Гл. 10 В Германии. Продолжение

Лошади освободились от плуга и спокойно шли домой. За лошадьми шли Сохрутин с управляющим и думали о своём.
      - Сегодня американцы сильно бомбили наши города, - произнёс управляющий – Радио передавало, что около двух тысяч самолётов бомбили Берлин, Кассель, Дортмунд и другие промышленные города. Много жертв.
      - Война есть война, - ответил Иван, радуясь в душе, что врагу хорошо достаётся по заслугам.
      Сохрутин удивлялся, почему бомбили только по ночам. Это была новая тактика или ещё что. Каждую ночь слышали шум летящих армад. На большой высоте пролетали тяжёлые бомбардировщики, потом слышались раскаты взрывов. Назад самолёты не возвращались. Иван думал, куда девались самолёты? Как оказалось позже, после бомбёжки самолёты летели на советские аэродромы заправляться.
      С похорон обернулись рано. Сохрутин ещё привёз один воз со свеклой. Свеклы всегда садили много. Ей кормили весь скот.
      Вечером собрались у Петра. Сохрутин рассказал, что хозяин жаловался ему на войну и жертвы. У Петра был самогон, которым решили отпраздновать открытие второго фронта. Так же выпили за здравие американских и английских лётчиков, пожелав благополучного возвращения с полётов.
      Через пару дней в выходной работники хозяйства засиделись в бытовке во время обеда. Рассказывали разные истории и небылицы. В бытовке были и Генрих с голландцем и племянница хозяйки, муж которой служил на французском фронте. Обычно племянница подавала обед.
      От нечего делать Михаил достал карты. Игра в очко в то время между поляками и русскими процветала. Платили за работу исправно, но купить ничего было нельзя. Продавали по специальным карточкам, только рабочую одежду. С марками никто не считался. Сохрутина часто звали поиграть, но на деньги он не играл.
      - Я на деньги не играю, а только гадаю.
      Поляки рассмеялись.
      - Ты на цыгана не похож, да и Женя тоже.
      - Он может! – вмешалась Женя – Гадает и часто всё угадывает.
      Это опять вызвало смех у поляков. Племянница хозяйки, голландец и Генрих ничего не поняли, поэтому спросили о причине такого веселья у Франца.
      - Иван маг! Он умеет хорошо гадать на картах.
      Немку это заинтересовало, и она попросила Франца, чтобы Иван погадал ей. Сохрутин стал отпираться, но Женя тоже просила его.
      - Ладно! – ответил Сохрутин – Я не ручаюсь за гадание. Ведь я гадал давно и многое, наверное, подзабыл…
      История знакомства Сохрутина с потусторонними знаниями интересна. В 1925 году, когда Сохрутину шёл семнадцатый год, он работал газетчиком и познакомился с неординарной личностью. Это был маг индус Бен-Али, который объезжал территорию Польши и выступал со сцены с интересными номерами. Некоторые номера Сохрутин запомнил детально и надолго. Бен-Али усыплял медиума и держал его на высоте без поддержки, в мага стреляли из ружья, а он ловил пулю. На сцене он оживлял пустую куклу, которая в пустые проёмы глаз и рта набирала жизненной силы и барабанила резиновыми руками в такт своих загробных подземельных песен. Часто Бен-Али заставлял на сцене человека есть бумагу, представляя, что это оладьи. Молодой шустрый газетчик, конечно, хотел подзаработать, поэтому согласился стать помощником магу. Сохрутин развешивал афиши по городу, впускал зрителей в зал и выпускал.
      Надо сказать, что Сохрутин давно имел интерес ко всему магическому, гипнозу и разным чудесам, которые заставляют управлять волей других людей. Газетчик спрашивал мага о его умениях, и хотел узнать о своих возможностях в этой области. Бен-Али рассказывал о своей молодости и детстве. Выяснилось, что газетчику уже поздно было стать хорошим магом, так как этим надо заниматься с раннего детства в специальных школах. Сам Бен-Али с детства обучался этому искусству в Индии.
