Предсказание. Глава 35

35.Осколки

I. Лара
Вечером раздался стук в дверь, и она начала плавно открываться. В проёме показалась папина голова.
-Лара, - сказал он, - к тебе гости.
Лара встала из-за письменного стола. Дверь открылась ещё шире и в комнату вошла Майя. Месяц, уже прошёл целый месяц с того момента, как она видела её в последний раз. Неуловимое чувство лишения чего-то важного заклокотало в ней с новой силой. Она подлетела к Майе и крепко прижала её к себе. От неё пахло чем-то вкусным, знакомым, близким из прошлой жизни. Майя слегка усмехнулась своим звонким голоском и тоже обняла Лару. Выглядела она, как всегда, великолепно, чего нельзя было сказать о Ларе. Майя взяла её лицо в свои руки и начала пристально вглядываться в него. Под глазами были большие тёмные круги, как будто Лара не спала целую неделю, кожа и губы были бледными, казалось, что Лара даже немного похудела.
-Ты одна? – спросила Лара уже своим прежним восстановившимся голосом.
-Да, - ответила Майя и улыбнулась, - я ужасно по тебе соскучилась.
-Я тоже, - сказала Лара и попыталась улыбнуться.
Это не произвело на Майю впечатления. Она снова стала серьёзной и села на небольшой диванчик в Лариной комнате. Было видно, как она переживает за Лару, и для неё видеть Лару в таком состоянии было больно.
-Как Кай? – спросила Лара непринуждённо, - И Ян?
-Они нормально, - ответила Майя и похлопала по дивану рядом с собой, призывая Лару сесть, - передавали тебе привет. Мы волнуемся за тебя. Они тоже хотели прилететь, но я подумала, что это будет не лучшей идеей.
-Спасибо, - тихо произнесла Лара и села рядом с Майей, - скажи им, что я извиняюсь.
-Тебе не за что извиняться, - сказала Майя и посмотрела ей в глаза, - а вот они места себе не находят, сначала порывались полететь за тобой на следующий же день, но я сказала, что ты просила время, чтобы подумать.
Лара легла и положила голову ей на колени. Только с Майей за весь последний месяц она могла быть самой собой, не скрывая свою боль, и от этого ей становилось легче.
-Ты права, - сказала Лара тихо, когда Майя нежно гладила её по голове, - мне нужно было подумать. Они всё правильно сделали, другого выхода не было.
-Давай поговорим об этом потом, - предложила Майя и улыбнулась, - может, ты хочешь поговорить о чём-нибудь другом? Рассказать мне, как ты тут, как проходят каникулы?
Лара села и снова обняла Майю за шею. Она была глотком свежего воздуха, который как нельзя, кстати, ворвался в Ларину жизнь.
-Лучше расскажи мне, как всё закончилось, я ведь так ничего и не знаю, - попросила Лара, - отец сразу переключает телевизор, как только начинаются новости.
Майя хихикнула.
-Он хочет тебя уберечь, только и всего, - ответила она, - а раз мы все ещё живы, то…
-Всё закончилось хорошо, - задумчиво закончила Лара, - но мне интересны подробности.
-Ладно, - ответила Майя и пожала плечами, - устраивайся поудобнее.
Лара улыбнулась и на этот раз у неё вышла самая настоящая улыбка, что очень порадовало Майю.
-После того, как ты убила Камарэта, - начала рассказывать она, - наши войска загнали объединённую армию в тупик, и им пришлось сдаться. Дух многих солдат начал падать сразу после того, как стало известно о смерти Верховного правителя. Многие сами начали сдаваться. Как только ты вошла в чёрный звездолёт, солдаты, которые с твоей помощью были обезврежены, начали приходить в себя, и они просто сложили оружие. Ты не стала убивать их?
-За что? – спросила Лара, разглядывая свои руки, - Они выполняли приказ, а мне нужен был только один человек, Брик просто попался под руку.
-Да, плоховато ему пришлось, - заметила Майя и на её лице проскользила лёгкая улыбка, - но, когда мы нашли его, было уже поздно. Правда теперь большая часть Вселенной, особенно освобождённые планеты, ищут латинианскую девушку, которая спасла их и принесла мир во всю Вселенную.
