В поисках смысла 13 часть Продолжение 2

6 ГЛАВА

25.08. Вечером.
В системе Айна. На планете Раендеж.
Полушарие, противоположное городам Локтоссу и Эстурре. Рантус – небольшой городок, даже, скорее, посёлок в окрестностях большого города этого полушария – города под названием Килур.
Одноэтажный домик на опушке леса. На кухне.
Светлоглазый и светловолосый (волосы курчавые), с пышными усами Этрэнкас Клейн, в светло-коричневых брюках, тунике и полусапожках, и голубоглазый блондин (волосы с золотистым оттенком, коротко подстриженные) Шеппард – больше не Шеппард, а искусственная личность Джозеф Флаерти-Сил, в светло-зелёных брюках, тунике и полусапожках, разговаривали, сидя на скамейке у стола. Из окна открывался чудесный вид на зелёный лес.
-     Я здесь уже больше двух месяцев... Здесь... Я даже не знаю, где именно находится это самое «здесь». Из окон виден только лес – с одной стороны, и злаковые поля – с другой. Короче, сплошная пастораль... Или сплошной... Что, впрочем, неважно, – говорил Шеппард – Джозеф Флаерти-Сил. – Что это за место?.. Почему меня не выпускают из дома? Вы мне не доверяете? Почему вы мне не доверяете?
-     Не волнуйся, Шеп. Всё в порядке. Мы тебе доверяем, конечно... Ты должен понять одну очень важную вещь, а именно: мы не знаем, какие опыты проводили на тебе наши враги, – выдохнул Этрэнкас Клейн.
-     Значит, ты и другие... Вы считаете, что они могли сделать со мной нечто такое, что изменило бы меня и сделало их союзником. Это звучит, по меньшей мере, глупо! – воскликнул Шеппард, ставший Джозефом.
-     Но это возможно... А ещё наши враги могли пытать тебя, чтобы выяснить всё, что тебе известно. И это тоже возможно, – продолжил Этрэнкас.
-     Это только предположения. К тому же ничем не подтверждённые, – отмахнулся Шеп.
-     Ты долго был в плену, потерял товарищей. Ты даже меня не можешь вспомнить – своего друга Этрэнкаса Клейна! Да, ты никогда прежде не видел меня в лицо, знал меня только под именем «Трэнк». Но ты мог узнать меня по моей манере говорить, ведь мы долгое время общались по нашей тайной переписке, обсуждая дела Сопротивления, и не только – также наши надежды на лучшее будущее для всего Раендежа и всех раендежцев. Ты мог узнать меня, в конце концов, по моему кодовому имени и также мог сообщить мне своё кодовое имя. Что уж там говорить о чём-то ещё!.. Поэтому теперь ты должен отдохнуть и придти в себя.
-     Думаю, я уже предостаточно отдохнул. Хватит уже мне отдыхать, – улыбнулся Клейну его товарищ, изменённый врагами.
-     Ты уж прости меня за эти слова, но когда закончится твой отдых – решать не тебе, Шеп, – заметил ему Трэнк.
-     А кому тогда? – его друг перестал улыбаться.
-     Нашим врачам, например.
-     Пусть решают побыстрее.
-     Хорошо. Я их попрошу об этом, – Клейн поднялся, похлопал товарища по плечу, улыбнувшись. – Отдыхай, дружище, и ничего не бери в голову. А я пойду. Не буду мешать тебе отдыхать и восстанавливать силы. Отдыхай, Шеп.
-     Хорошо. Ещё увидимся, дружище, – улыбнулся Этрэнкасу Шеппард, не по своей воле ставший Джозефом Флаерти-Силом.
-     Обязательно увидимся, – Этрэнкас, ответив товарищу улыбкой, ушёл.
А тот, оставшись один, подумал, вот, о чём: «Он думает, что я его друг Шеппард, а на самом деле я просто очень похожий на него человек, двойник по имени Джозеф Флаерти-Сил. Я – не повстанец, а враг повстанцев. Я работаю на Пиратов Чёрного Треугольника, я один из этих самых пиратов. Мне было дано задание внедриться в среду повстанцев под именем Шеппарда. И мне удалось сделать это. Но... К сожалению, повстанцы всё ещё не доверяют мне, и особенно упорствует этот самый Этрэнкас Клейн. Уж больно он хитрый человек!.. Ну, ничего, не долго тебе упорствовать – рано или поздно ты мне поверишь, и выпустишь меня отсюда, Трэнк, то есть Этрэнкас Клейн», - он мечтательно улыбнулся в предвкушении этого часа, когда ему, наконец, удастся выполнить миссию, возложенную на него самим Мэдом Дилзом.


26.08. После полудня. В обеденное время.
На этом же полушарии. Долина в горах. Замок Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея, которым сейчас управлял Кронт Мейсер Лей – приёмный отец Леннарта. В столовой.
