Гостья из прошлого эпистолярный жанр

    В пятидесятых годах прошлого столетия в Казахском Сельскохозяйственном институте сдружились три девушки - Зоя, Галя и Рита. Их детство прошло в годы Великой Отечественной Войны и было голодным и холодным, в школу ходили босиком. В Вузе девушки вместе готовились к экзаменам, вместе ездили на сельхозработы и практику, а по окончанию институте получили одно направление на работу в Агролесомелиоративную экспедицию на северо-востоке Казахстана, где получили место в общежитии.
    Галина отличалась необыкновенной естественной красотой и идеальной фигурой, поэтому менее привлекательным подругам приходилось опекать  и защищать Галю от посягатетельств сильного пола.
    Галина казалась всем  неискушённой, наивной и неприспособленной к жизни девушкой. Отработав 3 года положенного срока для молодого специалиста, она решила вернуться домой, к матери и старшей сестре и со слезами распрощалась со своими подругами и друзьями.

     Вскоре Галина вышла замуж и уехала с мужем из родного города в Областной центр на юго-востоке Казахстана. Она постоянно переписывалась со своими верными подругами, сообщила им о рождении двух дочерей, присылала свои фотографии, но через10 лет связь прервалась, а сестра Галины  сообщила подругам, что ей пришлось уехать в Россию, а адреса пока нет.

     Совершенно неожиданно в этом году к подругам пришло письмо от Галины с подробным описанием её жизни, которая наладилась всего три года назад.

     Первые два письма моей подруги Гали, или Галчонка, как называли её друзья, я опубликовала в своей повести «Перекрёсток шести дорог», наша переписка наладилась не только по электронной почте, которой сама Галина плохо владеет, но и по «черепаховой».
     Я решила опубликовать ещё три письма, полученные от Галины, с целью показать её безусловный писательский талант. Все люди на Земле талантливы, но известность получает не каждый... Вот моя родная тётя Ольга Смирнова была настоящим художником и не могла не рисовать, проработав всю свою жизнь рядовым геологом. А наша Галина при её красоте и безусловном писательском таланте могла бы стать успешным журналистом или популярной телеведущей, но завершает свою жизнь рядовым пенсионером...

ТРЕТЬЕ ПИСЬМО

     Амансызба, мои хорошие подружки-старушки Зоюшка и Риточка!

     Сколько на меня свалилось впечатлений за такое короткое время, что я даже растерялась. Нахлынула волна воспоминаний, всё  пронеслось до мельчайших подробностей в моём старом мозгу... Это и дороги-пути, вагоны-телятники, вокзалы, где наши парни-студенты сначала сидя на полу подпирали спинами стены, а под утро уснули, вытянувшись во весь рост рядком вдоль стены на пол вокзала. А на сеноуборке! Что-то некачественное съели и у нас расстроились желудки, а вокруг – степь, да степь широкая...
Мы бегали, бегали, ища укрытия и ... в штаны... Зоя расплакалась, а на меня смех напал! А потом проблема где стирать? Смены белья у нас не было и речки рядом тоже...
     А история с арбузами ( на уборке пшеницы в Павлодарской области), когда мы их объелись на ночь...
     Сколько было казусов и приключений каждый год... Всё пронеслось в памяти «как с белых яблонь дым»...

     Риточка! Получила послание от Зои, а там твоя книжка, сразу открыла и прочитала всю. Какая ты умница, надо было раньше это сделать, ты бы смогла, ещё в институте сочиняла всякие эпиграммы. Вспоминается:
«Льёт зефир эфир Московский, с голосом и бес
Там где с голосом – Козловский, там где бес – Бернес»
Жалко, что так поздно стала писать, но лучше поздно, чем никогда...
Ты сумела отразить в своих стихах все стороны бытия – и лирику, и экономику и отношение к Богу... Я тоже не хожу в Церковь, не принимаю её всерьёз. Для меня она как театр.
А Бог – это Вселенная и Природа, где мы все как молекулы находимся внутри её. Нам всё дано безвозмездно, щедро и бескорыстно, и Главное – Разум. Только вот не каждый им пользуется, поэтому так страшно и живём...
Видимо сейчас наступило время, когда наши инстинкты господствуют над Разумом. Поэтому вся Планета в горячих точках.