-Это глупо, - ответила Лара, - не я одна была там. Как другие отряды: Ассар, Женя, Тайк?
-У Тайка всё в порядке, его группа вернулась живой и невредимой, сейчас они приставлены охранять планетарную научную лабораторию. Все учёные снова вернулись туда. Ассар и Женя тоже вернулись, но со значительными потерями. Сим был тяжело ранен, его только недавно перевели в обычную палату из реанимации, а Лекс и Слава в полном порядке и без потерь.
-Хорошо, - ответила Лара.
Она очень хотела узнать и про тех, по кому она соскучилась больше всего, но не знала, стоит ли ей спрашивать об этом у Майи.
-Они тоже в порядке, - сама начала рассказывать Майя, - Виктор Сергеевич и Лена вернулись домой, и принялись наводить порядок на ферме, после долгого отсутствия. Дима тоже перевёлся в планетарную научную лабораторию и сейчас работает там. Он всё время о тебе спрашивает. (Майя посмотрела на Лару и вздохнула). Ян всё ещё собирается поступать в медицинский, сейчас усиленно готовится. Кай и я вернулись к себе домой, на поверхность, - Майя хихикнула, - он работает в больнице заведующим отделением хирургии. Ост и Лемм ещё пока на Индили до осени, потом улетят домой. Нам всем не хватает только одного – тебя…
Лара внимательно слушала Майю и понимала, как ей не хватает этого, как она привязалась ко всем этим людям. Как ей хочется снова их увидеть. Майя рассказала про всех, кроме одного. И Лара была благодарна ей за это.
Было уже довольно поздно, когда они закончили разговаривать, и Майя предложила продолжить рассказ утром. Лара согласилась.
Майя встала рано утром и спустилась вниз. Кирилл Андреевич пил кофе и смотрел телевизор. Лара, видимо, ещё спала.
-Доброе утро, - сказала она звонко.
-О, Майя, здравствуй, - ответил Кирилл Андреевич, который так увлёкся телевизором, что не заметил её, - будешь кофе?
Он начал подниматься, чтобы налить Майе кофе, но она его остановила.
-Я сама налью, спасибо, - сказала она мило, - лучше расскажите мне про Лару.
Кирилл Андреевич выключил телевизор. Майя прошла в столовую и села напротив него. В его взгляде читалась боль, как только он начинал вспоминать про всё, что произошло за последний месяц.
-Я рад, что ты приехала, - сказал он, - ты – единственная, кого она так приняла, кому она была рада. В начале июля по их старой традиции все друзья прилетают на Землю, где бы они ни были, и собираются вместе. Они все пришли к нам, и я очень обрадовался, подумал, что они отвлекут её. Действительно, она ходила, улыбаясь, сплетничала с девчонками, шутила с мальчишками. Только потом я заметил. Не знаю, как так можно улыбаться... только губами. А глаза оставались стеклянными, пустыми. (Кирилл Андреевич тяжело вздохнул и продолжил рассказывать). Когда мы уехали из его дома, она проспала всю дорогу до звездодрома, а потом весь полёт. Если бы бабушки не было дома, то, я думаю, она бы сразу зашла к себе в комнату и тоже легла спать. Но ей пришлось просидеть весь вечер с нами, я видел, как её это тяготило. А потом она снова проспала целые сутки. Потом, вроде, начала отходить, появился аппетит. Поначалу она меня даже не слушала, когда я что-то говорил. Сидит рядом, смотрит на меня, но не слышит. Наверное, по интонации она угадывала, какой ответ я от неё жду и отвечала то, что я хотел бы услышать. Если я хочу «да», она скажет «да», если «нет» - «нет». Сегодня первое утро, когда она не встала в пять утра. Ей каждую ночь снятся кошмары, первые ночи она всё время плакала и не пускала меня в свою комнату. Она с криком просыпается от очередного кошмара, спускается вниз, включает телевизор, но не смотрит его и даже не слушает. У меня такое ощущение, что моя дочь медленно превращается в привидение. Ещё она стала разговаривать во сне. Всё время зовёт его. А иногда просто