Кронт Мейсер Лей, в чёрном комбинезоне с синим воротничком, поясом и манжетами и в чёрных полусапожках, и Эрэния Делэйни, в синем прямом платье с чёрным воротничком и чёрных туфлях на каблучках, сидели за большим, овальным, из красного дерева столом, по разные стороны стола, друг против друга. Сначала они ели молча. Потом Эрэния нарушила тишину:
-     Что ты думаешь о Тоэлле О’Джент? – спросила Кронта Мейсера она. – Ну, о возлюбленной нашего Клэрна Леннарта.
-     Я вообще стараюсь о ней не думать, – невесело хмыкнул Лей старший, придвинув к себе поближе тарелку с ягодным желе и взяв маленькую ложечку.
-     Это ещё почему? – удивилась Делэйни. Она отпила глоток молочного коктейля.
-     Потому что, как только я начинаю думать о ней, меня прямо всего трясёт от ненависти к ней. А я ненавижу её всеми фибрами своей души.
-     Почему ненавидишь?
-     А-то ты не понимаешь! Это из-за неё погиб наш Клэрн Леннарт! Из-за неё он сорвался с места и отправился на её поиски как безумный! Эта девушка просто околдовала его, – прошипел сквозь зубы мужчина. Он принялся за желе.
-     Я не понимаю, что в ней такого особенного, что сходят по ней с ума мой Клэрн и его родной папаша!.. По-моему, так она совершенно обыкновенная! – фыркнула мать Мэда Дилза. Она допила коктейль.
-     Я с тобой согласен. Она – совершенно обыкновенная. В ней нет ничего такого, из-за чего можно было бы потерять голову. Но, видимо, кровь родного отца Клэрна говорила в нём, когда он полюбил эту девицу. У отца и сына должны быть схожие вкусы, – предположил Кронт Мейсер. Он налил из графина в стакан фруктовый сок и отпил пару глотков.
-     Да. И очень жаль.
Помолчав.
-     Ладно. Поговорим о чём-нибудь другом. Не будем портить друг другу аппетит, – решила женщина. – Поговорим о твоих планах, Кронт.
-     Каких ещё «планах»? – сразу не дошло до её собеседника.
-     Планах на будущее, разумеется. Ты же строишь планы, Кронт?
-     Разумеется, строю, как и все люди или гуманоиды, – усмехнулся Мейсер.
-     Не хочешь со мной ими поделиться, хотя бы частью из них? – Эрэния улыбнулась Кронту. Она взялась за своё ягодное желе.
-     Они не настолько хороши или интересны, чтобы заинтересовать или заинтриговать тебя, – он ответил женщине улыбкой.
-     Всё, что связано с тобой или с нашим сыном, мне чрезвычайно интересно, – заверила мужчину она и положила ложку с желе в рот.
-     Ладно. Слушай. Только не заскучай. Во-первых, поговорим о повстанцах. А во-вторых... Пока это тайна... Это тайный план. Но для его осуществления, возможно, мне понадобится твоя помощь, – загадочно проговорил тот. Он допил фруктовый сок.
-     Мне уже интересно! – воскликнула мать Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея. – Я просто заинтригована.
-     Тем лучше.


7.09 (по-раендежски). Середина дня.
Двойная система оранжевой звезды и жёлтой звезды. 2-ая планета от оранжевой звезды.
На поляне в холмистой долине.
Тоэлла, в голубых цельнокроеных комбинезоне и полусапожках, прогуливалась неподалёку от космолёта. Вернувшись в космолёт, в свою каюту, она достала из стенного шкафчика свой дневник, легла вместе с ним на заправленную покрывалом кровать и сделала в дневнике очередную запись, прежде поставив число: «Сегодня я уже в который раз думаю о том, как мне надоело торчать на этой планете! Мне так хочется попасть на Раендеж! Мне нужно попасть туда!.. А ещё мне не нравится компания Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея... Он ведёт себя так странно... Но, как бы он не вёл себя, я ему не верю... Дилз утверждает, что он стал другим, потому что потерял память. Другим! В душе он остался прежним Мэдом Дилзом... Я никогда и ни за что на свете не смогу ему поверить!.. Он из кожи вон лезет, чтобы понравится мне. Но всё напрасно... Это глупо, конечно, но мне хочется поверить в то, что Клэрн Леннарт всё-таки изменился, стал другим. И ещё мне хочется, чтобы Мэд никогда не вернулся. Глупые, глупые мечты! Негодяй останется негодяем... Когда память к нему вернётся, Клэрн вспомнит Мэда и его делишки. Он снова займётся своими делишками... Что же мне делать, Великий Космос? Как быть? Как предотвратить возвращение негодяя Мэда Дилза? Тысячи вопросов. И ни одного ответа... Надеюсь, когда-нибудь у меня будет ответ хотя бы на один из этих вопросов».
