченти с отвращением произнес:

- Крошка, где твои хваленые мозги? Он только что на твоих же глазах тебе изменил. Из-ме-нил. Чуешь, чем пахнет? Последней сволочью. Он больше тебя не достоин. Да-да-да! Зато я знаю, как помочь тебе расслабиться. Есть много способов получения наслаждения, - с этими словами он достал из-за спины плетку и слегка ударил себя по груди.

Меня передернуло, но все же мне хватило сил направить на него заряженный лук и процедить:

- Пошел вон, ублюдок.
- Ну-ну, - усмехнулся он, театрально взмахнув руками. – Ты не сможешь убить человека. Не сможешь, детка! А знаешь, почему? У тебя кишка тонка. То-ню-сень-ка! Ты даже не смогла убить эту парочку, которая только что на этом столе…
- Ложь. Этого не было.
- Было-было, я сам видел. Наблюдал и восторгался. О да! Я слышал, как эта белокурая красотка стонала от удовольствия. Он разлюбил тебя, смирись. Он теперь не твой.
- ЗАТКНИСЬ!
- Думаю, ты не сильно расстроишься, если я восстановлю справедливость, правда?

Среагировать я не успела. Схватив пистолет, Винченти выстрелил в Майкла. Я бросилась в ту сторону, задыхаясь от ужаса, и в этот момент услышала еще один выстрел. Саша упал замертво. За короткое мгновенье пол окрасился красным.

С приглушенным воплем я рухнула на холодные доски и в страхе попятилась назад. Забившись в угол, обхватила колени и, не отрывая взгляда от тел двух самых близких мне людей, начала задыхаться. Я издавала странные звуки, похожие то ли на хрип, то ли на рыдания, а Винченти цинично хохотал, схватившись за живот. С пугающим смешком он подошел ближе и, наклонившись к уху, ласково прошептал:

- О, не благодари меня! Ты еще не видела, что находится в соседней комнате.

Я не могла ни ударить его, ни ответить – голова больше напоминала шуршащую бумагу, чем место для обработки мыслей. Но Винченти не унимался и, причмокивая губами, погладил меня по щеке.

- Твои родители, твои друзья – Катя, Джек, Сумико… Все там. Ждут тебя. Но, прости, они немного мертвые.

Воображение сразу представило ряд гробов. Рывком подскочив, зарядила лук. Винченти должен признать, что это ложь. Стрелу отпустить не успела – лук с громким стуком упал на пол. Резко скосив глаза, похолодела – у меня исчезли руки. Только что я могла ими шевелить, но теперь я не видела их и не чувствовала. В ужасе я начала задыхаться и хотела закричать, но у меня будто отнялся язык.

Винченти смеялся, бормотал, подкрепляя слова жестами. Я скользила по нему безумным взглядом, но не слышала ни звука. И после этого я ослепла.

Сделав шаг вперед, споткнулась, ударившись лицом о пол. Меня колотило. Сделав над собой усилие, я перевернулась на спину и попыталась осмыслить все, что со мной происходило. Я была абсолютно беспомощна. Я ничего не вижу, до меня не доносятся звуки, я не могу отбиться и позвать на помощь.

Но, к великому ужасу, я ощущаю. Сквозь одежду почувствовала легкое царапанье. Все выше и выше. Сильнее и сильнее. Когда они достигли моего лица, я уже не могла дышать. Я услышала шипение и начала вертеться, пытаясь их стряхнуть, но они продолжали яростно цепляться лапками за одежду.

За считанные секунды они добрались до моего рта. Носа. Ушей.

Мне хотелось кричать.

Но я не могла.

Я больше ничего не могла сделать.

Господи. Господи. Нет. Что же это такое. Господи. За что все это.

Я поняла, что это мои последние мысли. Я не могу бороться. Я не выживу. Я не хочу больше жить.

Смирившись с этой мыслью, я легла на пол, покорно отдавая себя на растерзание тысячам мадагаскарских тараканов. Я не сомневалась, что это были они.

Паника прекратилась, исчез страх. Я не заметила, как успокоилась. Я все еще чувствовала на своем теле бегающих тараканов, но уже не боялась их.

Это всего лишь жуки. Они не съедят тебя, не покусают, не отравят. Они тебя боятся сильнее, чем ты их.

Как только я об этом подумала, царапанье прекратилось.

Это все иллюзия. Я знаю, что это неправда. Я верю Майклу. Я разрешу вопрос с Сашей. Я не боюсь Винченти. И уж тем более я не могу лишиться почти всех своих чувств за одно мгновение. А руки я буду беречь. И… все мы смертны и когда-нибудь умрем.

Последние слова дались с наибольшим трудом. Смерть близких была моим самым сильным страхом.

Картинка перед глазами проявилась, и я увидела голубое небо. Медленно поднявшись с земли, огляделась. Я находилась в фавелах Бразилии. Домик лесника исчез, будто его и не было. Позади хрустнула ветка, и я мгновенно зарядила лук. Это был Саша. В руках он держал нож.