сидит, делая вид, что читает или смотрит телевизор, но сама где-то летает, крепко сжимая кулон на шее. Знаешь, в эти моменты на её лице появляется настоящая улыбка, даже глаза становятся тёплыми. Совсем недавно она начала меня по-настоящему слушать и отвечать более сложными предложениями. Я даже однажды посадил её перед собой и попытался извиниться за всё, рассказать, что не было выбора, объяснить. Она сидела и слушала меня, действительно слушала. А потом сказала, что мы были правы, она это понимает и поступила бы так же. Тихо встала и медленно направилась в свою комнату. Я знаю, что ты звонишь ей почти каждый вечер, но ей звонят ещё два человека. Первого она всё время скидывает, как только увидит его номер. А второй – он. Она ждёт, пока включится автоответчик и слушает. Причём она совсем не слушает слова, которые он говорит, она слушает его голос. Закрывает глаза, сжимает кулон и слушает его голос. Иногда она набирает какой-то текст сообщения на переговорнике, потом долго думает, но не решается отправить и просто удаляет его. Я не знаю, что мне делать! – произнёс Кирилл Андреевич с отчаянием, - Она пожирает сама себя изнутри, а я ничего не могу поделать!
Майя внимательно слушала его, и её сердце сжималось от боли, которая, как зараза, передавалась ей от Кирилла Андреевича. Он был в отчаянии.
-Сегодня мне позвонили с планетарной научной лаборатории, - снова начал говорить он, - надо произвести отбор «зелёных», которых мы хотим принять на работу после окончания университетов. Они знают, что я сам всегда занимаюсь этим. Я предложил им выслать анкеты тех, кого я уже отобрал, но они сказали, что я должен прилететь и сообщить «зелёным» сам. Это уже давняя традиция и молодые учёные многих поколений слышат именно от меня эти слова напутствия. Но я не могу оставить Лару!
-У меня есть идея, - сказала Майя заговорщицки тихо, - а что, если я уговорю её на август полететь с вами, отвлечься, думаю, так будет лучше. Вы сможете заняться своей работой, а я пригляжу за ней.
-Это великолепно! – радостно вскрикнул Кирилл Андреевич, - Но что, если она не согласится туда возвращаться?
-Это моя забота, - сказала Майя звонко.
В этот момент они услышали, как Лара спускается по лестнице. Она увидела их и подошла к столу. Папа радостно смотрел на неё, и Ларе от этого стало не по себе. Майя тоже улыбалась и вся эта ситуация начала интриговать Лару. Она села посредине между ними.
-Что? – спросила она заинтригованно.
-Милая, - сказал папа, - меня срочно вызвали на Индили в планетарную научную лабораторию. Есть работа.
-Лара, - продолжила Майя, не давая ей, как следует, отреагировать на то, что сказал папа, - полетели с нами. До конца каникул остался ещё один месяц, там хорошо, ты сможешь развеяться.
Лара, молча, переводила взгляд с Майи на папу и обратно. «Сговорились!» - пронеслась в голове очень правильная мысль и Майя хихикнула. Ларе очень хотелось вернуться на Индили, она чувствовала, что найдёт там то, что оставила, когда уезжала.
-Ладно, - ответила она и попыталась улыбнуться.

II. Максим
-Куда ты собираешься? – спросил Дима, кода Максим через неделю после Лариного отъезда начал собирать вещи.
-Полечу в Академию, - ответил он чуть слышно, - защищу экстерном диплом и куда-нибудь подальше отсюда.
-Куда, например? – снова спросил Дима.
-На другой конец Вселенной, где сейчас не спокойно, - нервно ответил Максим.
-Это смахивает на самоубийство, - серьёзно заметил Дима.
-Может быть, - безразлично произнёс Максим.
-Ты всю неделю ходишь, как привидение, иногда я даже думаю, что ты не слушаешь, что тебе говорят окружающие, - начал говорить ему Дима, - или сидишь и смотришь непонятно куда мимо собеседника. Если бы ты иногда не поддакивал, можно было бы подумать, что ты умер.