Немного позднее, снаружи корабля, на поляне Тэли нашла своего зверька Чила и отправила его в свою каюту кушать орешки и пить свежую водичку.


Вечером.
В той же системе, на той же планете.
Уже стемнело, и на небе стали одна за другой, а то и группами зажигаться звёзды. Пахло вечерней свежестью и молодой травой.
Тоэлла О’Джент, одетая и обутая по-прежнему, сидела на трапе своего серебристого, в форме «стрелы» космолёта. Она призадумалась. Из задумчивого состояния её вывел Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в зелёных комбинезоне и сандалиях, который вернулся с прогулки по окрестностям. Он поднялся по трапу, сел рядом с девушкой.
-     Скучаем в одиночестве? – спросил её.
-     Нисколько! – возразила та. – Просто я размышляю.
-     О чём размышляешь? Это не секрет для меня?
-     Секрет! Бо-ольшой секрет!
-     Ладно, какие ещё секреты! От меня? – Клэрн Леннарт улыбался.
-     Вот, именно, что от тебя. Я тебе не доверяю.
-     Не доверяешь?! Правда? – Лей младший провёл рукой по волосам О’Джент, а потом обнял её за плечи. Та быстро отстранилась от него. – Ты до сих пор меня боишься, несмотря на то, что я изменился.
-     Это ты так говоришь, – Тоэлла быстро встала. – Не трогай меня больше, пожалуйста, – попросила Клэрна.
-     Я так тебе неприятен? – тот тоже поднялся.
-     Не в этом дело. Просто... – раендежка не договорила, смолкнув.
-     Мы совсем одни на этой дикой, безлюдной планетке. Нам обоим скучно и одиноко. Мы могли бы как-то скрасить своё одиночество, – заметил ей пират, «потерявший память».
-     Если ты намекаешь на близость, то не надейся! Ты меня не привлекаешь как мужчина, вообще никак не привлекаешь! – фыркнула девушка.
-     Не стоит говорить заранее. Ты же никогда прежде не делала этого со мной, насколько я понял из твоего рассказа о нас, – Мэд Дилз улыбался. – Вместо того чтобы спорить и ругаться, сейчас мы могли бы приятно проводить время.
-     Ты же потерял память! И мало что помнишь! – усмехнулась Тоэлла О’Джент.
-     Но я не забыл, что и как нужно делать, – заверил её Мэд.
-     Звучит, по меньшей мере, пошло. Это напоминает... напоминает прежнего Клэрна Леннарта Лея, даже Мэда Дилза! А я не хочу его вспоминать, – Тэли стала спускаться по трапу вниз.
-     Очень жаль. Жаль попусту потраченного времени. Похоже, прогулки – самое любимое твоё занятие, Тоэлла, – сказал ей вослед Клэрн Леннарт.
-     А ты можешь принять холодный душ, Клэрн, – посоветовала ему Тоэлла и направилась подальше от корабля, прогуляться.
«Наверное, я слишком поспешил со своим предложением. Придётся подождать ещё немного... Тоэлла – девушка непростая. Надо найти к ней подход... Больше не стоит спешить. Так я её только пугаю. А мне не хочется её отпугнуть. Надо разработать ещё один дополнительный, вспомогательный план... В конце концов, мне нужно сделать так, чтобы она согласилась полететь вместе со мной на Раендеж, потому что меня там ждут, волнуются. Папа волнуется... мой ненастоящий отец, но самый лучший в мире. И моя мама. Они, наверное, думают, что меня больше нет. Поэтому я и должен убедить их в обратном... На Раендеж я вернусь вместе с моей Тоэллой», - решил Мэд – Клэрн Леннарт.


На следующий день. Ближе к вечеру.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей заманил зверька Чила вкусными орешками за самый дальний холм, и пока Тоэлла О’Джент его искала, мужчина-пират забрался в каюту Тоэллы сделать небольшой обыск. В стенном шкафчике он нашёл дневник раендежки, полистал его. Его взгляд задержался на последней странице. Мэд – Клэрн Леннарт прочитал: «Я не знаю, что чувствую к Клэрну. Наверное, сейчас я не могу ненавидеть его. Но я также не могу любить этого мужчину после всего, что мне о нём известно... Росколл Торн, мой муж – вот, кого я буду любить всегда. Я никогда его не забуду, и всегда буду надеяться на то, что рано или поздно мы встретимся и будем вместе... Я так и не смогла полюбить по-настоящему Лэтторана, как ни пыталась это сделать. Лэтторан – хороший и добрый парень, но он – не тот, кто мне нужен. Будучи с ним, вместе, я никогда не переставала думать о Росколле... Точно также и теперь: Клэрн Леннарт никогда не заменит мне Росколла Торна, и не только потому, что я всё ещё не доверяю ему и всё ещё помню о том, что он был когда-то Мэдом Дилзом (Да, что уж там говорить, он навсегда им и останется! Негодяй Мэд Дилз навсегда останется негодяем Мэдом Дилзом! И ничего мне с этим не поделать), а потому что Росколл – это мой Рос, смысл моей жизни, моя мечта».
