Заяц во дворе дома

    Проснувшись утром и выглянув в окно, я увидел сказочную картину. За окном ярко светило солнце. Деревья, кустарники  и высокая трава в саду были покрыты мохнатым инеем, который сверкал в лучах солнца мириадами искр. Завораживающая картина природной красоты мгновенно вызвала желание выбежать на улицу. На столе стоял стакан чая и на тарелочке лежали бутерброды, сделанные мамой, ушедшей на дежурство в больницу. Быстро расправившись с завтраком, я выскочил на улицу. Стоял лёгкий морозец. Было воскресенье, и сразу родилась мысль покататься на лыжах. На эту прогулку на лыжах я решил позвать моего лучшего друга и одноклассника Костю. Он жил в соседней квартире, в том же доме, что и я. Пробираясь к его окну, я нечаянно задел куст сирени, с которого посыпался иней и мгновенно в воздухе возникло облако микроскопических блёсток, которые сверкая в лучах солнца, кружились в воздухе и медленно оседали к земле.

    Костя, как будто ждал моего стука, подскочил к окну и на мой призывный жест сразу отреагировал и показал, что сейчас выйдет. Не мешкая, мы пристегнули лыжи и устремились в поле. Надо сказать, что эти лыжи и лыжные ботинки, были предметом зависти всех местных пацанов. У всех, если и были лыжи, то только обыкновенные, с ремешками под валенки. А у нас были лыжи с креплениями под лыжные ботинки, которые нам дали в школе, чтобы мы могли тренироваться. В ближайшее время в районном городе  было намечено проведение лыжной спартакиады и мы с Костей должны были защищать честь нашей школы. Раскрыв ворота нашего двора, мы устремились в поле, где мы недавно проложили лыжню, на которой и тренировались в беге на лыжах. Ночью выпал лёгкий пушистый снежок, чуть припорошив нашу лыжню и ехать было легко, скольжение было просто прекрасное.         

    Вдали сверкал сказочно белый лес, весь в  пушистом инее. Лыжня вела к этому лесу. Когда мы ехали по полю, где кое-где выглядывала стерня ржи, мы с Костей заметили свежий заячий след и не сговариваясь сошли с лыжни и устремились по следу. Ехать полем было труднее, но снег нас держал не проваливаясь и мы весело катили повторяя все повороты и выкрутасы заячьего следа. Неожиданно, след исчез, и мы невольно остановились.  В этом месте заяц сделал скидку, то есть сделал огромный прыжок в сторону.  Мы без труда обнаружили дальнейшие следы зайца и с интересом поехали вдоль него.  Появился даже азарт, и стало интересно, чем всё закончиться.  Через некоторое время след снова исчез. Была сделана очередная скидка, после которой следа не было. Просто была лунка.  Не задумываясь, я ткнул в эту лунку лыжной палкой.  В тот же момент из лунки неожиданно выскочил ошалелый заяц русак и стремглав бросился наутёк.  Это было настолько неожиданно, что мы сами чуть ли не побежали в обратную от зайца сторону.  Лично я от испуга упал в снег.  Посмеявшись над этим приключением, мы решили продолжить преследование злополучного косого.

    Пробежав примерно с километр, заяц на этот раз сделал несколько скидок, которые мы легко распутали и продолжили преследование, тем более, что на свежевыпавшем ночью снегу, читать следы было очень просто.  И в этот раз наша погоня за зайцем привела нас к лунке, где он закопался.  Непонятно, зачем он закапывался в снег?  Обычно зайцы устраивают себе открытую лёжку в борозде, где-нибудь у кромки поля, среди высокой но редкой растительности типа полыни. При этом они слышат приближение опасности и при малейшем подозрении, срываются наутёк.  На этот раз мы повстречались с зайцем, который вёл себя неадекватно.  Ещё издалека увидев лунку, мы осторожно к ней приблизились и используя лыжные палки в качестве копья, с силой замахнувшись, бросили палки в сторону лунки. Одна лыжная палка точно попала в лунку, а остальные где-то рядом. Если бы мы попали в зайца, то возможно бы ранили его. Но он оказался хитрее, и лежал, не там, где была лунка, а в полуметре от неё,  пробравшись туда под снегом, что не было видно на поверхности.

    Заяц почувствовал наш бросок и выскочил из своего укрытия и бросился, что есть мочи, наутёк.  Бежал он сломя голову от нас, не разбирая куда, просто от нас и в сторону деревни, а мы, улюлюкая, бежали за ним, но не точно по следу, а чуть-чуть наперерез, прижимая его к деревне. Мы жили в той части деревни, где были ведомственные дома местного сахарного завода. Вся эта территория посёлка ещё в стародавние времена была обнесена литым шлаковым забором, который тянулся вдоль всех домов. У каждого дома были свои ворота в этом заборе, через которые в каждый дом завозили сено для скота, дрова и уголь для печного отопления. С фасадной части жилые дома были обнесены  забором из штакетника, который примыкал к сараям, стоящими между домами. Таким образом у каждого дома был свой уютный дворик, замкнутый со всех сторон. Когда мы поехали с Костей кататься на лыжах, то естественно оставили ворота открытыми.