      О политике. К Б.Н. Ельцину ты обращаешься с мягким упрёком. Я считаю его преступником и Иудой. Он не только Союз развалил, но и предал свой народ. Америка давно ждала такого «кормчего», который скоморошничал в нетрезвом виде перед Клинтоном. Что с него возьмёшь? Недалёкий человек и не ведал, что творит. Америка что ей было надо, того и добилась благодаря Б.Н. Такое натворил, что уже 30 лет кувыркаемся и конца не видно.

      После страшной Войны уже в 48 году карточки отменили, а в 50-ые стали снижать цены на всё! Всё у нас было своё и на душе весело... А благодаря Б.Н. попали мы под колпак Америки и капитализма. Господи! (Курдай!)
Хотя бы атомной войны не было! Вот тебе и человек – молекула по сравнению со Вселенной может запросто уничтожить нашу красавицу Землю - Божий Дар. Господь создавал её миллиарды лет, а мы – раз – и всё. Все проблемы в нас самих, сами их создаём – сами и пожинаем.

     Рита, все твои стихи хорошие и правильные, прямо в яблочко! И про поэтов и про "попсу" и про старость и про телевидение... Очень мне понравились картины твоей тетушки – Ольги. Это же просто чудо! Эти грандиозные, красивые птицы, бедный одинокий олень, красавица якутка и большая мудрая ворона – карга, такая настоящая, что хочется погладить! А пейзажи – прелесть и наводят на размышления..
Что я могу сказать? Только спасибо!
     Благодарю Зоюшку, что всё это выслала мне.
Вы просите написать о сёстрах:
Шура – старшая сестра и её муж (вы их не знаете) – умерли, по-видимому облучились. Жили рядом с полигоном. Женя умерла в 1993г – спилась вместе с мужем. Ещё был брат Борис, он тоже умер и тоже спился... Люба (1931г.р.) – жива и живёт в Сергиевом посаде в 80 км от Москвы, сын её живёт в Москве и навещает мать, еду ей привозит. Она и видит и ходит, но делать ничего не хочет и всё быстро забывает.
Вот такие грустные дела...
     Я живу в доме с дочерью Юлей и мужем. О супружеской жизни умолчу, врать – не умею. Считаю главное – дети, а мужья явление уходящее и приходящее.

      Зоюшка, я очень рада, что у твоей младшей сестрёнки Мили такая прекрасная педагогическая профессия  и работа с молодёжью, значит никогда не постареет. И ты выполняешь благородную миссию – выращиваешь и воспитываешь человечка – это благое дело. Пусть и дальше у вас всё будет хорошо.
      Ритуля, выражаю глубокое соболезнование по поводу смерти мужа твоей младшей сестры. Что делать? Такая вот странная штука наша жизнь... Не все сразу... Надо очередь соблюдать...

      Ещё хочу сказать, что всю написанное мною о жизни моей – это не жалоба. Упаси Бог! Я страсть не люблю, когда меня жалеют. Просто описала, как всё было... Никогда судьбу не кляну, она у каждого своя и непростая. Я ей благодарна, что всё закончилось без потерь...
      Детство у нас с вами было трудное, без «условий». У нас  все работали, надо было выживать, а жили в бараке, в тесноте, но в дружбе со своими соседями. В нашем бараке жили семьи татар, казахов, уйгур, русских, всего 7 комнат и общий коридор. Раньше это была конюшня, которую приспособили для людей. Все жители были рады этому, жили тесно, но дружно, всё было на виду. Я прожила там с 1948 по 1968 год и не помню ни ссор, ни ругани, ни драк. Может быть это меня немного избаловало? И поэтому я сейчас болезненно переношу хамство, мат, бойню, унижение кого-то. Да очень боялась за своих детей, чтобы не сломил их современный беспредел...
     Резко изменились человеческие отношения в худшую сторону, даже между родственниками, что больше всего и огорчает меня. Теперь, наверное уже не вернуться добрые отношения между людьми, слишком глубоко развратила капиталистическая «дермократия» человеческое общество.
     Ну, ладно, простите меня за философию.
Прощайте, мои хорошие подружки и оставайтесь по возможности здоровенькие. А ты, Ритуля, не просись на небеса, не поможет, твоя душа ещё не излилась в стихах.Так что пиши, пиши,пиши...
Спасибо вам за всё, привет всем знакомым. Ваша Галина

Под конец немного юмора:
      Чтобы кровь разжижить в жилах
       Пейте на ночь аспирин!
       Это чудо-кислота воспаление снимает,
       плоть от боли защитит и немного охладит...