Дилз – Лей закрыл дневник О’Джент, сканировал его особым приборчиком (Сканировал одновременно все страницы, а потом приборчик, внутри себя, так сказать, мог разложить сканированное по страницам), который вынул из кармана комбинезона; сканировал для того, чтобы почитать на досуге. Затем убрал дневник обратно и быстро покинул каюту раендежки. Он был расстроен, а ещё зол. Пират злился и на Тоэллу, и на себя самого. Его план пока никак не срабатывал, хотя он всё дорабатывал его и дорабатывал.
«Ну, ничего. Будет и на моей улице праздник, – подумал Клэрн – Мэд, злорадно усмехнувшись. – Тоэлла полюбит меня и забудет своего Росколла Торна. Так будет. Я обязательно добьюсь этой цели, поставленной перед собой задачи. Не будь я Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей!»


7 ГЛАВА

11.09. Середина дня.
Система Айна. Планета Раендеж.
Полушарие, противоположное городам Локтоссу и Эстурре. Рантус – посёлок в окрестностях большого города под названием Килур.
Одноэтажный домик на опушке леса. На кухне.
(Пару дней назад Росколл Торн, под вымышленным именем Рон Нортис, прибыл на Раендеж для встречи с повстанцами. Он уже успел встретиться с их временным главой по имени Этрэнкас Клейн, а теперь прибыл в Рантус для того, что повидать главу повстанцев, который, по словам Клейна, пребывал в престранном состоянии после освобождения из плена)
Росколл – Рон, в светло-коричневых комбинезоне и сандалиях, и Этрэнкас, в светло-серых комбинезоне и сандалиях, сидели на скамейке у стола.
-     Почти три месяца назад мы освободили Шеппарда из плена, куда тот попал во время атаки вместе со своей командой на замок Мэда Дилза. Во время этой атаки погибли все из его команды... Мне неизвестны подробности того происшествия. Та операция и люди, задействованные в ней – всё держалось в строжайшем секрете... А теперь вернёмся к освобождению главы повстанцев и моего друга Шеппарда. После его освобождения мой друг изменился, стал сам не свой. Меня, например, он не вспомнил... А ещё его как будто подменили – он изменился. Шеппард стал странным, каким-то другим – не таким, каким он был до того, как его захватили в плен... Я не знаю, что сделали с ним наши общие враги, господин Рон Нортис, но они сумели каким-то странным образом изменить моего товарища, главу повстанцев Раендежа, – проговорил Клейн. Мужчина невесело вздохнул.
-     Мне уже приходилось сталкиваться с одним похожим случаем, – медленно и как-то загадочно произнёс Торн – Нортис.
-     Правда? Значит, вы знаете, как помочь моему другу? – обрадовался Этрэнкас.
-     Скажу честно, господин Этрэнкас Клейн, это не так-то просто. Но решение есть.
-     Решение всегда должно быть! – подхватил радостный повстанец.
-     И это непростое решение. Чтобы устранить искусственную личность, внедрённую в Шеппарда, придётся создать ещё одну личность, которая, разумеется, тоже не будет Шеппардом, – пояснил Росколл Торн заместителю главного повстанца.
-     Какую ещё искусственную личность?! – изумился тот. – Я ничего не понимаю, уж простите меня, господин Нортис, представитель самого Сторза, главы Объединения пиратов Вайра Сторза.
-     Искусственная личность завладела вашим товарищем. С помощью некоего чипа-имплантата, внедрённого в мозг Шеппарда. В общем, всё это слишком сложно. Я – не врач. Поэтому сам не всё понимаю в этом деле... После внедрения этого чипа человек становится другим, его личность подавляется новой, искусственной личностью. Это относительно новая технология, неизвестно из каких дебрей Галактики пришедшая... Только, сумев создать почти такой же чип, и внедрив его в мозг человека, пленённого искусственной личностью, можно устранить эту искусственную и враждебную личность, заменив её совершенно новой и более безобидной личностью. А потом... потом придётся ждать, пока настоящая личность не пробудится, не вспомнит себя, что ли, – пояснил Клейну Торн.
-     Да-а, – протянул повстанец. – Всё это действительно слишком сложно... Значит, вам придётся забрать моего друга Шеппарда с собой, чтобы, так сказать, вылечить его, – догадался.
-     Совершенно верно, – улыбнулся повстанцу пират. – На Раендеже моим друзьям будет сложно помощь вашему другу.
