Изумрудная любовь к уроку Природа и я

     Изумрудная любовь появилась у меня года два тому назад, по обмену.Маленькая невзрачная она привлекла меня лишь цветом своих лепестков.
"Ну, хоть что-то будет необычное, - подумала я про себя. Пускай живет".
     -Однако не повезло тебе с хозяйкой, - услышала я сквозь сон тонкий, но очень звонкий голосок.
-Почему? - спросил чей-то робкий голос.
-А никогда не знаешь чего от нее ожидать, - пробурчал первый.
Я встала с кровати и пошла на лоджию, мне показалось, что это кто-то под окном  ведет беседу.
-Да? - голос раздался совсем рядом, на подоконнике.
Рядом лишь были сансевьера, изумрудная любовь,  да бегония, недавно мною приобретенная.
-Да, да, - уверенно говорил первый голос.
Мысль посетившая мою сонную голову  меня изумила. Неужто цветы говорят?. Нет, этого не может быть! Цветы не могут говорить! Я брежу! Я стала ощупывать свой лоб, а вдруг температура?  Температуры не было. Цветы не замечали меня, а вредная сансевьера продолжала свою болтавню.
-Вы, что думаете, попали к доброй фее? Вот ты, - обратилась она к бегонии, -ты что думаешь, тебя здесь ждут тепличные условия? Ты думаешь, что за тобою будут ухаживать?
-Но мне так показалось,- испуганно прошептал тонюсенький голосочек. - Меня с такой любовью выбирали.
-Ха! как же! С любовью!  Это не любовь, а очередная придурь хозяйки, да вы знаете какая она стерва!
Ну всё, -решила я, - избавлюсь от щучьего хвоста. Хотя она - сансевьера-щучий хвост - права. Я сделала несколько глубоких вдохов-выдохов и стала подслушивать дальше.
-Так вот, знайте - разошлась зелено-пестрая красавица, - это сейчас вас любят, или делают вид что любят,- и вдруг призадумалась, - нет, вами играются, а вот когда она вами наиграется выкинет на помойку!
Изумрудная любовь и бегония тихо охнули.
-Да, я знаю что говорю. А вы знаете сколько у меня отростков было, она же их всех выкинула на помойку! А ведь могла быть человечнее! Ведь живые же мои детки, отдала бы кому-нибудь. Нет, она выдрала с корнем, прошипела: "дармоеды" и выкинула.
-Но тебя-то оставила? - возразила изумрдука.
-Да, оставила,  но лишь потому, что  хозяин будет ругаться.
-Несдобровать тебе, - проговорила бегония. -Ох, и несдобровать!
-Ну и что! - сансевьера не на шутку разошлась. - Пусть знает, как я её не люблю...
      Какой кошмар! - сказала я про себя. Цветы еще умеют и любить!?
-А знаете что она сделала зимой?  Она, когда хозяин её поругал за нас, она ведь нас даже не поливала,  открыла окно и выставила нас на мороз.  Пара моих соседей погибла.
Изумрудка с бегоний опять тихо охнули.
-Какая же ты противная! - не выдержала я. -Зачем  пугаешь новеньких?
-Да не пугаю я, а предупреждаю! - рявкнула сансевьера. -Пусть знают какая ты  - лицемерка! А то все ути-пути, а потом надоест тебе и  ты их убьешь!
У меня перехватило дыхание.
-Да, как ты можешь!
-Могу и имею право! - безапелляционно заявила сансевьера.
     Мне стало стыдно. А ведь она права. Я никогда не любила цветы, никогда не дарила своей заботы, и обижала их. И если бы не  моя пузожительница, которая своими маленькими ножками  изнутри подталкивала меня к цветам, то я бы никогда не купила бегонии, и не увидела изумрудной любви.
Ту бегонию  я продала. А вот изумрудная любовь живет у меня до сих пор. Она очень нежная, хрупкая и благодарная. У нее длительное цветение, и сейчас в осень ее бутоны набирают цвет, чтобы потом раскрыться во всей красе. Что может быть прекраснее фиалки с зеленоватым оттенком?

На фото - моя изумрудная любовь, но на солнце она кажется белой, и только приглядевшись можно увидеть зеленую кайму. Сансевьера меня пристыдила, и я поняла, что цветы - это не пустое место. Цветы как и люди нуждаются в любви и уходе. И цветут они хорошо там, где нет ссор, нет ругани.


Рецензии
Одушевление растений, придание им челоелоеческих качеств очень актуально в природной теме.Иносказательно пробуждение совесим у герини. Путь это смахивает на сказку, н зато текст от себя, не надуманный, эмоциональный. Зачет.

Галина Щекина   28.09.2014 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо!

Анна Лукашева 2   28.09.2014 16:44   Заявить о нарушении