-Я умер, - спокойно ответил он, запихивая вещи в сумку, - сразу, как только она села в машину и уехала, я – умер. Всё?!
-Нет, не всё! – громко проговорил Дима, - Ты почти ничего не ешь и не спишь. У тебя огромные синяки под глазами. Вспомни, когда ты по-настоящему улыбался в последний раз, как так можно улыбаться только губами, когда глаза остаются стеклянными льдинками? Ты словно перестал жить, только существуешь!
-Я…не…могу…жить…без…неё, - произнёс он, отчеканивая каждое слово, - я просто задыхаюсь, когда её нет рядом.
-Но это не повод отправляться на очередную войну, - пытался облагоразумить его друг, - я прекрасно знаю тебя и знаю, чего ты будешь искать на этой войне. Явно ты не будешь изо всех сил стараться выжить!
-Это уже моё дело, - ответил он тихо.
-Это общее дело! На тебя больно смотреть. Сегодня ты впервые за всю неделю впустил меня в свою комнату! И для чего? Чтобы сообщить, что ты уезжаешь? А ты подумал о тёте и дяде, об Ане?
-Они примут любое моё решение, и я уже достаточно взрослый, чтобы решать самостоятельно, - твёрдо произнёс Максим.
-А ты подумал, что будет с ней, когда она узнает? – надавил Дима.
Максим бросил вещи и медленно опустился на кровать. Он закрыл лицо руками и тяжело вздохнул.
-Она моя жизнь, была, остаётся и будет, - прошептал он серьёзно, - но, если ей лучше без меня, то я буду только счастлив за неё.
-Ты звонил ей? – мягко спросил Дима, на которого начала давить боль друга.
-Да, уже раз сто, - ответил он еле слышно.
-И что?
-Ничего, она не берёт переговорник, включается автоответчик, и я снова и снова пытаюсь вымолить у неё прощение, я бы всё отдал только за то, чтобы услышать её голос, даже если она скажет, что ненавидит меня! – с всепоглощающей болью в голосе проговорил Максим.
-Я тоже звоню ей, но она даже не даёт включиться автоответчику, - сказал Дима, - просто скидывает звонок и всё.
Тяжёлый выдох вырвался из груди Максима, и он резко встал с кровати. Он подошёл к окну и начал всматриваться куда-то вдаль, не отрывая взгляда. Его лицо не выражало ничего, глаза были как две голубые стекляшки. Дима не знал, что сказать ему, чтобы стало легче. Подходящих слов не находилось. Он подошёл и положил руку на плечо друга. Максим не пошевелился, он стоял неподвижно, как какая-то суровая статуя, мраморное изваяние.
-Не уезжай, - тихо попросил Дима, - подожди ещё немного.
-Мне нечего ждать, - со спокойной безнадёжностью ответил Максим, - здесь всё говорит о ней.
-Аня обещала прилететь в августе, - сказал Дима, - ты должен хотя бы попрощаться с ней. Пока поживёшь в планетарной научной лаборатории в научном городке.
-Я знаю, что ты позаботишься об Ане, брат, - сказал он и попытался улыбнуться, но из этого получилась только лёгкая ухмылка, - я уже сообщил комиссии о том, что готов защитить дипломную работу и они ждут меня. Но, если тебе станет легче, я прилечу в августе после защиты.
В голове Димы нарисовалась куча картинок последней недели. То, каким был его друг. В первый день он вообще не выходил из комнаты и ничего не ел, даже перестал отвечать, когда спрашивали через дверь, нужно ли ему что-нибудь. Потом один раз открыл дверь и тихо попросил оставить его в покое. Почти каждую ночь он сидел на балконе и смотрел куда-то вдаль. Несколько дней разговаривал только односложными фразами или просто кивал. Если кто-то звонил, то он, как сумасшедший, бросался к переговорнику, но, убедившись, что это не она, снова становился привидением. Днём было слышно, как он ходит по своей комнате из угла в угол. Если же он засыпал, то всё время во сне звал её, как будто бредил. Он пожирал сам себя изнутри, и никто не мог ничего поделать.
-Да, - ответил Дима, - мне станет легче.


Рецензии