-     Значит, решено. Шеппард летит вместе с вами, куда бы вы не полетели. Думаю, мне не положено это знать.
-     Вы совершенно правы. Это секретное место.
-     Спасибо, что помогаете нам, господин Нортис. И вашему главе, господину Сторзу – большое спасибо, – благодарно улыбнулся Росколлу Этрэнкас. – Я так же, как и мои товарищи, очень надеюсь на то, что Вайр Сторз поддержит нас в нашей борьбе против захватчиков Раендежа.
-     Думаю, господин Сторз поддержит вас, – Росколл Торн – Рон Нортис поднялся. – Я не буду говорить сейчас с Шеппардом, потому что в данное время он не является самим собой. Поэтому всё, о чём я думал прежде, сейчас пока не имеет смысла... Я улетаю сегодня ночью. Подготовьте Шеппарда к полёту. Будет лучше, если он будет напичкан успокоительным, и проспит всю дорогу.
-     Разумеется, так будет лучше, – Этрэнкас Клейн тоже встал, собираясь проводить Торна – Нортиса до его луата.


Ночью (12.09) Росколл Торн – Рон Нортис вместе с Шеппардом – больше не Шеппардом отбыл с планеты Раендеж.


2.10 (по-раендежски). Середина дня (по местному времени)
Двойная система оранжевой звезды и жёлтой звезды. 2-ая планета от оранжевой звезды.
Поляна в холмистой долине.
-     Ты куда собралась? – Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в тёмно-серых комбинезоне и полусапожках, догнал Тоэллу О’Джент, в голубых комбинезоне и полусапожках, по пути к лесу.
-     Собираюсь исследовать местность, – на ходу ответила ему девушка.
-     Я пойду с тобой, – заявил ей мужчина, следуя за ней.
-     Это ещё зачем? – фыркнула Тэли.
-     Я буду охранять тебя и защищать.
-     Планета мирная и спокойная. Со мной здесь ничего не может случиться, потому что самое худшее, что могло произойти, уже произошло – это то, что я застряла здесь, и застряла вместе с тобой, Клэрн.
-     Тебе не нравится моя компания. Понимаю тебя, – невесело вздохнул Мэд – Клэрн Леннарт.
-     Ничего ты не понимаешь! – вспылила Тоэлла. – Просто я хочу побыть хоть какое-то время, не видя тебя.
-     Я так тебе надоел?
-     Не то слово!
-     Я в это не верю, – усомнился в словах О’Джент Дилз – Лей.
-     Твоё право не верить. Я не могу тебе это запретить.
-     Не верю, потому что твои глаза говорят об обратном.
-     И о чём же они говорят, если не секрет? – Тоэлла остановилась уже на опушке леса и внимательно посмотрела на Клэрна – Мэда.
-     О том, что ты хочешь, чтобы я составил тебе компанию, потому что боишься уходить далеко от корабля, уходить одна, – он тоже притормозил.
-     Вот ещё! Ничего я не боюсь! – О’Джент вошла в лес и двинулась дальше, среди прохлады и тени деревьев. Дилз последовал за ней.
-     Но предосторожность никогда не помешает, – заметил он раендежке.
-     Ты боишься за меня? Правда, боишься?! – Тоэлла усмехнулась. – Прямо не верится!
-     Не боюсь, а просто... беспокоюсь. Что тут такого?
-     Ничего.
Они шли некоторое время молча, всё дальше и дальше углубляясь в лес, закрывающий зелёными кронами могучих деревьев небо так, что здесь стоял лёгкий полумрак.
-     Неужели ты так сильно меня ненавидишь? – спросил через несколько минут Тоэллу Мэд – Клэрн Леннарт. – Так сильно, что до сих пор пытаешься убежать от меня?
-     О-о, теперь мне известно, что от тебя не скрыться! – с досадой в голосе воскликнула О’Джент.
-     Не думай, что я преследую тебя, – попытался убедить её Дилз – Лей.
-     Преследуешь, ещё как преследуешь, хоть и не осознанно, беспамятный.
Раендежка и пират долгое время молчали, продолжая свой путь невесть куда.
-     Ты сама хоть знаешь куда идёшь? – поинтересовался у девушки «беспамятный» мужчина.
-     Не волнуйся – мы не заблудимся. Я прихватила рацию для связи с кораблём и соответственно его искусственным интеллектом – то бишь компьютером, – ответила ему та.
-     Это успокаивает.
Им пришлось резко остановиться, так как лес заканчивался крутым обрывом. Внизу протекала речка, а на другой стороне, на обширной низменности виднелась поляна, и на ней... находился некий небольшой космический корабль (скорее, шлюпка) в форме полусферы с плоским днищем! Эта шлюпка, серебристого цвета с золотистым ободом, «стояла» на некоем энергетическом кольце, отливающим синевой. Люк, ведущий внутрь неё, был открыт. Спущен трап. Поблизости сновали пять фигур в серебристых скафандрах. Сверху можно было разобрать только, что эти существа – гуманоиды: у каждого из них было по две руки, две ноги, голова и тело.
