Проснуться

Я проснулась от запаха яблочного пирога.
Такие пироги я помню в своем детстве.
Странно.
Кто их мог испечь?
Я потянулась и открыла глаза.
И подскочила на кровати.
Я была не дома.
Моя уютная квартирка совсем не походила на этот бревенчатый дом, и мой диван совсем не был широкой деревянной кроватью.
Что со мной?
Я точно помнила, что вчера легла спать у себя дома, заведя будильник, как всегда.
Оглянулась.
Телефона, который лежал всегда на столике рядом, не было, часов тоже.
Я закрыла глаза и потрясла головой.
Открыла глаза снова.
Бесполезно.
Пушистое одеяло из какого-то меха, вышитое белье на подушках.
И на мне длинная ночная рубашка из батиста.
Вместо привычной пижамы в медвежатах.
Что самое поразительное, я не чувствовала испуга.
Как-будто все было правильно.
Я помнила всю свою жизнь до этого утра, провалов в памяти не было.
Значит, с ума я уже не сошла.
Интересно, я одна в этом доме?
Кстати, очень уютная комната навевала образ точно такого же уютного дома.
В комнате было тепло, возможно за стеной была печка.
Я огляделась.
Рядом с кроватью стоял диванчик.
А на нем лежало платье.
Видимо, мое.
Такие платья я видела только на картинках.
Несколько юбок, длинные широкие рукава, лиф.
О, Господи, какое это время?
Я оделась, затратив достаточно много времени на манипуляции с этим платьем.
Затем потянулась к расческе на туалетном столике, и только тут поняла, что мои волосы вдруг стали длинными.
От моей стильной стрижки не осталось ничего.
Волосы были заплетены в косу, которая тяжело спускалась с затылка ниже поясницы.
Становилось все любопытнее.
Я нашла пару легких туфелек и наконец-то толкнула дверь из своей комнаты.
И попала на кухню.
Запах пирога заполнял ее всю, на столе он лежал под вышитым полотенцем, рядом с ним стоял кувшин с молоком.
Никого не было.
Я обошла дом.
В нем было еще две комнаты.
И был камин, напротив которого стояло кресло-качалка, а на нем брошен плед.
Уютный такой плед, как и сам дом.
Но где же люди?
Чей это дом?
Я нашла выход и вышла на крыльцо.
Ко мне тут же под ноги прикатился пушистый клубок, тявкнув что-то невразумительное.
Я опустилась перед ним на колени и поймала в руки.
Пушистый щенок с длинной мордой облизал меня, как родную.
Колли. Или кто-то очень похожий.
Моя любимая порода.
Дом, который я так хотела в той, своей жизни.
Я все-таки ущипнула себя.
Нет, не сплю.
Я осмотрелась, держа щенка на руках.
Дом  стоял среди соснового леса, между сосен мелькали уже полураздетые березы с осинами, опавшая листва выстлала ковром лесные дорожки.
Отпустив собаку, я сделала пару шагов, как вдруг где-то вдалеке раздался гудок.
Паровоз?
Значит, возможно, рядом станция.
Я увидела тропинку через лес и пошла по ней.
Щенок бежал рядом, не отставая.
Лес был великолепен.
Прозрачность воздуха, яркость увядающей природы, ароматы леса - это были лучшие запахи моей жизни.
Довольно скоро я услышала второй гудок и почти сразу же вышла на станцию.
Начало двадцатого века. Или конец девятнадцатого.
Я помнила старые фильмы, и то, что увидела, словно сошло с экрана.
Паровоз и правда останавливался, среди клубов дыма, а за ним я разглядела вагоны.
Приехавшие пассажиры выходили из вагонов и растекались по своим делам.
На меня никто не обращал внимания.
Я снова взяла щенка на руки, чтобы он не потерялся, и стояла на перроне, чего-то ожидая.
И сама не знала чего.
Как вдруг сзади меня раздалось вежливое покашливание:
-Очень приятно, что ты пришла меня встречать.
Я резко обернулась и увидела его.
В одежде той самой поры, что была и на мне.
