Страхи

В детстве боролся со страхами, их было много. Один из них – страх темноты. Мы жили в доме на несколько семей с общим двором. У всех семей были грядки. В конце двора стоял деревянный туалет в метрах тридцати от нашего крыльца, к нему вела дорожка среди грядок. Вдоль дорожки с обеих сторон у всех росла кукуруза, выше меня. Двор у калитки слегка освещался фонарём на столбе, стоящем на улице, дальше была сплошная темень. Справить малую нужду перед сном мог в любом месте, но я решил преодолеть страх темноты и дойти до туалета. Пошёл по дорожке, чем дальше, тем темнее и больше страх, хотя душой понимал, что никого там не должно быть. Очень хотелось повернуться и бежать к освещённому крыльцу. Вот я оказался в кромешной темноте, тропинку  нахожу чисто интуитивно, да и кукуруза не давала свернуть с неё.

И тут я увидел движущийся на меня огонёк, замер на месте. Это оказался сосед, возвращавшийся из туалета с горящей во рту папиросой.
- А, это ты, шкет? – произнёс он.
- Я, дядя Витя – ответил я бодро с дрожью в голосе.
Мы с ним разминулись на дорожке, его тут же поглотила темнота, а я пошел вперёд. Вот он, наконец, туалет, вскочил в него, сделал своё дело и собрался возвращаться. Но страшно было покинуть убежище, в нём я защищён с трёх сторон. Наконец, вышел, сделал несколько шагов в темноте, зажатый с двух сторон кукурузой. Возвращаться оказалось страшней, спиной чувствовал, будто кто-то идёт за мной и сейчас схватит. По спине поползли мурашки, сердце бешено колотилось, в висках стучало, а пятки зудели. Хотелось бежать, но я, наоборот, шёл медленно. Что бы ни так было страшно идти, начал считать до ста.

И вдруг услышал голос мамы:
- Сынок, ты где? Иди скорей, картошка остынет.
Мне сразу стало легко, и тут сквозь кукурузу пробился свет фонаря. Я совсем осмелел и побежал к крыльцу. Казалось бы, поборол страх, но на этом не остановился, продолжал экспериментировать и каждый раз испытывал страх. Позже мне это помогло преодолеть страх  темноты: я с другом жил на квартире, однажды он решил испугать меня. Я возвращался поздно домой, в темном тамбурочке наткнулся на тело, потоптался и упал на него, но не испугался. Друг был поражён моему спокойствию.

Можно было бы ещё много рассказывать, о моей борьбе со страхами: прыжки с высокого моста в речку, с крыши нашего дома и так далее. Если будет интересно, дорогие читатели, обязательно продолжу.


Рецензии
Да, фобии, комплексы.Как они мешают жить!Сегодня особенно, по моему мнению, они проявляются. Истинная свобода освобождает от них, но у нас пока у многих не свобода, а вседозволенность.Только у самостоятельного,с сильной волей может быть, своего рода, иммунитет, защита от такого ненормального психического состояния.
Прочитал, Миша, ряд Ваших произведений.Вы - душевный, сильной воли мужчина.Близок мне по духу. Да и живете в Воронеже, очень мне близком и дорогом.Мамочка жила с родными (5 сестер и 3 брата)в Усмани, а сама окончила Воронежский университет.Собираюсь в июне поехать, навестить родные места.Можем встретиться ,побеседовать.Будет желание,черкните мне в личку или по эл. почте wse38@mail.ru
С наилучшими пожеланиями.
Добра,Удач!

Вадим Егоров   13.05.2018 11:09     Заявить о нарушении
Вадим - добрая душа!
Спасибо за тёплые слова, а ещё больше за приглашение встретиться. Я как вышел на пенсию, растерял всех своих друзей, оказался не нужен.Я страдал от отсутствия общения, поэтому и оказался на проза.ру.Хотя я никакого отношения к литературе не имел, я по профессии был строителем, проектировал мосты.Но проза мало меня удовлетворяет.Хотел бы напечататься(меня постоянно приглашают), но это стоит больших денег для пенсионера. Я уже старый и это меня гнетёт, да и чувствую себя не важно.Один ни куда не хожу и не езжу, только с дочкой и женой на дачу.Буду рад общаться с Вами на прозе.Вы тот человек, который мне по душе, но боюсь я для Вас буду скучен, хотя когда- то был общительным, весёлым, люблю юмор.
Вот как я истосковался по живому, умному, доброму человеку.
С глубоким уважением! Миша.

Миша Сапожников   13.05.2018 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.