- Докажи, что это ты, - сказал он, подозрительно меня осматривая. Он дрожал и при этом был бледен, растрепан и выглядел так, будто его кто-то побил.
- Я… я не знаю, - опешила я. – Этот же вопрос я могу задать тебе.
- Я люблю тебя, - ответил он, и я похолодела.
- Это неправильный ответ, - сказала я и прицелилась. Я все еще в иллюзии. Они пытаются меня вновь запугать. Саша побледнел сильнее и занял оборонительную позицию.
- А я не верю тебе. Ты не можешь быть такой жестокой.

Мы не сводили друг с друга глаз и держали оружие наготове, ожидая внезапного удара.

- Хорошо, давай сделаем так, - произнесла я, когда руки начали дрожать от напряжения. – На счет три я опускаю лук, а ты опускаешь нож. Я медленно подойду и прикоснусь к тебе.
- Только без глупостей, - предупредил Саша и по моей команде опустил нож.

Мягко ступая по траве, я аккуратно к нему приблизилась и вскоре оказалась рядом. Он следил за каждым моим движением, все еще ожидая подвоха. Я дотронулась до его плеча и с облегчением почувствовала теплоту его кожи. Саша выдохнул и, бросив нож на землю, обнял меня, обжигая шею горячим дыханием.

Это просто дружеские объятия, успокаивала я себя. И искренне радовалась, что с ним все в порядке. Он оторвался, задержав на мгновение взгляд на моих покрасневших, заплаканных глазах, и сделал это прежде, чем я предугадала. Он поцеловал меня. И, к несчастью, я не сопротивлялась.

Была ли виной болезненная иллюзия с изменой Майкла или эмоции от того, что Саша настоящий, но я ответила – пылко, голодно, чувственно. Голова была словно в тумане. Я не понимала, где реальность, а где вымысел.

- Ух ты, черт вас дери… - послышался голос Сумико, и я отпрянула от Саши, стыдливо отворачиваясь и закрывая ладонью лицо. – Что я, зря эту цацу отваживаю, что ли…
- Сумико, прости, - начал Саша. – Это я виноват.
- Нет, я тоже виновата. Прости, Сумико. Мы не можем это объяснить.
- Майкл простит. Надеюсь, - ошеломленно ответила она, плюхаясь на землю.

Боже, Майкл… Зачем она произнесла его имя… Какая же я идиотка, поддалась слабости, а он все это видит… И не только он – за нашими испытаниями наблюдает все королевство. Что же я наделала.

Я опустилась на колени и закатилась в очередной истерике. Сумико аккуратно приблизилась. Но вместо того, чтобы залепить мне привычную пощечину, она мягко сжала плечо. Я не могла поднять глаз. Я не могла принимать от нее слова сочувствия. Я их не достойна. Я не достойна Майкла. Я предала своего самого любимого человека на свете. И нет мне прощенья.

С трудом я выровняла пульс, но так и не смогла привести в норму опухшее от слез лицо. Я не смотрела на Сашу, а он не искал взглядом меня. Так лучше. Так правильнее.

- Где остальные? – спросила я Сумико, вытирая слезы.
- Я не знаю… Их подстрелили на заправке. Меня тоже задели. Но, когда я вернулась, их не было.
- Сколько раз в тебя попали?
- Один, - улыбнулась она. – Еще два удара, и я тут же телепортируюсь в столовую и наемся до отвала.
- Вместе пообедаем, - хлопнула ее по плечу и обняла по-дружески, одной рукой. – Больно было?
- На адреналине ничего не ощущала, а как попала в комнату страха… - она замолкла, и ее нижняя губа задрожала. – Как я могла думать, что все это правда…

И с этими словами Сумико, моя смелая и отчаянная подруга, впервые на моих глазах расплакалась. Я притянула ее к себе, целуя в гладкую макушку. Да, Майкл оказался прав. Этот Турнир мог свести с ума кого угодно. И особенно тех, кто обладает крайне нервным и впечатлительным темпераментом. Это была самая настоящая психическая атака собственного разума на тебя самого, где приходится бороться со своими эмоциями, страхами, слабостями и жизненными принципами. Ты перестаешь доверять себе и своим друзьям.

И я уже не хотела стать победителем Турнира. Я хотела остаться человеком.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/27/1109


Рецензии
Я бы назвала это не испытанием а истязанием испытуемой!
Всё происходит так, будто для самого близкого и любимого Машей человека нет ничего святого.
Нет сил повторять фрагменты сюжета. Нет сил переосмысливать всё, что произошло.
Понятно, что это игра. Понятно, что она для самых сильных.
И всё же мне кажется, Маша сделала минимум ошибок.

Следую дальше. Потому что верю в неё, в полюбившуюся мне героиню.
С уважением,

Доротея Литвак   26.12.2014 18:39     Заявить о нарушении
Доротея, огромное спасибо за греющие душу отклики!

С уважением,

Мария Сошникова Мари Рош   27.12.2014 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.