Шутка, шуткой, а помогает точно, на себе испытала.
ВСЁ! Не устали от моей писанины?
                05.08. 2014г

ЧЕТВЁРТОЕ ПИСЬМО от 27.08.2014г

      Здравствуйте мои милые, хорошие, добрые, единственные подружки (это правда, не лукавлю) Зоюшка и Ритуля – ак карга!

      Хочу написать вам от отношении россиян к нам из СНГ...
Относятся к нам, как к иждивенцам: «Понаехали, что вам здесь надо? Дома строят... Богатеи...»
      Какая-то нездоровая ненависть, жалко им клочка земли...
Россия такая необъятная и вдруг такие упрёки... Так и называют – понаехавшие... Ссориться не хочу и скандалить не умею. Посмотрю – что с них возьмёшь? И молча, да подальше от всех...
       Я не осуждаю, я удивляюсь. Может времена такие наступили? Может сейчас везде так? А мне одной и лучше: работы много, интересного много, красотой природы любуюсь, только с ней мне и жалко расстаться. Пришло видно время оценить всё былое – родное, далёкое, неповторимое... Раньше как – то не задумывалась о своих корнях, как кто оказался в Казахстане, а теперь захотелось узнать. Рита вскользь упоминает, что в Казахстане оказались, как репрессированные из Ленинграда, я не совсем поняла. А вот я оказалась в Казахстане благодаря царю АлександруIII, который издал указ о переселении крестьян с Малороссии и России для освоения земель на просторах Казахстана. И поехали мои предки на быках в Казахстан.
Прабабушка с Украины из Черниговской губернии, а прадед с Подмосковья. Ехали 3 года! И поселились в Чилике (Шелек), где я в своё время и родилась. Потом жили в Кызылчигде, где родители работали в колхозе - рис выращивали в расчёте заработать денег и перевести нас в Алма-Ату, чтобы учились и работали в городе, потому что работа на земле в то время была трудная и неблагодарная. Маме даже колхозный стаж не учитывали при начислении пенсии. Пенсия у мамы была всего 18 рублей за работу сторожем и уборщицей в Алма-Ате.
        Осенью 1941 года папу забрали на фронт, где он погиб под Харьковом  весной следующего года. Мама с детьми была вынуждена вернуться в Чилик,а в Алма-Ату возвратились только в 1948 году.
        Теперь о твоих , Рита, «Шести дорогах». Какие у всех судьбы разные! В одном сходство – все до боли сложные, трудные и даже трагичные. Особенно потрясла меня судьба Мельниковых и Светы Кончевой... Я имею ввиду конец жизни, начало-то было хорошее, а вот конец...

     Ну а я живу теперь каждый день, как последний. Маму пережила, ей было 69 лет, когда она умерла, а мне уже 77!!!
Жутко боюсь немощи, быть обузой для детей, не вынесу. Об одном прошу судьбу – дойти до логического конца никого не обременяя, не отягощая и не раздражая.

     Пока, мои хорошие, а может быть прощайте! Крепитесь, даже через силу двигайтесь и шевелитесь. Когда мне слишком плохо, вспоминаю слова М.Ю.Лермонтова, великий был Поэт и Философ. Он в 20 лет понимал то, что я понимаю только сейчас: все жизненные страсти и страхи – просто блеф
   «Что страсти? Ведь рано иль поздно их сладкий недуг
    Исчезнет при слове рассудка,
     а жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг – 
     такая пустая и глупая шутка»

     Да, Боженька похоже подшутил над человеком... Он страдает, терзается, крутится и т.д... А для чего?...

     Так что мои милые будем спокойно ждать конца и надеться на лучшее в будущей жизни. Мои дочки считают, что мы не умираем, а перерождаемся для жизни будущей.

Ваша Галина.

ПЯТОЕ ПИСЬМО

    Здравствуйте мои милые, добрые однокурсницы, маячки моей юности!
      Хотела написать каждой отдельно, но не получается потому, что вы для меня единое целое, всё переплелось, всё перемешалось...
      Если что не так – не обессудьте, хотелось обо всём написать: о жизни, о чувствах... Вот только писака из меня никчёмный – пропускаю слова или буквы или наоборот – лишние приписываю...
        Прочитала Ваши письма, просмотрела старые фотографии, всё пережила заново, даже мозги воспалились, три ночи не спала из-за роя мыслей и воспоминаний... Спасибо вам ЗА ВСЁ!