Дилз резко толкнул О’Джент, так, что та упала на траву. Тэли успела выставить руки, согнутые в локтях, вперёд, и тем самым смягчить падение. А потом Мэд сам припал к земле. Они, лёжа на животе, под сенью дерева с пышной кроной, неподалёку от обрыва, смотрели на странную шлюпку и гуманоидов. А потом...
-     Что с тобой? – спросила Клэрна Леннарта Лея, посмотрев на него, Тоэлла О’Джент. – Почему ты так испугался?
-     Мы не знаем, кто эти пришельцы и что им нужно. Они могут быть враждебными. Не нужно, чтобы они нас видели, – быстро ответил тот.
-     Может, они миролюбивые, – предположила девушка-раендежка.
-     Как же! Миролюбивые! Мы даже не засекли их посадку, а это говорит о том, что их шлюпка имеет некое защитное поле. Наверняка, они хотели высадиться тайно. Только непонятно, почему. Может, им уже известно о нашем присутствии на этой планете, – испугал её мужчина-пират.
-     Приступ паранойи? Понимаю, – усмехнулась О’Джент. – У кого не бывает!
-     Это не паранойя, а простая предосторожность, – Лей даже не обиделся.
-     А может это говорит Мэд Дилз, который никогда и никому не доверял, потому что судил по себе – ведь ему тоже нельзя было доверять, нельзя верить, – продолжила Тоэлла.
-     Я не помню поступки Мэда Дилза, – заметил ей её сосед.
-     Но это не избавляет тебя от ответственности за его поступки.
-     К теперешнему положению это не имеет никакого отношения.
-     Я думаю, что Мэд Дилз не исчез окончательно, а просто «заснул», и он в любой момент может «проснуться». И сейчас я замечаю первые признаки его «пробуждения», – пояснила Клэрну Тэли.
-     И кто-то говорит о паранойе! – Клэрн саркастически улыбнулся.
Они продолжили молча наблюдать за таинственными пришельцами. Было очень похоже на то, что эти пришельцы устанавливают некую аппаратуру неподалёку от своей шлюпки.
-     Как, по-твоему, что они здесь, на этой планете, забыли? – спросила пирата Мэда Дилза раендежка Тоэлла О’Джент.
-     Не знаю. Но мне они совсем не нравятся, – последовал ответ.
-     Тебе никто не нравится! – ухмыльнулась девушка.
-     Кроме тебя, прекрасная Тоэлла, – промолвил мужчина.
-     Льстец!
Помолчав.
-     Эти инопланетяне вполне могли совершить вынужденную посадку на планете, – проговорила затем Тэли. – Быть может, их корабль повреждён, и у них просто не было другого выхода, кроме как покинуть его в спасательной шлюпке.
-     Это только твоё предположение, Тоэлла. Прежде чем решить, можно ли доверять этим инопланетянам, нужно понаблюдать за ними поближе, но при этом не спускаясь. А для этого нам понадобится бинокль или подзорная труба, – заявил Тоэлле Клэрн Леннарт.
-     В моей каюте есть бинокль. Я схожу за ним, и заодно покормлю Чила, – решила Тэли.
-     А ещё тебе придётся как-нибудь замаскировать свой космолёт.
-     Для чего? – удивлённо произнесла раендежка. – Ведь те пришельцы могли уже засечь его.
-     Это не факт. Предосторожность не помешает, – возразил ей пират.
-     Ладно. Об этом я тоже позабочусь. Сделаю свой космолёт невидимым из космоса и с воздуха.
-     Очень хорошо! – обрадовался Мэд. – А я буду продолжать наблюдение, и ждать твоего возвращения... Постарайся уйти и прийти как можно незаметней для тех пришельцев, – прибавил.
-     Ладно, – кивнула головой девушка. – Мне всё-таки интересно, кто сейчас тобой движет? Случайно не Мэд Дилз? – затем спросила.
-     Забудь о своей паранойе хотя бы только на сегодня. Иди за биноклем. И не волнуйся, – снисходительно улыбнувшись, попросил её мужчина-пират.
-     Ухожу, – так же снисходительно улыбнулась ему девушка-раендежка, быстро поднялась и скрылась среди деревьев. Она поспешила к своему кораблю.


В лесу, около обрыва.
Она вернулась примерно через два часа, легла на траву, подле Клэрна Леннарта Лея – Мэда Дилза и передала тому бинокль.
-     Вижу, ты очень торопилась! – усмехнувшись, заметил ей тот.
-     Я перекусила немного, – сказала Тоэлла О’Джент.
-     А мне, конечно же, ничего не взяла!