    Заяц, преследуемый нами, бежал вдоль шлакового забора. Путь в поле ему отрезал Костя, поневоле прижимая его к посёлку. Неожиданно впереди зайца, откуда ни возьмись,  возникла собака, которая даже его не видела и спокойно трусила ему навстречу. Заяц мгновенно увидел возникшую опасность и юркнул в наши открытые ворота, мимо которых он пробегал в этот момент. Рванувшись, что есть мочи, мы подскочили к воротам и закрыли их. Заяц оказался в замкнутом пространстве нашего двора. Мы сбросили лыжи и бочком протиснулись во двор. Заяц находился посредине двора, явно не зная что делать, но увидев нас бросился в угол двора между сараем и шлаковым забором, который был почти полтора метра высотой. В этом углу у нас был построен общественный туалет для всех жильцов дома, имевшего шесть квартир, которые не были оборудованы системой канализации и водоснабжения. Заяц, видя наше приближение заметался из стороны в сторону и ему не оставалось ничего другого, как заскочить в открытую дверь туалета.

    Подскочив к двери, я закрыл её и заяц оказался запертым в туалете, что нас с Костей рассмешило и мы не преминули по этому поводу пошутить. Я попросил Костю сбегать к нашему соседу Боре, который был охотником и имел ружьё, а сам остался сторожить зайца, заперев дверь на вертушку. Когда прибежали Костя и Борис, который был даже без верхней одежды, но с ружьём. Борис велел мне зайти внутрь туалета и поймать зайца. Чуть приоткрыв дверь, я протиснулся в туалет, где метался несчастный заяц, натыкаясь только на стены. В какой-то момент мне удалось схватить его за уши, но он так рвался, что уши выскользнули у меня из рук. Заяц был очень большой и я понял, что за уши его удержать не удастся. Тогда,  зажав его в углу и повалив, я схватил косого обеими руками за ноги, но он так рвался, что я понял, что могу его не удержать. Заяц не только отчаянно брыкался, но и громко верещал каким-то странным голосом. Тем не менее, я выскочил из туалета держа его за передние и задние ноги. Заяц остервенело пытался вырваться из моих рук и у меня не хватало сил его удержать.

    - Боря, что делать? Помоги, заяц сейчас вырвется.
    - Тащи его к воротам и выпускай! – крикнул Борис и взвёл курки ружья.
    Костя в это время открывал ворота. Но донести зайца до ворот мне так и не удалось, силы оказались не равны и он вырвал задние ноги из моей руки, при этом больно ударив меня ими. Удержать на весу брыкающегося зайца я, естественно, не мог и он вырвался из моих рук и бросился к открытым воротам. Следом за ним выбежали и мы. Борис целился в убегающего зайца. Эта пауза до выстрела мне лично показалась вечностью. Я уже думал, что заяц так и убежит и мелькнула даже мысль, что нужно было прикончить его в туалете просто палкой, а не затевать эту авантюру с ружьём. Выстрел прозвучал хлёстко и неожиданно. Заяц в это время уже был в тридцати метрах от нас. Он кубарем перевернулся через голову, как будто споткнувшись о невидимую преграду, дёрнулся несколько раз всем туловищем, будто в судороге, и затих.

     Мы подбежали к русаку и он смотрел на нас незрячими открытыми глазами, как бы укоряя за отнятую жизнь.
     - Какой большой, вот отличное жаркое получится, если его потушить в сметанке. Не забудь пригласить. Как это вы так его пригнали в свой двор. Сань, заслужил поощрение. Вон видишь кустик полыни, на ружьё, стреляй по нему, - сказал Борис и передал мне ружьё, указав на ствол с взведённым курком.
     Я обрадовано схватил ружьё и почти навскидку выстрелил в указанную цель. От выстрела снег у основания куста вздыбился и стебель полыни рухнул набок.
     - Молодец! – сказал мой сосед и пригласил на следующие выходные вместе сходить на охоту.
    
     С тех пор я стал бессменным оруженосцем моего соседа Бориса, с кем постоянно охотился все детские годы. В последующем мы с Борисом стали закадычными друзьями, не смотря на разницу в возрасте. Когда Борис не мог пойти на охоту, то я отправлялся один с его ружьём. И таких охотников, практически детей, вроде меня, в нашей деревне было много. И что удивительно, нас не трогала милиция, взрослые мужики относились к нам уважительно, а мы, понимая меру ответственности, вели себя соответственно и я не помню случая, чтобы кто-то баловался оружием. В те послевоенные годы купить дробь, например, было практически невозможно. Мы брали на автобазе отслужившие аккумуляторы, доставали из них свинцовые пластины и из них отливали дробь сами. Правда она получалась с хвостами, которые мы обрезали, но убивать дичь этой дробью было можно, что мы и делали. Со временем арсенал нашего оружия значительно увеличился. У нас были пищали царских времён, малокалиберные винтовки Французской фирмы «Монтекристо», самодельные арбалеты, прошивающие стрелой тесину толщиной двадцать пять миллиметров. Но ещё раз повторюсь, что это было не баловство, а серьёзное занятие, вполне осмысленное, к которому мы подходили очень ответственно, не допуская баловства.       


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.