Посвящение Н. К. Крупской к учителям

Посвящение.
Н. К Крупская к учителям.
В основу школьной организации должен быть  , что ученик ведёт какую- нибуть определённую часть общей работы: вначале на общем собрании обсуждается план работы, затем распределяется, и каждый берёт небольшой кусочек работы, но за эту работу он является ответственным.

Надо уметь организовать жизнь и разные стороны жизни.

В общественной жизни школы первыми  застрельщиками должны быть пионеры.
Задача пионера заключается в том, чтобы исполнить свой кусок работы, дать пример умения вести коллективную работу.

«Я думаю, что по трём путям - Учёба, пропаганда и организация – надо пионерам идти, делая школу центром привлечения ребят». Ленин
Необходимо чтобы будущий педагог знакомился практически этой работой, окунался бы в те проблемы, которые стоят перед пионерским движением в данную минуту.

Эта работа важна  и в смысле поднятия  его педагогической квалификации.
Без навыков коллективной работы мы мало сделаем.
Не пройдёт унас работа и по кооперации  и в нашей жизни будет масса таких трений, какие мы сейчас имеем именно потому, что унас отсутствуют навыки коллективной работы.

Такой навык, прежде всего, и должно в школе давать самоуправление.
Я представляю себе школьное самоуправление, таким образом, собираются ребята на общем собрании, обсуждают работу, которую надо сделать в школе, работу в разных областях.

Вся работа распределяется на несколько областей, соответственно которым  вся работа распределяется на части, на секции, затем каждая секция обсуждает, что она в своей области должна сделать; посоветоваться ли со специалистом, почитать ли определённую книжку, распределяет работу между собой зависимости от знаний, сил и умения каждого.

Надо стремиться к тому, как пишет Крупская, чтобы ребята сами организовали и в повседневной жизни навыки совместной жизни, взаимной помощи.
Типичная старая школа старалась посадить детей так, чтобы они друг другу не помогали, она негодовала, когда один ребёнок помогал другому, решить задачу или что- то объяснить ему.

По мнению Крупской школа должна воспитывать в ребёнке помогать друг другу в своей работе, проводить разумное разделения труда, давая каждому посильную работёнку.

Это, по мнению Надежды Константиновны,  громадная самостоятельная работа, которую должно преодолеть наше молодое поколение.

Теперь же навык коллективной работы необходим молодёжи, потому что она иначе с жизненными задачами, которые перед ней выдвигает жизнь, не справится.
Переход к социализму Владимир Ильич характеризовал у нас как переход к кооперированию масс.

Социализм означает организацию населения по самым различным целям работы .
По мнению Крупской различные цели организованности имеет громадное значение пример Юный натуралист, их цель- исследование и изучение сил природы.
Среди пионеров будет много таких ребят, которые будут интересоваться естествознанием.

Это ответ на вопрос нужны ли нам только пионерские организации, пионеры будут вносить свой дух пионердвижения.

Надежда Константиновна  ратовала за то, что бы всячески развивались не политические организации, без этого мы не сможем углублённо ставить работу- запретить легко, но это не способ разрешения задачи…..


Рецензии