-     Проголодался?
-     Как видишь.
-     Держи, – Тэли достала из кармана небольшую шоколадку и отдала её Клэрну Леннарту.
-     А вода у тебя есть?
-     Есть и вода. Две фляжки: одна – для тебя, другая – для меня, – девушка достала из одного кармана одну фляжку и передала пирату.
-     Спасибо, – поблагодарил Тэли Клэрн и, съев шоколадку, отпив пару глотков воды, взялся за наблюдение в бинокль за таинственными инопланетянами. – Они похожи на людей, только их кожа бледнее и с неким серебристым отливом, – сообщил Тоэлле.
-     Интересно, на каком языке они говорят? – промолвила Тоэлла.
-     Без понятия, – ответил Мэд Дилз.
-     Жаль... Что они там делают? – вопросительно посмотрела на Дилза О’Джент.
-     Уже установили, а теперь настраивают какую-то аппаратуру, – ответил он.
-     Для чего? Что они собираются делать?
-     Я не понимаю. Может, ты поймешь, – Клэрн отдал Тэли бинокль.
-     Мне кажется, что они собираются выйти с кем-то на связь. Я вижу антенну и приёмник для мгновенной связи. А ещё вижу голографический экран, – сообщила и высказала своё предположение девушка.
-     А я думал, что они собираются смотреть гологра-фильмы, – улыбнулся раендежке пират. А та толкнула его в бок, не сильно, но и не легонько. – Ты чего дерёшься? – почти обиделся и перестал улыбаться мужчина.
-     Не притворяйся идиотом. Это тебе не идёт, – объяснила причину своей реакции Тоэлла, хотя это объяснение и было немного странным.
-     Я хочу посмотреть на того, с кем они собираются связаться. Дай мне, пожалуйста, бинокль, – попросил девушку Дилз. Получив бинокль, он приступил к дальнейшему наблюдению за нежданными гостями – загадочными пришельцами.
-     Видишь, с кем они говорят? Клэрн! – Тоэлле пришлось снова толкнуть Мэда, чтобы вывести того из задумчивого состояния, больше похожего на оцепенение.
-     Они ещё не связались, – всё-таки ответил он. – Настраиваются.
-     Не до ночи же они будут настраиваться!
-     Надеюсь... Вот! Кажется, уже настроились. Появилось голографическое изображение, – Клэрн Леннарт приподнялся на локтях, а его лицо приняло изумлённое и испуганное одновременно выражение.
-     С кем они связались? Дай мне посмотреть, – попросила мужчину О’Джент, и тот дал ей бинокль. На гологра-экране пришельцев Тэли увидела голографическое изображение весьма странного Существа, негуманоида. Оно напоминало чем-то и медузу, и осьминога, имело серебристо бледно-голубой цвет кожи (или чего-то там ещё) и четыре стального цвета, «холодных» глаза без ресниц. – Что это за чудище? – удивлённо пробормотала девушка.
-     Понятия не имею. Дай мне бинокль, – вымолвил её сосед и, получив прибор для наблюдения, вернулся к слежке за пришельцами.
-     Интересно, каким образом это Существо общается с «нашими» странными пришельцами? – проговорила Тоэлла.
-    Без понятия, – хмыкнул Лей, а сам подумал: «С помощью синтезатора голоса, встроенного в мозг, конечно. Хотя я и понятия не имею, как выглядит мозг этого драмидца... Этот драмидец – Сдшиваш? Или кто-то другой?.. Должно быть, драмидцы – все одинаковые... Оказывается, у них есть союзники среди других гоминидов. Кто такие эти гоминиды? Неизвестно. Ведь Галактика огромна».
-     О чём призадумался, беспамятный? – с насмешкой в голосе спросила Мэда Дилза Тоэлла О’Джент.
-     Я просто думаю: что это может быть за Существо, с кем общаются пришельцы? – ответил он.
-     Явно какой-то негуманоид.
-     Это я уже понял, – проговорил Дилз и подумал: «Эти драмидцы замышляют недоброе... Зачем они прибыли в нашу Галактику? Почему покинули свою?.. Должно быть, у них далеко идущие планы... Планы... Какие планы? Чего они хотят? Что им нужно от нас и нашей Галактики?.. А, может, им нужна вся наша Галактика, а не только отдельные планеты?.. Скорее всего, так и есть... Вся Галактика... А как же мы – её жители? Что будет с нами?.. Мы или будем уничтожены, или станем слугами и рабами драмидцев», – последнее мысль испугала Мэда настолько, что его всего передёрнуло.
-     С тобой всё в порядке, Клэрн? – спросила Клэрна Леннарта Тоэлла.
-     Нормально. Просто мне не нравятся эти пришельцы и тот негуманоид, – ответил Лей.
-     Можно мне посмотреть?
