Предсказание. Глава 22

22.Последние десять часов. Капитуляция
-Стоун, Хэйли, вы можете пока идти, позаботьтесь о том, чтобы плёнка была доставлена адресату, - сказал Брик командным тоном и подошёл к своему металлическому столику.
Стоун и Хэйли вышли из лаборатории. Брик подошёл к Лариному столу и стал приводить его в горизонтальное положение. В его правой руке был небольшой шприц.
-Что ты собираешься делать? – спросила Лара, пытаясь скрыть страх.
-Я всего лишь возьму у тебя немного крови, - сказал он спокойно, - пока.
Он склонился над Лариной рукой и поднёс к ней шприц.
-Постарайся не дёргаться, не хотелось бы проткнуть тебе вену.
Он ввёл иглу в вену и стал набирать кровь.
-Зачем тебе моя кровь?
-Ну, я же уже сказал тебе, ты ценный экспонат. Я постараюсь выжать из тебя всё, что смогу, узнать о тебе всё: твои способности, твою силу, то, как ты заживляешь свои раны, то, как ты меняешь цвет своих глаз, даже если придётся порезать это миленькое личико и покопаться у тебя в голове. Конечно, если ты сама мне всё не расскажешь.
-Я ничего не скажу, садист проклятый.
-Я бы не был так уверен на твоём месте, - мерзко льстивым голосом растянул Брик, - ещё никто не смог устоять перед такой болью.
Лара закрыла глаза и глубоко вздохнула, чтобы успокоиться. Страх отступил, её переполняла неизбежность. Никто не знал, где её искать, даже она сама не знала своё место нахождения, Макса вообще не было на планете, Дима погиб, никаких следов, спасения ждать неоткуда. Они получат плёнку и подпишут капитуляцию. «Боже, хоть бы они не согласились на это, - думала Лара, - он всё равно не отпустит меня».
В этот момент Брик стал присоединять к её голове какие-то провода, ведущие к каким-то приборам, соединённым с компьютером. На компьютерном экране появилось несколько окон, показывающих показания приборов.
-Ты совсем не боишься, - сказал Брик удивлённо, наблюдая за одним из показателей, - признаюсь, такое у меня впервые.
-Когда я сломаю тебе нос, это тоже будет для тебя впервые, - огрызнулась Лара.
-Мне нравится твоя реакция, - ответил он и расплылся в улыбке, - но этого не будет никогда.
Он наклонился к ней и тихо прошептал ей на ухо:
-К сожалению, ты не доживёшь до этого момента, у тебя осталось десять часов, - он выпрямился и снова подошёл к компьютеру, - советую провести их с пользой и рассказать всё, что ты знаешь, тогда, может быть, я убью тебя быстро.
Лара попыталась освободить свои руки из металлических оков, но они настолько крепко удерживали её, что это было бесполезно. В голове не было никаких идей, инстинкт самосохранения призывал к борьбе, понимание неизбежности всей ситуации заставляло тихо ждать смерти.
-Перестань дёргаться, - резко сказал Брик, - ты мешаешь приборам считывать информацию.
-Да что ты? – сказала Лара и ехидно улыбнулась.
Она начала дёргаться ещё сильнее. Каждое движение приносило боль, но ослабляло работу приборов. Брик тихо выругался и подошёл к своему столику. Он что-то набрал в шприц и повернулся к Ларе.
-Ты сама напросилась! – сказал он злобно и подошёл к столу.
Он взял Лару за подбородок и резко повернул её голову вбок. Лара попыталась вырваться, но он держал её так крепко, что ни на секунду не ослабил хватку. Он поднёс шприц к её шее и что-то туда вколол.
-Так будет лучше, - снова спокойно сказал он и улыбнулся, как доктор, который спас пациента, сделав ему жизненно важное лекарство.
Лару начало клонить в сон, веки стали слипаться и по всему телу разлилась бесконечная слабость. Боль постепенно стала исчезать, и было трудно пошевелиться. Она изо всех сил старалась держать глаза открытыми.
-Перестань сопротивляться, - сказал Брик надменно, - тебе не удастся перебороть лекарство. Приборам понадобится ровно девять часов, чтобы прочесть всю информацию в твоей маленькой головке. А затем ты мне будешь не нужна.
Лара не могла ничего ответить, язык, словно не слушался. «Не спи, не спи» - мысленно повторяла она, но бороться больше не было сил.
Она открыла глаза. Сердце бешено стучало и пыталось вырваться из груди. Боль снова начала растекаться по телу. Снова приснился кошмар. Наверное, лекарство уже перестало действовать. Руки и ноги затекли, но пошевелить ими было невозможно. В лаборатории царил полумрак. Слабое свечение исходило от компьютера и приборов. Лара приподняла голову и почувствовала сильную боль в шее, краем глаза ей удалось увидеть трубки, идущие от неё. Такие же трубки шли и от вен на её руках. В них была красная жидкость, которая в капельнице смешивалась с чем-то жёлтым и по другой трубке снова поступала в вены. «Сколько я спала?» - подумала Лара и попыталась сделать подсчёт времени, но из этого ничего не вышло. Она осмотрела лабораторию, кажется, она была пуста. Надо было что-то придумать, но что? В этот момент она услышала приближающиеся шаги. Лара могла поспорить, что одни из них принадлежали Брику. Она закрыла глаза и стала слушать. Брик и ещё кто-то зашли в лабораторию.