      - Это очень трудно, – говорил Бен-Али – Я и сам ещё не достиг высшего мастерства. Вот, если бы усыпить себя, а потом разделить своё тело на физическое и этерическое, т.е. дух. Этот дух может перемещаться скоростью мысли, всё видеть и слышать.
      Про гадания маг объяснял много. Необходимо было хорошо знать значение карт, учитывая расположение в раскладке. Особое место было у слов. Надо было много говорить.
      - Чем больше будешь болтать на разные темы, тем быстрее попадёшь и на проблемы человека, которому гадаешь, - поучал Бен-Али – Необходимо разбираться в людях, обществе, психологии.
      После этого знакомства, Сохрутин стал приобретать всякие книги, связанные с гипнотизмом, гаданием и магией. Ему удалось достать книгу «Чёрная и Белая  магия» Шиллера-Школьника (скорее всего Папюса, прим. редактора), а так же «Кабаллистическое Коло». У газетчика появилась карта созвездий, а так же таблицы выкладки для гадания по картам в связи со звёздами. Будучи связанным с печатниками, Сохрутин выписывал все новинки в виде брошюр и журналов по данной тематике. Обычно такие издания издавались для обогащения разных омрачителей людских голов. В панской Польше это не запрещалось.
       Большое практическое значение в понимании данной науки Сохрутиным сыграло издание Шиллера-Школьника (возможно Папюса), которое представляло собой объёмистое произведение с чёрными обложками. Предисловием к книге было следующее: «Человек, если бы ты знал что в этой книге написано, то никогда бы её в руки не взял…». В начале книги перечислялись имена и названия всех генеральных чертей с их подписями и печатями. Они разделялись по направлениям дел. Одни действовали  во мраке преисподней, другие трудились на поверхности земли для искушения людей. Далее приводилось описание вызова духов: приготовление вызова, использование чародейского ключа, который заставляет явиться любого духа. Это было всё в чёрной магии. Некоторые волшебства в своё время осваивал и Сохрутин. По белой магии изучались целебные камни, воды, растения, чтобы лечить различные заболевания. Некоторые рецепты Сохрутин применял на себе и на других. Многие рецепты подтвердились, как целебные и действенные. В 1934 году по рецепту из этой книги Сохрутин вылечил двух больных апоплексией.
      Так или иначе, но с 1925 года Сохрутин стал развивать свои способности в гипнотизме и гадании. Упражнения были сложные и в принципе сводились к следующим операциям: голодание и холодание; внушение, что свет это темень и наоборот; сидеть без движения и смотреть в одну точку на стене, думая до пота и внушая, чтобы точка переместилась. Очень сложно при этом было воздерживаться от алкоголя, курения и женщин, иначе всё шло насмарку. Больше всего Сохрутин нажимал на гипнотизм. Иван мечтал достичь уровня раздвоения. К 1930 году Сохрутин кое-чего достиг. Он уже мог усыплять себя, но раздвоиться не получалось. Скорее всего, это был летаргический сон, поэтому Сохрутин боялся, что его заживо закопают в могилу. Особенно когда понял, что просыпаться трудное дело для него. Про такие случаи Иван слышал в деревнях от стариков. В глухих деревнях закапывали человека, если он не дышал, но могло быть и сон. Боясь не проснуться, Сохрутин стал избавляться от такого научения. Он спал сидя, пил алкоголь и курил (начал), чтобы новые познания вышли из организма. Зато гадание он осваивал с большей силой.
      36 карт увлекли Сохрутина. Он изучал раскладки, анализировал, запоминал значения.