        Пишу вам опять длинное письмо потому, что живу в настоящее время буквально одним днём и всё думаю, что не успею проститься.

       Заурешка, милая! Прости меня, что я ошиблась с возрастом твоей внучатой Айгирим. Если бы у моих дочек были дети, то и моим внукам было бы примерно столько же лет, как ей. Я совсем не подумала, что твоя старшая сестра Сауле была старше нас с тобой, да ещё я сама поздно родила детей, будучи «престарелой»...
      Я очень хорошо помню и Сауле и Карла и маленькую Гулю и её братика Шамильку (царство ему небесное!).
       Помнишь, как мы смеялись, когда он после посещения женской бани удивлённо рассказывал:
- У всех тётенек такой САКАЛ!»

        Теперь о нашем быте:
Дом у нас большой, кирпичный, просторный, но при строительстве допустили много ошибок в связи с тем, что местных специалистов кирпичной кладки нет и нанимали таджиков. Здесь-то у всех дома деревянные, часто горят и мои дочки решили возвести каменный, несгораемый, но заложили низкий фундамент не учли высокий уровень грунтовых вод , не сделали гидроизоляции и стены наши теперь сыреют.
        Девчонки начали дом строить в 2006 году в селе Погорелое, а я с мужем жили в Черняевке Тамбовской области. В 2009 году муж стал резко зрение терять, оказалось катаракта и он уже не мог обходиться без поводыря, а от операции наотрез отказался – струхнул, что станет не только слепым, но и глупым... Никто его не мог переубедить – ни врачи, ни я.
        Весной 2010 года нас перевезли в Погорелое, хотя в доме  было только две комнаты пригодные для жилья на первом этаже, а на втором – ни полов, ни крыши... Вот так в сырости и прохладе перезимовали...
       К концу 2011 года муж совсем ослеп, передвигался только на ощупь, да ещё обострились его болячки: простатит, гастрит, на ногах появились кровяные пузыри. Начала я с ним таскаться по врачам. А кто поможет? Все болячки хронические, застарелые. Пока был зрячий, он сам приспосабливался, а как ослеп стал сердитый и капризный. Лекарства принимать отказывался и ворчал: - Одно лечат, другое калечат...
       Так я с ним промучилась 4 года. Наконец он созрел для операции на глаза, по-видимому убедился, что кто её сделал остался при своём уме.
        Весной 2014 года дочки увезли отца в Тверь, оперировали за один день и он вернулся зрячий, а через 10 дней уже сам поехал оперировать второй глаз. Сейчас всё нормально, видит без очков и лучше меня. Вот что вытворил из-за своей трусости – замучил и себя и меня.

       Все работы внутри дома мы делали сами, в основном трудилась Юля. Сама полы настелила, овладела и электродрелью и перфоратором. Сама провела водопровод и канализацию в дом, подключила стиральную машину и душевую кабинку! На втором этаже выложила кирпичные перегородки и покрыла их эмульсией прямо по  кирпичу. Получилось и красиво и современно и очень аккуратно!
       Площадь нашего участка 12 соток, выращиваем зелень, овощи, посадили несколько фруктовых деревьев и кустарников (смородину, крыжовник). Овощи выращиваем в грядках, сбитых из досок, т.к чистой земли на участке практически нет, когда он пустовал, то местные жители устроили здесь свалку. Так что считайте, что мы делаем рекультивацию российских земель. Заказали почву и заполнили наши грядки землёй. В этом году установили теплицу и едим свои помидоры до сих пор!

       Отношения между сёстрами доброжелательные. Встречаясь по долгу беседуют, что-то вместе обсуждают и по дому вместе работают. Так что с этим, слава Богу, всё нормально.
       Лена – старшая живёт в Москве с мужем в однокомнатной квартире рядом с М. «Рижская». Муж на 17 лет старше и раньше жил с сыном на Таганке в доме под снос. Жена его умерла ещё до перестройки, квартиры жильцам предоставляли по – очереди, а в освободившихся ЖЭК устроил общагу для рабов из СНГ. Там мои девочки и оказались, а судьба свела мою Лену с будущим мужем. Вдовец и сын получили со временем по однокомнатной квартире в разных районах Москвы.
        Вот так судьба и Время расставили всё по своим местам...