-Хэйли, - сказал Брик строго, - останься здесь, сообщишь мне, когда она очнётся, уже восемь часов в отключке, кажется, я переборщил с дозой, надеюсь, лекарство не испортит её кровь.
-Да, хозяин, - пискляво ответил Хэйли.
«У меня ещё есть два часа» - подумала Лара, и страх перед смертью начал переполнять её. Она глубоко вздохнула и попыталась успокоиться. Вдруг она услышала ещё одни быстро приближающиеся шаги.
-Они согласны на капитуляцию, - сообщил незнакомый мужской голос, подбегая к Брику, - запрашивают наши координаты, чтобы подписать её на месте. Командир Виал подтвердил готовность к отступлению.
Сердце Лары сжалось в маленький комочек и не хотело разжиматься, что теперь будет? Неужели они купились? Неужели всё кончено? Неужели это конец? «Конец!» - многократно раздалось в её мыслях.
-Они не знают, что она здесь, - начал размышлять вслух Брик, - меня не должны видеть, капитуляцию будет подписывать генерал Нот, сообщите ему об этом. Дайте противникам координаты. Как скоро они будут здесь?
-Через полчаса после получения координат! – сказал по-военному незнакомый голос.
-Хорошо, - ответил Брик, - после подписания капитуляции они должны будут вернуться к себе на базу, и только потом мы отдадим её. Они должны поверить в это, вам ясно?
-Да, - ответил голос.
-И тогда я смогу заняться ей, - с наслаждением сказал Брик, - Приборы уже многое прочли, так что в ней не будет необходимости.
Хэйли подошёл к столу и посмотрел на Лару. Она делала вид, что всё ещё спит. Брик и другой человек уже ушли, и Лара попыталась прокрутить в голове всё, о чём они говорили. «Если они будут здесь всего через полчаса, - думала Лара, - значит, мы всё ещё на Индили и вполне вероятно, что совсем недалеко от «Фаэта». И Макс, Макс подтвердил готовность к отступлению, значит он тоже здесь, но он мог подтвердить, откуда угодно. Если он здесь, то, на каком расстоянии он сможет прочесть мои мысли? Он узнает, что я здесь. Но где меня искать? Наверняка здесь огромная территория. Хэйли! Точно, Хэйли, я прочту его память, начиная от того, как они меня сюда доставили и, заканчивая местонахождением лаборатории. Я буду думать об этом, пока Макс не услышит мои мысли».
Она слегка приоткрыла глаза, Хэйли сидел рядом с компьютером к ней лицом и дремал. «То, что нужно!» - подумала Лара и начала читать его память. Снова в мозгу всплыли картинки из памяти Хэйли. Лара старалась удержать все увиденные ей маршруты как можно сильнее в своей памяти. Они действительно были на Индили в горах. Никто бы не стал искать её там, все решили бы, что она где-нибудь далеко, на другой планете, но не под самым носом. Лара положила голову и повторяла маршрут в голове снова и снова. Опять послышались шаги, и кто-то вошёл в лабораторию. Это был Брик.
-Хэйли, - громко сказал он, - я тебя, зачем тут оставил? За ней следить, а не спать!
Хэйли быстро вскочил и подошёл к Брику.
-Она не просыпалась! Да и куда она сбежит? – сказал он и посмотрел на Лару.
-Посмотри на данные компьютера, идиот! – закричал Брик и подтащил Хэйли обратно к компьютеру, - Она уже двадцать пять минут как бодрствует!
«Чёрт! – подумала Лара, - Об этом я и не подумала. Значит через пять минут они приедут, всё будет ясно через пять минут!» Сердце снова заколотилось как бешеное, и Лара открыла глаза, Брик итак знал, что она не спит.
-Полагаю, ты слышала о том, что они согласились на капитуляцию? - растягивая слова, сказал Брик и подошёл к капельнице.
Лара ничего не ответила. В руках у Брика снова был шприц с какой-то зеленоватой жидкостью. Он ввёл эту жидкость в капельницу и, находившаяся там до этого жёлтая жидкость стала светло зелёной. Она стала смешиваться с красной жидкостью в трубках, ведущих к Лариной шее и рукам.
-Что это? – спросила она сквозь зубы.
Её начал одолевать страх.
-Это? – переспросил Брик невинно, - Не стану углубляться в химическую формулу этого вещества, просто скажу тебе, что это яд, который будет медленно убивать тебя на протяжении часа. Это будет очень больно.
Брик нарочно растягивал слова, чтобы насладиться выражением испуга на лице Лары. Она изо всех сил старалась не слушать его и повторяла в голове маршрут. Она всё надеялась почувствовать лёгкие электрические разряды у висков, тогда была бы точная уверенность в том, что Макс читает её мысли. Но ничего не было. Вдруг в шее и руках почувствовалась резкая раздирающая боль. Лара не смогла сдержать крика.
