Здравствуй, мужчина!

 На одной лестничной площадке, в соседних квартирах жили пятилетние Аксён и Вика. Они дружили чуть ли не со дня рождения, ходили в детский сад в одну группу.

 В хороший летний день после завтрака воспитательница дала задание: взять  скакалки, чтобы играть на открытой площадке.
 Мальчики и девочки брали их с вешалки и шумно готовились к выходу из здания. Получилось так, что Аксён и  Вика почти одновременно ухватились за одну и ту же скакалку, представляющую собой зелёный шнур с красными пластиковыми ручками. Девочка спокойно сказала:
 — Я первая взялась, а ты бери другую прыгалку.
 — Нет, я первый. Ты сама бери другую, — воспротивился мальчик.

  Слово за слово, дело дошло до криков и борьбы. В тот момент, когда воспитательница к ним подбежала, Аксён вырвал злополучную скакалку и толкнул соседку. Она упала и заплакала.

  На следующее утро Вика  позвонила в дверь к обидчику. Аксён, готовый идти в садик, вышел. Девочка выкрикнула ему в лицо:
 — Я с тобой не играю! — и побежала к лифту, где её ждала мама.

  Вечером узнавший от жены  подробности нехорошего поведения сына папа  беседовал с ним:
 — Аксён, скажи, кто ты?
 — Я  маленький мальчик.
 — Подумай лучше, кто ты? — настаивал папа.
 Ребёнок задумался и не знал, что ответить.

  Папа огорчённо покачал головой и сказал:
 — Это мы с мамой виноваты в том, что не внушили тебе: ты уже мужчина.
 — Какой я мужчина?! Я ведь ребёнок, — удивился сын.
 
 Подумав,папа убеждённо объяснил:
 — Если мальчик с самого раннего  детства не осознаёт себя мужчиной, то он никогда  не вырастет мужественным гражданином. Не станет настоящим отцом. Мужчина —  защитник Отечества, добрый человек, с уважением относится к девочкам, девушкам, женщинам и бабушкам и не обижает их.  Я ещё раз тебе говорю: ты уже мужчина. Завтра утром обязательно зайдёшь к Вике, извинишься перед ней и подаришь букет, который я сегодня купил.

  Утром Аксён позвонил в дверь квартиры подружки. Она вышла в сопровождении родителей. Мальчик протянул девочке цветы и звонко воскликнул:
 — Здравствуйте! Извините. Я забыл, что я мужчина!

 Вика, глядя на цветы, пришла в такой восторг, что глубоко вздохнула. Её глазёнки засияли. Она двумя ручками взяла букет, с наслаждением вдохнула ароматный запах, улыбнулась и промолвила:
 — Я  знаю, почему ты извиняешься. Я уже всё забыла
Викин папа протянул руку малышу и  жизнерадостно сказал:
 — Здравствуй, мужчина!
Маленький мужчина и взрослый друг другу пожали  руку.

  Об этом забавном случае, происшедшим в далёком-далёком детстве, рассказал гостям Аксён Владимирович за праздничным столом, когда отмечал пятьдесят лет счастливой семейной жизни с любимой женой Викой Александровной.

 Да и раньше они любили вспоминать смешной эпизод с зелёной скакалкой, определивший их судьбу.


Рецензии
Спасибо, Леонид, за этот очень добрый, светлый и весьма поучительный рассказ.
Какой же мудрый папа у Аксена. Он преподал ему настоящий урок, как должен вести себя мужчина независимо от возраста. Жаль, что в некоторых семьях мальчишек
воспитывают словно изнеженных барышень. Написано так просто и так убедительно, что
трогает душу. Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С признательностью. Галина.

Галина Гостева   05.02.2017 20:32     Заявить о нарушении
Благодарю, Галина, за отзыв с рассуждениями.
Всех Вам благ.
С глубоким уважением,

Леонид Аронов   06.02.2017 06:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.