Давайте споём!

ДАВАЙТЕ СПОЁМ!     Николай ЕРЁМИН
  Рассказ

Светлана Буланова, общественный деятель, президент МПОО, член общественной палаты Гражданской ассамблеи Абаканской области, член общественного совета при Министерстве культуры, доцент ОСУ, автор проекта «Давайте споём!», была счастлива – праздник песни удался на славу.

Активисты из группы поддержки вдоль всей  набережной Енисея завлекали жителей Абаканска в хороводы, раздавали им листовки с текстами песен и заставляли петь:
Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву…
Зову тебя Россиею,
Единственной зову...

     - Интересно, кого это и кто  Россиею зовёт? – спрашивал прозаик Константин Невинный своего друга поэта Михаила Злобина.

     Они шли по набережной, любуясь хороводами и слушали обрывки песен, иронизируя над их содержанием.
     Полюшко моё, родники,
     Дальних деревень огоньки.
     Золотая рожь да кудрявый лён…
     Я влюблён в тебя, Россия, влюблён!
         
     - Ещё более интересно, как это влюблённый разглядел ночью при свете огоньков, что рожь золотая, а лён кудрявый…
     И почему он влюблён не в девушку, а в какой-то придуманный абстрактный образ? – шутил Михаил.
     - Влюблённые – они всё могут… Но  - бедные девушки!
    
     Тут к ним подошла старушка, божий одуванчик с огромным целлофановым пакетом в руке и сказала:
     - Поздравляю вас, господа-товарищи литераторы, с праздником! – и добавила: - Давайте споём?
    
     - Откуда вы знаете, что мы – литераторы? – воскликнули друзья.
     - Да как же вас не знать? - Изумилась старушка. – Вот вы – Константин Невинный, автор романа «Кедры шумят», который я с упоением прочитала три раза подряд!
     А вы – поэт Михаил Злобин, песню которого мы сейчас и споём!
     Мой родимый край, место отчее,
     Ты и праздник мой, и броня…
Ну, подхватывайте!
     Солнце общее, сердце общее
     У земли моей и у меня!
    
     - Да не писал я никогда таких песен! - Возмутился Михаил. – Как это край может быть бронёй чего-то, а у земли – сердце?
     Брр… Бред какой-то!
    
     - А мне – ндравится! – заявила старушка. – Давайте знакомиться, я ведь тоже литератор, а точнее – поэтесса, Мари Большакова, и такие же песни пишу!
    
     Вот! – сказала она и вынула из целлофанового пакета несколько книжек. – Это – сборники моих песен. Покупайте и пойте!
    
    
     - И давно вы песнями балуетесь? – спросил Михаил Злобин. – Что-то я нигде раньше вашей фамилии не встречал.
     - Да нет, не так давно, как только мне 60 лет исполнилось, вышла на пенсию, так и начала, пишу, книжки издаю, на песенных посиделках ими торгую, надо же как-то типографские расходы возмещать… А скоро и диск выпущу!
     Чем я хуже Маши Распутиной?

 Торгую и пою. А что? Свобода слова! Свобода песен!  Живи и радуйся, как мама моя, которой, дай Бог ей здоровья, исполнилось 100 лет, а она ещё нитку в иголку вдеть может, да и сама в любое игольное ушко пройдёт, если захочет. Я считаю, что у неё и у меня – счастливая старость. И продлить её можно только песнями.

- Сколько стоит ваш песенник? – спросил Михаил.
- 80 рублей, по числу прожитых лет. Скоро будет дороже.
- Ну, что, поддержим частного предпринимателя? – обратился он к Константину.
- Поддержим!
-Тогда нам два экземпляра.

- Молодцы! – радостно воскликнула Мари Большакова и запела.
Я люблю Абаканск мой родной,
Ах, люблю я его всей душой!
И Россию родную люблю
И об этой любви я пою!

Тут к ней подошла Светлана Буланова, автор и организатор проекта, академическая певица (драм-сопрано), дипломант Международного конкурса, председатель жюри «Волшебный диктофон» с группой поддержки. И взялись они за руки, и образовали хоровод, и подхватили песню…

А Константин Невинный и Михаил Злобин направились к палаточному павильону «Пикра».
- Грех в такую жару не выпить по кружечке-другой холодненького фирменного пивка, - сказал Михаил.
- Грех, но почему бы и не выпить? – сказал Константин.- Праздник, всё-таки…

Николай ЕРЁМИН 2014г



    


Рецензии
Николай, добрый день. справа - женщина крайняя - кто это?

Неоднозначно.
Главное, чтобы группа поддержки поддерживала сердцем, а не для галочки о проведенной поддержке.

Исабэль   19.10.2014 14:51     Заявить о нарушении