-О! – сказал Брик радостно, - Уже началось, быстрее, чем я ожидал. Знаешь, я забыл тебе сказать, что повсюду в лаборатории камеры, думаю, плёнку с твоим последним часом я подарю твоим родным. Ты не возражаешь?
Он усмехнулся и быстрыми шагами вышел из лаборатории.
Боль разливалась по венам и доносилась до каждого нервного окончания. Сломанные рёбра и вывихнутое колено по сравнению с ней казались лишь лёгкими царапинами. «Маршрут, маршрут» - думала, не переставая, Лара. Но боль глушила все мысли и вырывалась наружу сдавленными криками. Казалось, что всё внутри рвётся на мелкие части. Лара перестала бороться с болью и сдерживать её, она закрыла глаза и позволила боли окончательно заполнить своё тело. Не было ничего, ни страха, ни надежды на спасение, ни сил бороться, была только боль.
Громкий выстрел разразил лабораторию и Хэйли упал замертво, даже не успев сообразить, в чём дело. Кто-то быстро подошёл к столу и стал расстёгивать металлические оковы с рук и ног.
-Что с ней? - спросил знакомый мягкий голос, наполненный сейчас злостью и тревогой, - Что это за трубки?
-Это яд! Эта сволочь успела ввести яд, - ответил быстро другой знакомый голос, - надо вынуть трубки.
Сквозь боль Лара почувствовала, как из шеи и рук вынимают иголки и с трудом открыла глаза. Был всё ещё полумрак. Боль не отступала, но Лара старалась сдерживать крики. Красной жидкостью в трубках оказалась её кровь, которая теперь тонкими струйками текла по рукам и шее. В этот момент она увидела Макса. Он склонился над ней и провёл пальцами по лицу.
-Тихо, тихо, - нежно повторял он, поднимая её со стола, - ты в безопасности, мы пришли, я тебя услышал, шшшшш, тихо.
Второй человек подошёл к ней и посветил фонариком в зрачки. Это был Гаро.
-Надо торопиться, яд действует на неё быстрее, - сказал он тревожно.
-Сколько у нас времени? – спросил Макс, вынося её из лаборатории.
-Минут тридцать, - ответил Гаро тихо и опустил голову.
-Есть ещё какие-то повреждения? – спрашивал Макс на ходу.
-Точно говорить не могу, вероятно, сломано несколько рёбер и что-то с коленом, но она сейчас не чувствует это, только яд.
Боль новым толчком отдалась по всему телу, и Лара громко вскрикнула. Она сжала зубы и тяжело задышала. Сил не было, но ей надо было кое-что сказать, пока не стало слишком поздно.
-Там, - начала говорить она сквозь зубы, - в лаборатории…
Каждое слово отдавалось эхом в голове. Макс остановился и стал внимательно слушать.
-Он…всё…записал, - было тяжело дышать, и каждое слово утопало в криках от боли, - на компьютере…заберите…это важно.
-Ты всё слышал, - сказал Макс и повернулся к Гаро.
-Всё сделаем! – ответил Гаро по-военному и побежал обратно в лабораторию.
-Заберите… - ещё раз тихо сказала Лара и её глаза закрылись.
Новый прилив боли опять заставил её закричать. Она почувствовала, как нежно Макс держит её на руках и как быстро он идёт куда-то.
-Всё, маленькая, потерпи, - тихо повторял он, - мы уже почти пришли, скоро станет легче, девочка моя.
Она уже не открывала глаза и просто старалась чувствовать тепло Макса. Это единственное, что она могла почувствовать сквозь разрывающую на части боль. И ещё что-то мокрое на своём лице, оно падало тяжёлыми крупными каплями на кожу и приятно разливалось по ней. Это был дождь. Значит, она была уже на улице. Внезапно дождь прекратился, и её положили на что-то твёрдое.
-Что с ней? – услышала она взволнованный ребяческий голос.
-Ян, не сейчас, заводи двигатели, - сказал строго другой бархатистый голос, - всё, милая, сейчас станет полегче.
Что-то снова вонзилось в руку, и Лара приоткрыла глаза. Рядом был Кай, он ставил капельницу с чем-то прозрачным. Макс снова склонился над ней, на его лице, обычно таком серьёзном и непроницаемом отразились сейчас все переживания.
-Что это? – спросил он у Кая.
-Это выведет яд, очистит кровь, не переживай, вы вовремя успели, она поправится, - успокаивал он Макса, - сейчас вколю ей снотворное и она не будет чувствовать боль.
Макс кивнул и начал гладить её по голове.
-Сейчас ты заснёшь, - сказал он нежно, как будто уговаривал её или себя, - а когда проснёшься, всё будет хорошо. Закрывай глаза.
Лара закрыла глаза и сконцентрировалась на тёплой и нежной руке Макса, которой он водил по её голове. Боль всё ещё не отступала, но она уже не кричала, становилось спокойнее, легче, она словно проваливалась в темноту, в которой уже не было страха, безнадёжности, не было боли.


Рецензии