       Я вас не поучаю, а просто хочу сказать, чтоб вы не считали себя перед кем-то виноватыми, хотя и не стали жёнами и детей не родили. Вы прожили честную, светлую не ответную на злобу и приветную жизнь. А вот я считаю себя перед своими детьми виноватой, что родила их на такие муки. И сейчас посмотрю на Юлюшкины жилистые ручки – сколько через них прошло цемента, кирпичей, тяжестей – сердце кровью обливается...

      Ритуля! Я два дня читала твою «Семейную хронику».
Диву даюсь, как ты смогла разобраться в такой обширной родословной и всё расставить по своим местам, да ещё прихватила друзей, сослуживцев и просто знакомых людей. Я с интересом и удовольствием читала твои рассказы. Спасибо, что выслала.

       Я к старости в связи с наличием свободного времени увлеклась научными передачами по телевидению и философией. Вы лучше меня  знаете, что мы – люди зарождаемся в воде и состоим преимущественно из неё. При рождении в нас воды до 90%, а у взрослых – 70-75%, а перед смертью усыхаем до 50% Н20. Как растения теряем тургор и вянем...
       В настоящее время уже точно установлено, что вода обладает способностью копировать и запоминать информацию, а самое интересное, что она болезненно реагирует на всё негативное и теряет свою энергию. Поэтому надо любить, благодарить и беречь свою плоть – драгоценную водичку. Водичка наша испытает чувство радости и обязательно ответит нам добром. Испытала это на себе и за другими наблюдала. Злые, завистливые и злобные люди от своих «достоинств» страдают, у них всё нутро грязное и больное, а зло, которое они приносят другим - к ним всегда возвращается.
        Я полностью согласна с японским учёным и исследователем, доктором Эмото Масару. Вода – это магнитная лента, которая способна реагировать на очень широкий спектр элекромагнитных колебаний или вибраций. Всё в мире материально и всё находится в постоянном колебании, значит вода отражает свойства Вселенной в целом и является связующим звеном между духом (энергией) и материей. Доктор убеждён, что мы можем исцелить и себя и нашу красавицу Планету, посылая во Вселенную только позитивные вибрации любви и признательности воде на нашей Земле. Да только пока до всех людей это дойдёт, мы  уничтожим друг друга...

         Наверное так предусмотрено эволюцией: мир должен улучшаться, совершенствоваться, но наша цивилизация похоже упустила свой шанс и мы не узнаем, не доживём до светлого будущего... Может быть я уже вам надоела со своими умозаключениями? Прекращаю свою философию...

        Прочитала я Рита все твои «Дорожные» стихи – отличные, умные, своевременные. У нас с тобой одинаковый взгляд на творчество Солженицына Я-то думала, что одна я его не воспринимаю. Его так вознесли, теперь и «мадам» учит всех уму-разуму...
        А та часть общества, которую ты пытаешься вразумить – эти «звёзды», халявщики, воры всех мастей и рангов! Они же не знают таких слов, как честь, совесть, труд и приличие! Это же пустоголовые и толстокожие существа не понятно какой половой ориентации... Даже время их не останавливает, престарелые и старые, а что творят? Только могила их исправит.
       А ведь наше общество само их и породило. За счёт кого живут и обогащаются?
       Ещё хотела спросить про твой хороший стих «Упрёк России времён Б.Ельцына» - ответила ли тебе Россия?

Ну, ладно, мои родненькие, до побаченья, кош болыныз – до свидания!
               
7 ноября 2014г                Ваша Галина



      Я решилась опубликовать письма Галины в надежде, что современные матери – образованные, умные, талантливые и благополучные, не познавшие трудностей жизни, задумаются о своём назначении на Земле и начнут воспитывать своих детей с грудного возраста, а не отдавать на воспитание чужим людям, которые совсем не должны их любить, даже за большие деньги...

На иллюстрации рисунок - акварель моей тётушки - Ольги Смирновой, 1954г.


Рецензии
Да, мамы не умирают

Надежда Макаровна Комарова   04.10.2014 00:58     Заявить о нарушении
Спасибо Надюша, я надеюсь, что ты простила мне плагиат в заголовке?

Маргарита Вышенская   04.10.2014 07:30   Заявить о нарушении