Благими намерениями вымощена дорога в ад
ОТВЕТ. То, как я понимаю это. Дьявол в своих искушениях против человека через помыслы часто использует «благие намерения», т.е. внушает помыслы намерений якобы святых, даже якобы от Самого Бога исходящих.
Подобные искушения называют также прелестью. Если человек поверит в эти дьявольские интервенции, как в Божьи, то такой человек «пребывает в прелести», т.е. в дьявольской зависимости непосредственно.
Состояние это опасно тем, что очень трудно вывести человека из него, т.к. он искренне верит в это, т.е., что принимаемое им от Самого Бога происходит. Кончается это либо полным преданием себя дьяволу уже осознанно, либо преданием себя дьяволу через исполнение человеком внушенных дьяволом тяжких грехов, а далее – приведение человека к отчаянию и самоубийству.
Такая «дорога», «вымощенная» такими «благими намерениями», приводит человека добровольно в ад. Именно добровольно, потому что человек уже любит это состояние души и ненавидит то, что происходит от истинного Бога.
Замечательные исторические примеры «благих намерений» и исполненных по ним дел приводятся в книге Петра ИвАнова: «Тайна святых».
Отказ от Бога, т.е. предание себя в ад, всегда является добровольным актом свободной воли человека. Бог никогда не насилует волю человека. Человек свободен в своем выборе. Вот потому-то и следует молиться христианину о врагах своих, чтобы не дать дьяволу уловить их в свои сети. Но прощая врагов своих, подобно тому, как простил нас всех проливший за нас всю Кровь Свою, Господь Иисус, возлюбить их, отказавшись от ненависти к ним, творя им добрые дела, предать их в руки Божьи.
И да поможет нам в этом Своею благодатью Господь Иисус Христос, Сам без меры пострадавший за нас, но безумно возлюбивший нас и заранее на Кресте простивший нам все, всем, кто хотя бы «единожды призовет имя Его» (Иоль.2:32;Рим.10:13).
ВОПРОС. Так какие же намерения являются действительно благими?
ОТВЕТ. Т.к. «благ один только Бог» (Мф.19:17), то намерение благое лишь то, которое происходит от Бога.
Каково же намерение действительно является благим, т.е. от Бога происходит?
Думаю, что ответ на этот вопрос непосредственно связан с вопросом: «Каково же доброе дело воистину благое?»
Вопрос этот можно пояснить словами св.Серафима Саровского: «Не всякое доброе дело угодно Господу, но только то, которое сотворено по воле Божьей».
На подобный сему вопрос, Господь отвечает сомневающимся в Нем иудеям:
«Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
Итак сказали Ему: что; нам делать, чтобы творить дела Божии?
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоан.6:26-29).
(Хотел бы подчеркнуть, что вся 6 глава от Иоанна замечательно иллюстрирует, как можно угодить Богу).
Итак, все дело в вере в Иисуса Христа.
Однако, возможна ли вера в Иисуса Христа без любви к Нему? Нет, ибо «и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19).
Итак, БОГУ ВОЗМОЖНО УГОДИТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ К ИИСУСУ ХРИСТУ.
А чем проявляет себя любовь к Иисусу Христу?
Любовь к Иисусу Христу проявляет себя через творение его заповедей, т.е. ЖИЗНЬЮ ПО СЛОВУ ЕГО.
Подчеркивая это, Спаситель говорит:
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (Иоан.14:6-7).
Ибо, «Видевший Меня видел Отца;
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:9-17).
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
КТО ЛЮБИТ МЕНЯ, ТОТ СОБЛЮДЕТ СЛОВО МОЕ; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:21-26).
А как узнать человеку любит ли он Иисуса Христа?
Отвечая на этот вопрос Габриеле Босси, Господь Иисус Христос говорит: «Твое желание любить Меня и есть любовь» (книга Габриелы Босси: «Он и я»).
Итак, чтобы получить от Бога благодать любви к Иисусу Христу, нужно просто хотеть любить Иисуса Христа и из любви к Нему жертвовать Его страдания Отцу Небесному, Богу (книга Габриелы Босси: «Он и я»).
Как это делать, Господь открыл это в слове Своем, а в последнее время очень просто объяснил то через св.Фаустину Ковальскую, Сам продиктовав ей даже определенную форму такого моления. Назвал это моление Господь: "Венчик Божьему Милосердию" (http://www.faustyna.pl/zmbm/ru/?page_id=207). Если же человек сам переносит страдания, то может соединить их со страданиями Иисуса Христа, из глубины сердца воззвав ко Господу: "Господи Иисусе Христе! Соединяю свои страдания с Твоими страданиями" (Дневник св.Фаустины Ковальской:
Добавлю еще одно важное замечание.
«Вот, человек уверовал в Бога, ходит в церковь, молится. Это - вера? Нет, это еще не вера.
Вот когда он возьмет себя за шиворот и заставит себя сделать доброе дело, вот тогда это будет вера.
И так нужно делать ежедневно». (Сравни: Иак.2:14-26)
Ну, а что такое доброе дело знает интуитивно каждый, это: "освободи обижаемого из рук обидчика (Иер.21:12) , помоги пришельцу, сироте, вдове, нищему (Ис.1:17) , накорми голодного, напои жаждущего, посети болящего, в темнице находящегося и помоги каждому, нуждающемуся в твоей помощи, т.е. сделай так, чтобы хотя бы одному человеку стало хоть чуточку легче или сделай так, чтобы хотя бы одному человеку стало хоть чуточку лучше (Мф.25:31-46), - как научает нас слово Божье.
"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак.4,17), - т.о. ВЕРА В БОГА ЕСТЬ НЕПРЕСТАННОЕ СОЗНАТЕЛЬНОЕ ТВОРЕНИЕ ДОБРА РАДИ ЛЮБВИ К ИИСУСУ ХРИСТУ, в чем да поможет Он нам Сам Своею благодатью.
Свидетельство о публикации №214092801632