Поезда

Я люблю виски. Приятный и ароматный напиток, который обжигает горло и медленно спускается по пищеводу к желудку, откуда попадает в кровь и доходит до мозга попутно принося с собой головокружение и эйфорию. Помнится, мой отец,  как то говорил
-Тедди, три вещи которые нужно принимать дозировано: алкоголь, лекарства и девушек.
Умный был мужик. За тебя, папуля. Я чокнулся с воздухом и выпил. Чертовски, хорошее пойло. Папа бы оценил, коренной ирландец, не стоит отрицать что я был зачат благодаря вискарю, моя матушка российских корней, тоже была не дура выпить. Но они особо не распространялись о моем появлении на свет, а я не спрашивал. Помню только, что очень давно папа говорил что посадил меня в животик к маме, там я девять месяцев рос, а потом мне надоело и я вылез. Я сразу начал задавать ему вопросы.
-Папа?
-А почему ты посадил меня в животик именно к маме?
-Это и называется любовью, Тедди.
-Любовью…
-Вырастишь, поймешь.
После этих слов отец поцеловал меня в лоб, укрыл одеялом, нажал на белый выключатель и дернул веревочку навороченного ночника. Комната сразу наполнилась успокаивающей музыкой, а по потолку забегали красивые животные, тигры, обезьяны  и слоны. Они все весело плясали, держась за лапы, над ними и под ними, двигались линии из улыбающихся звезд и полумесяцев, обычно это меня успокаивало и я мог заснуть. Но, в ту ночь сон ко мне долго не шел, . Причудливое слово любовь вертелось в голове. Если все так просто, то почему взрослые так много внимания уделяют этому. Почему мама с папой любят фильмы, как они говорят о любви, ведь там даже не показывают как сажают детей в животики, и почему папа после меня никого не посадил к маме, он что, ее не любит? А если я люблю папу и маму, я должен им тоже ребенка в животики посадить? Возможно тогда у меня будет братик, как у Джека, или даже два как у Билли Грунта, я покажу им свою любимую игрушку, железную дорогу. Ее привезла мама из Саратова. Мы вместе будем играть, я буду раскладывать рельсы, а они будут ставить на них паровоз и прицеплять вагоны, затем мы присоединим ту тяжелую черную коробочку к рельсам за провода, повернем ручку, и состав поедет. Да, это было бы чудесно. Завтра же скажу папе с мамой. И я уснул под звуки уезжающих поездов в голове.
Конечно, все это было ложью, людям с рождения лгут. Большинство родителей, даже не удосуживается, объяснить своим детям, сложные для них вещи, как то, хотя бы приближенно к реальности. Вместо этого, они предпочитают лгать, и вся эта ложь, проходя через поколения, обретает новые краски, уже не известно от кого все это пошло, но зайдет это еще очень далеко. Ребенка легче держать в узде, если он будет думать что от того что он безукоризненно выполняет указания родителей, санта положит ему под елочку какую то фигню, которая есть у всех ребят в классе. Ребенок слышит слово «должен» чаще, чем вопрос «чего ты хочешь?», и после десятков лет такой психологической обработки, он, как правило, уже хочет того, что был когда то должен. На выходе получаем готовый продукт, покорного работника, члена социума, примерного семьянина, любителя футбола, или  любительницу мексиканских сериалов, мечтающую о прекрасном принце. Многих в процессе «оскотинивания» жизнь изрядно бьет по башке, они начинают видеть мир в реальных красках, накатывает депрессия, кто то спивается, кто то лезет в петлю, кто то приходит к нигилизму. Но всех их объединяет одно, они ясно видят изъяны реального мира, и пытаются убежать от него, каждый как может.
Я поднял взгляд на бармена, жестом показав, чтобы повторил мой заказ. Он налил мне виски, затем продолжил натирать стаканы и ставить их в ряд. Стакан в его руках уже блестел, как глаза у проститутки, когда рядом с ней останавливается эскалейд, но Джо (так его звали) все не унимался, и тер его и тер. Я наблюдал за этим пару, минут, и вскоре, мне наскучило. Сделав оборот на 180 градусов, я получил возможность осмотреть дыру, в которой убивал вечер. Напротив меня, в другом конце зала, около двери сидели трое байкеров. Здешняя бородатая элита, стоит заметить что борода с годами приобрела у них ядовито-желтый цвет, и в некоторых местах слиплась от соплей. У самого крупного, и видимо самого главного, была татуировка в форме креста на щеке, другую щеку пересек уродливый шрам, на глазу была повязка, нос смотрел куда то в сторону и часть передних зубов отсутствовали. Другие два бородача, мало чем от него отличались, разве что у них на месте были оба глаза.
Справа от байкеров толстый, неопрятный мужик, лапал проститутку, которая казалось в двое его старше. Когда, то это было стройное и красивое женское тело, теперь же грудь обвисла, на ногах уютно поселился целлюлит, на лбу морщины, и лишь кофта с вырезом, чулки в сеточку и кислотного цвета мини-юбка, напоминали о давно ушедшей молодости. Впрочем, мужику было плевать, мне тем более.
