Милосердие без границ

      Как-то мы с женой были в гостях у ее сестры в красивом местечке районного значения Рафаловка, что на Западной Украине. Там же, не далёко от автовокзала, проживала ее школьная подруга, которую она давно не видела и очень хотела навестить.

      На автовокзал мы с женой приехали вместе, но к подруге она решила пойти одна.

      - Забегу минут на двадцать – сказала она.

      Я знал, что женское время не соответствует астрономическому и, что обещанные двадцать минут легко могут превратиться в два часа. Причём, у каждой женщины своё время и своя астрономия.

      Я согласился, так как не было смысла заходить на двадцать минут к человеку, которого не знаешь, и сказал:
      
      - Хорошо, я подожду тебя на автовокзале.

      - Вот и хорошо – сказала жена и быстро исчезла.

      Усевшись поудобнее в кресле, я застегнул на все пуговицы кожаный плащ, снял шляпу и положил её на колени. В зале было прохладно и руки я решил погрузить в карманы. Нащупав в одном из них гривну, я достал её, чтобы положить в кошелек, но тут же передумал и бросил в шляпу, решив, что сделаю это потом, когда придет жена, ведь все равно придется вставать.

      Прошло некоторое время и я задремал.

      Очнулся от прикосновения жены. Как я и предполагал, прошло не менее двух часов.

      - Что это за деньги у тебя в шляпе? – спросила жена.

      - Не знаю. Какие деньги?

      Шляпа действительно была наполнена мятыми купюрами и мелочью.

      Мне показалось, что это чей-то розыгрыш. Я осмотрелся вокруг, но никто не обращал на меня внимание. Все проходили мимо, иногда странно поглядывая на мою шляпу.

      Трудно было представить, что мне подавали милостыню, ведь я прилично одет и выгляжу солидно.

      Тогда я предположил, что меня приняли за человека, попавшего в какую-то критическую ситуацию, у которого украли кошелек и которому не за что купить билет, а просить помощи с протянутой рукой стыдно.

      Тем не менее, в шляпе были деньги. Удивительно, что я не слышал и не видел, как все происходило.

      Странные ощущения. С одной стороны я был в положении жалкого человека, которому выражали сочувствие незнакомые люди. С другой – мне было приятно осознавать, что здесь на Западной Украине, как и в любом другом месте, есть люди неравнодушные к чужой беде.

      - Вот тебе и Западная Украина! – подумал я.

      Я вспомнил, как из любопытства посетил в Рафаловке новенькую, с золочёным куполом Православную Церковь. В ней многочисленные прихожане по памяти вместе с батюшкой и церковным хором пели «Символ Веры»*.
 
     Редчайший случай, чтобы все прихожане знали наизусть этот церковный трактат. Это был очевидный факт!

     Поразмыслив, я решил, что Милосердие** православных людей границ не имеет!

      Как говорил святой Иоанн Златоуст: «Дела милости телесной следующие: питать алчущих, напоить жаждущего, одеть нагого или имеющего недостаток в приличной и необходимой одежде, посетить находящегося в темнице, посещать больных, странника принять в дом и успокоить, погребать умерших в убожестве».

      Для меня стало очевидным, что Вера и Дела прихожан Рафаловки оказались едиными.
 
      В Соборном Послании святого апостола Иакова сказано: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Библия, глава 2:17). «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Библия, глава 2:26).

     В конечном итоге я пришёл к выводу, что вера православных людей Рафаловки настоящая, божественная и искренняя.

     Мира им всем, благополучия и добра.
            
     Член союза писателей России                Михаил Рогачёв
       
     Честь имею!

     23 сентября 2014 года.


Примечания:

      * Символ Веры. Краткое изложение христианских догматов. Был сформулирован на Никейском Вселенском  Соборе в 325 году, дополнен и переработан на Никео-Константинопольском Соборе между 362 и 374 годами.
      Текст Символа Веры изложен в «Законе Божьем», изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1993 года, стр.499.
      ** Милосердие. Одна из важнейших христианских добродетелей. Приобретает в сердце человеческом действительное значение, лишь становясь любовью в Боге к людям.


Рецензии