-     Подожди минуту, Тоэлла. Дай ещё немного посмотреть.
-     Ну, ладно.
-     Они закончили переговоры и отключили гологра-экран и устройство для связи, – сообщил Тэли Мэд – Клэрн. Мужчина отдал девушке бинокль.
-     По-моему, они собираются уносить свою аппаратуру обратно в шлюпку, – объявила раендежка о результатах своего наблюдения.
-     Ты возвращайся на корабль. А я ещё немного понаблюдаю. Вернусь позднее, – заметил ей пират. – Но ты можешь подождать меня, и мы вернёмся вместе.
-     Я подожду. Хочу посмотреть, как эти инопланетяне улетят. Воздух этой планеты непригоден для дыхания «наших» пришельцев, а значит – они не станут задерживаться. Думаю, они – простые исследователи, – высказала своё мнение та.
-     Смотри... Будем наблюдать за ними по очереди, – Клэрн не возражал. Он сел, навалившись спиной на дерево, так, чтобы его не заметили пришельцы, если что.


Не прошло и двух часов, как на небольшом летательном аппарате прибыли ещё четверо гоминидов в серебристых скафандрах. К тому времени аппаратура была убрана в шлюпку их пятью товарищами. И, вот, наконец, таинственные инопланетяне покинули планету.
-     Будем надеяться, что твой корабль они не засекли, и ещё, что больше не вернуться сюда, – выразил надежду Мэд, лёжа на животе рядом с Тоэллой (которая недавно сидела, навалившись на дерево, и только за пару минут до отлёта пришельцев легла с биноклем наблюдать за гостями «её» и «Дилза» планеты). Он встал и потянулся. – Пора возвращаться. А то скоро стемнеет, и тогда без фонарика мы ничего не увидим в этом лесу.
-     Ладно. Пошли, – Тоэлла села и протянула правую руку в сторону Клэрна Леннарта. – Не поможешь девушке подняться, Клэрн? – вопросительно посмотрела на мужчину.
-     Как не помочь! Конечно, помогу, – тот взял девушку за руку и потянул её на себя, так, что Тоэлла, с биноклем, который она держала в левой руке, смогла быстро встать.
-     А теперь ты можешь отпустить мою руку... Клэрн! Отпусти меня! – воскликнула О’Джент, когда и через минуту Дилз не отпустил её.
-     Прости меня, Тоэлла, но... – Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей резко притянул Тоэллу О’Джент к себе и, обняв девушку обеими руками, крепко поцеловал её в губы, затем ещё раз и ещё.
-     Клэрн, пожалуйста, не надо, – слегка отодвинув мужчину от себя, попросила его Тоэлла. – Это не правильно.
-     «Не правильно» что? То, что мы любим друг друга? – спросил её, всё ещё не выпуская из своих объятий, Мэд – Клэрн и, дотронувшись губами до губ девушки, нежно поцеловал, а потом вопросительно посмотрел на неё.
-     Я в этом неуверенна так, как ты. Да, к тому же, ты потерял память... Романтика этой планеты... и этого момента минувшей возможной опасности так повлияла на тебя. Поэтому это не правильно... Если ты всё вспомнишь, вспомнишь Мэда Дилза, ты уже не будешь относиться ко мне так, как сейчас. Ведь я нужна была Мэду Дилзу только как трофей, – пыталась убедить Клэрна Леннарта Лея Тоэлла О’Джент, стараясь не смотреть на него, а глядя куда-то в сторону.
-     Посмотрев мне в глаза, скажи мне, что не любишь меня, теперешнего меня, Клэрна, а не некоего Мэда Дилза. Скажи мне это, Тоэлла! – в сердцах воскликнул Клэрн Леннарт. Он понимал, что это звучит немного театрально, и всё же не мог не воспользоваться подходящей ситуацией.
-     Прости меня, Клэрн, но я не люблю тебя, – произнесла Тоэлла, опустив глаза. Она была смущенна и слегка выбита из колеи после случившегося.
-     А теперь повтори, только не опуская глаз. Смотри на меня!
Тэли подняла глаза, и её взгляд встретился с взглядом Клэрна.
-     Я не люблю тебя, Клэрн, и никогда не полюблю. Прости, – прошептала она.
-     Не надо просить у меня прощения, – мужчина-пират, помрачнев, отпустил девушку-раендежку. В его голосе прозвучали металлические нотки, отчуждение появилось в нём. – Я этого не заслуживаю.
А потом они, промолчав всю дорогу, вернулись на корабль и, также молча, разошлись в разные стороны: она – в свою каюту, а он – в кают-компанию.


А в это время огромный космолёт в форме серебристого «кальмара» покинул систему оранжевой и жёлтой звезды. Он держал путь на базу драмидцев, тех, в планы которых входил захват всей Галактики, не больше и не меньше.


Рецензии