Но бог мой, как он был элегантен!
Мужчина моей мечты.
Которого никогда в жизни не видела, не могла никогда описать, вечно путая слова, и образы, но которого узнала сразу же, как наши глаза встретились.
-Мы пришли.
И протянула ему щенка.
Щенок радостно повизгивал, стремясь облизать ему лицо, как сделал это со мной.
-Пройдемся?
Он взял меня за руку, и я кивнула.
Конечно, пройдемся, мне столько нужно спросить!
Но он прижал свой палец к моим губам.
И мы пошли обратно.
Веселый щенок то забегал вперед, то возвращался к нам, приглашая поиграть.
Но мы шли, взявшись за руки, и глядя друг другу в глаза, не замечая этого шалуна.
Когда показался дом, щенок умчался к нему.
Мы рассмеялись, глядя, как рыжий комок влетел на крыльцо и сел, ожидая нас.
Мы вошли в дом втроем.
И он зажег камин, и сел в кресло-качалку:
-Спрашивай.
И вдруг я поняла, что не знаю, что спросить.
Мысли метались у меня в голове, и я не знала с чего начать:
-Кто ты?
Он улыбнулся и ответил:
-Ты знаешь мое имя, просто вспомни.
-Где мы?
И снова улыбка:
-Это наш дом.
И тут я совсем растерялась:
-Но вчера я была совсем в другом месте, времени, в другом доме в конце концов.
А он, смешно почесав нос, вздохнул:
-И где тебе нравится больше?
И я выдохнула:
-Здесь.
-Тогда зачем все остальные вопросы?
Я подошла к нему, села рядом с креслом и уткнулась ему в колени.
Закрыв глаза, я вдыхала его запах, и вспоминала все свои сны, свои стихи, свои мечты.
Я вспоминала то, что, казалось, было совсем не со мной.
А он гладил меня по голове и не торопил.
А когда я подняла на него глаза, он тихо спросил:
-Тебе налить чаю?
И я кивнула, а он встал, и заварил мой любимый чай.
И потом мы сидели за столом, пили чай с яблочным пирогом и свечи, стоявшие на столе, отбрасывали странные тени.
Щенок давно уснул, лежа на коврике напротив камина.
А я боялась задать главный вопрос.
Он понял и кивнул головой:
-Я знаю, что ты хочешь спросить.
Я прошептала:
-Тогда ответь.
И он вздохнул, погладил меня по руке и сказал:
-Ты уснешь здесь. А проснешься там, где захочешь сама.
Захочешь там - проснешься там. Захочешь проснуться здесь-проснешься здесь.
Но второго шанса уже не будет. Выбрать ты должна сама. Сейчас.
И я кивнула.
Я чувствовала это.
Знала это с самого начала, когда проснулась этим утром в этом доме.
Но оттягивала принятие решения.
Боясь ошибиться.
Боясь обмануться.
А он задул все свечи, кроме одной, и взяв меня за руку, провел в спальню.
Помог раздеться, помог надеть ту самую длинную батистовую сорочку, помог расплести и расчесать мои волосы, которые оказались не просто длинными, а еще густыми и кудрявыми.
А потом уложил в кровать, укрыв тем самым пушистым одеялом и сел рядом.
И взял мою руку в свою, прошептав:
-А теперь закрой глаза и сделай свой выбор.
Я закрыла глаза, поклявшись себе, что не усну ни на минуту, и тут же провалилась в темноту.
***
То, что наступило утро я поняла сразу же.
Я лежала не шевелясь, боясь понять где же я, пытаясь по запахам понять куда я вернулась или где я осталась.
И вдруг почувствовала, что моя рука все также сжимает его руку.
Я распахнула глаза и увидела, как он все также сидит рядом, смотрит на меня и улыбается.
Я кинулась ему на шею, и услышала его шепот:
-Я так боялся, что ты не вернешься.
И прошептала ему в ответ:
-Я так боялась, что ты меня не дождешься.
И звонкий лай щенка, требовавшего свою прогулку был самым лучшим будильником за всю мою жизнь.


Рецензии