Столики у стенки занял рабочий класс. Уставшие и понурые с грустными глазами как у лемура. Целый день развозили заказы, или других таких же, а может ксерили и печатали, ксерили и печатали. Сейчас допьют свой бадвайзер, залезут в вагоны и автобусы и пойдут домой, где их встретит толстая женушка, с которой они трахались в последний раз три года назад, на ее день рождения, и сопливые дети, которые их не уважают, что впрочем не мешает им регулярно сосать деньги, пожрут посмотрят телевизор, и отправятся спать. Чтобы завтра с утра точно так же, развозить заказы и людей, ксерить и печатать, обслуживать посетителей, ждать перерыва что бы сожрать что нибудь углеводное, острое и жирное и перекурить с такими же, у  которых точно такие же проблемы. Вечером они опять придут в этот бар, купят бадвайзер за четыре бакса, при этом жалуясь на высокую цену, каждый раз жалуются, и все равно покупают. Пить они его будут медленно, чтобы как можно дольше не возвращаться домой, но вот, у одного звонит телефон.
-Да дорогая? Да, конечно. Да, я все понял. Куплю молока, хорошо.
Он встает, расплачивается, и опустив голову выходит из бара. Другие провожают его понимающим взглядом, но вот еще у одного в кармане раздался звонок, потом у его соседа по столику и постепенно зал пустеет. Остаюсь только я, бармен, и мужик с проститукой. Короли дороги тоже куда то слиняли, оставив после себя пустые стаканы и горы окурков.
Смотрю на бармена, он понимает все без слов, и вот, мой стакан снова полон. Делаю глоток, замечаю что толстячок встает, поправляет очки, берет проститутку за руку и они идут в сторону сортира, на мгновение встречаюсь с ней взглядом, читаю по ее глазам «А что делать? Кушать то хочется». Каждый выживает как может.
С их уходом, мне стало совсем скучно. Я уж, бывало, собрался расплачиваться и позвонить в такси, но мое внимание привлек паренек лет двадцати двух, появившийся в дверях. На вид, типичный офисный планктон разве что богатенький, идеально выглаженная рубашка, синий галстук, запонки на рукавах, на запястье дорогие часы, а на щеках четырехдневная щетина, в правой руке кейс, левая прижата груди, и через нее перекинут черный пиджак.  Я бы не заметил его и пошел бы по своим делам, но, что то было в нем непонятное, что не вписывалось в общую картину такого класса людей. Слишком уверенно идет, прямая осанка, смотрит вперед, обычно люди такого класса смотрят в пол, ходят сгорбившись, и медленно медленно. Однако этот человек излучал полную уверенность в себе. Очередной дурак-клерк начитавшийся тренингов по бизнесу и брошюр от гуру по улучшению качества жизни, котенок, нацепивший львиную гриву.
Я смотрю на него, он смотрит на него, я киваю и жестом приглашаю его к стойке, он секунды три думает потом подходит и присаживается рядом.
-Тяжелый рабочий день, дружище?
Я начинаю диалог.
-Ээ, дааа.
-Тедди. Я протягиваю ему руку.
-Он смотрит на мою руку секунд 10, потом соображает, и жмет ее.
-Я Майкл, рад знакомству.
-Я тоже, Джо, налей мне и моему другу Майклу выпить, давай столичной.
Подмигиваю ему.
-Тут чертовски хорошая водка, дружище.
Джо не надо подолгу уговаривать, через несколько секунд перед нами стоят четыре стопки.
Майкл набирается смелости и хватает одну.
-Ну за знакомство Тедди. Делает глоток, закашливается, пытается поймать руками воздух. Джо наливает ему стакан воды, он хватает и залпом его выпивает.
-За знакомство! Я опрокидываю стопку.
Чудак совершенно не умеет пить.
-Ууух, ну и крепкая.
-Недаром на моей малой родине ее называют не иначе как огненной водой.
-Откуда ты, Тедди?
-Мама из России, папа из Ирландии.
-Да ну, и что ты забыл в штатах?
-Отправился на поиски американской мечты как и многие другие, а нашел только этот бар.
Пора брать инициативу в свои руки.
-Ну, за сэшэа Майкл.
Пью. Майкл тоже  пьет, вторая стопка у него пошла лучше.
-А ты местный, Майкл?
-Нет, перебрался сюда из Балтимора, в крупных городах легче устроиться,вообщем как и ты Тедди, ищу свою американскую мечту.
Я хочу заказать еще, но Майкл показывает мне жестом мол спокойно, все под контролем.
-Бармен, две ром колы нам.
Мы начинаем пить, я узнаю от Майкла, что родители его на все накопления отправили в Нью-Йоркский колледж, закончив, он нашел тут работу, довольно быстро взлетел по карьерной лестнице и решил остаться тут, в большом городе. Друзей нет, знакомых нет.