      Выработанные навыки, воля и прочие не раз помогали Сохрутину в трудные минуты жизни. Во время допросов и пыток он занимался самовнушением, чтобы не чувствовать боль когда бьют или вставляют иглы под ногти. Часто Иван думал о судьбе Ганди, который был борцом за свободу людей и часто применял в виде протеста голодовки. За всю историю протестной деятельности Ганди голодал около 150 дней. Сохрутин выработал у себя чувство не замечать усталость. В разное время на производстве мог стоять и работать несколько смен в подряд. Однако он отмечал, что для гипнотизма необходим и дар от природы…
      - Вам надо думать о том, что вы хотите знать, - сказал Сохрутин молодой немке, беря колоду карт в руки – Ваша воля передастся мне в карты, тогда я вам смогу всё показать и объяснить.
      - Я очень думаю о муже. В этом нет секрета, - сказала немка через Франца.
      - Каков ваш муж? Белый, чёрный, рыжий? – спросил новоявленный маг, Франц переводил.
      Наблюдали все с замиранием и некоторой весёлостью, не доверяя Ивану. Сохрутин нашёл нужного валета, положил его сверху, и попросил немку выбрать три карты из колоды. Три карты накрыли валета, и Иван перетасовал колоду. Немка сняла…
      Францу было, что переводить. Гадание затянулось на полчаса. Сохрутин подключил изворотливость ума. Он знал, что во Франции боёв нет, поэтому вероятность гибели мужа немки была мала. А ещё и письмо приходило недавно. На восточном фронте опасно, а если нет вестей с фронта от человека, то можно было только ждать крестовую карту до туза – это было на несчастье…
      В гадании могли быть выводы нейтральные. Выводы можно было делать средние – «неживое ни мёртвое, безнадёжно надёжное, безответно ответное». Гадатель должен пользоваться обширными знаниями и иметь соответствующие знания и жизненный опыт. Сохрутин разбирался в жизни людей, в процессах нынешней эпохи в экономике, политике. За часы гаданий, он научился многому. Важно было найти или угадать что-то в жизни этого человека и его окружения, чтобы гадание удалось. Военное время помогало гаданию, ввиду того, что условия жизни накалялись и имели характерные черты.
      Сохрутин пошёл на большой риск, вольно гадая и предсказывая молодой немке судьбу её мужа. Он знал, что с 1944 года начался перевод германских войск с запада на восток. В общем Сохрутин предсказал, что муж немки жив и здоров, что заимел там, на стороне, фрау, но скоро они увидятся…
      Сохрутин и сам удивился, как ловко и славно он погадал, как ловко в свою болтологию внедрил все знания, что имел про немку и вообще. Многое и подошло. Немка поблагодарила Ивана и протянула ему пол марки, от которой он отказался.
      - Не могу я брать деньги за гадание, - сказал Сохрутин – Если буду деньги брать, то гадание будет неверным.
      - Где же ты научился этому? – спросила немка.
      - У меня отец был некоторое время в Индии. Там он научился и мне передал по наследству, - соврал Сохрутин, не желая рассказывать о своих увлечениях молодости.
      Пути жизни неисповедимы.  Какой мудрец или глупец предскажет то, что иногда и даже часто исполняется волей хотения? Сохрутину очень повезло с гаданием немке. Не прошло и четырёх дней, как муж немки приехал на побывку. Его часть перебрасывали на восток и дали 3 дня на отдых.
      Гадание немке принесло Сохрутину авторитет. Немка рассказала про сбывшееся пророчество всем знакомым, а мужу сделала выговор за «французскую фрау». Про любовницу Сохрутин нагадал больше ради шутки, чем интуитивно. Тем не менее, муж немки приходил к Сохрутину, но не ругал.
      - Ты гадаешь хорошо, но в следующий раз не гадай про женщин. Моя жена ревнует сильно – попросил муж немки.
      Для надёжности, муж немки дал Сохрутину три пачки файшниту (табака высшего качества), банку тушёнки и 5 сигар.
      - Скажи ещё вот что, - спросил напоследок немец – Когда закончится война и чем закончиться?
      - Я гадаю одному человеку и не могу гадать народам, - отвечал Сохрутин – Картам народы неподвластны. Могут случиться и ошибки. Карты получают гипнотические сигналы от одного человека, а со многими людьми не получится.
Продолжение следует...


Рецензии