Я прекрасно знаю, что должен делать, и вскоре Майкл уже в доску пьяный, на стойке стоят пустые стаканы.
Рассказывает мне про свою неудачную любовь. Про неприятности на работе. Я изображаю заинтересованного слушателя, я умею это делать.
-Ты хороший человек Тедди, мы могли бы стать друзьями.
-Мама мне говорила не дружить с мальчиками которые употребляют спиртное.
Отшучиваюсь я.
Он смеется. Говорит что в ближайшие дни собирался к родителям, у них  тридцатая годовщина свадьбы, хочет устроить неожиданный сюрприз. Купит маме колье с бриллиантами, а папе новое ружье, он охотник.
Тем временем из сортира выходит проститутка изрядно помятая, а мужик то не промах, вытирает рот салфеткой, я смотрю на нее, она на меня нет. Я как то слышал, что каждая проститутка мечтает найти любовь всей жизни в новом клиенте, ложь, клиенты приходят за товаром, найдите мне такого человека который женится на бургере из макдональдса и проведет с ним медовый месяц где нибудь в Майами, тоже самое и с проститутками. Они точно такой же товар. Чем моложе, тем качественнее. Это уже не молодая, соответственно и расценки ниже, как за холодный бургер.
Мадам выходит из бара, следом из туалета чуть ли не выползает довольный клиент. Его вид стал еще более расхлябанным. Ширинка расстегнута, рубашка тоже,очки куда то пропали,смотрит на нас, улыбается, показывает большой палец, идет к вешалке, одевает шляпу и выходит в ночной Бруклин.
Я поворачиваюсь обратно к Майклу.
Он улыбается, говорит что будь та баба лет на двадцать помоложе он бы ей засадил прям тут на стойке. Смеёмся.
Как бы невзначай напоминаю ему про подарки родне, говорю что должно быть это стоит кучу денег.
-А так, мне это, сегодня квартальную премию дали, как прилежному работнику, ха-ха, да и зарплату еще.
Это то что я хотел услышать. Это то, ради чего я два часа пил с этим чудаком. Я киваю Джо, он кидает мне связку ключей.
Ловлю, резко встаю из за стула, Майкл смотрит на меня вопросительным взглядом, и в ту же секунду сильная рука Джо обвивается вокруг его головы, другая, зажимает ему рот.
Дальше дело техники. Запереть бар, погасить свет, помочь Джо оттащить паренька в коморку и привязать к стулу,пошарить по карманам, достать телефон, бумажник, кредитку, снять часы.
Имущество паренька, лежит на столике, я опытным взглядом окидываю вещи, оцениваю сколько смогу получить за каждую, за вычетом процента Джо.Чего то не хватает, кейс, точно у него был кейс.
Поднимаюсь к стойке, слышу мольбы и всхлипы за спиной, надо было залепить рот ушлепку.
Где же этот чертов кейс? А,вот и он родимый, что тут у нас? Ага, кодовый замочек, ну ничего.
Спускаюсь обратно, Майкл уже успел протрезветь, сидит и умоляет Джо о пощаде, жалкое зрелище, никакой чести.
Даю знак Джо, отворачиваюсь и закуриваю.
Я курю, дым поднимается к потолку, подхватывает вопли паренька, и уносит их через вентиляцию. Вот пошел здавленный стон,парень получает по ребрам, вот треск ломающегося носа. Мучитель не на шутку разошелся.
-Хватит, Джо.
Подхожу к Майклу, сажусь на корточки. Беру его за волосы, и поворачиваю голову к себе.
Он еле слышно всхлипывает.
-Тедди… почему…
Он плачет.
-Тссс, значит слушай сюда, либо ты сейчас говоришь мне код от чертова кейса, либо я ухожу и оставляю тебя наедине с  малышом Джо.
-Тедди.. Отпустите… Пожалуйста…
-Последний раз спрашиваю!
-Ттри, пять, пять, восемь… Теперь отпустите меня, я никому не скажу, не пойду в полицию… богом клянусь… отпустите!!!
Парень впал в истерику, но я его уже не слушаю. Открываю кейс, внутри гора налички, вот дурак, пошел и обналичил все, таскался с чемоданом денег по Бруклину. Феерический кретин.
-Кончай с ним.
Хруст, Майкл умолкает, навсегда.
Джо подходит ко мне, с его рук капает кровь.
Даю ему кейс.
Твоя половина, займешься им? Киваю на уже не живого собутыльника.
-Без проблем, Тедди.
-Наверное, это все Джо, я уеду из Нью-Йорка, денег тут достаточно, чтобы начать новую жизнь, без всех этих убийств.
-Прощай, Тедди.
Я вышел через запасной выход.Ролекс Майкла приятно сидел на запястье. Я Закурил и подумал о Маме, не знаю о чем думал Джо, но мы оба знали что это не все. Мы оба знали, что я еще вернусь. Мои поезда еще не уехали.


Рецензии