ВОТ ТАК и бывАет БЕЗ любви и ЛАСКи ДЕТКи вырастАют

                ВОТ ТАК и бывАет:
                БЕЗ любви, БЕЗ ЛАСКи -
                А в тоске, в разлуке
                ДЕТКи вырастАют,
                А потом и внуки -
                Так же подрастают...>
                ((vikrylenko 10.03.2010)

   Над речной протокой -
   ВРОДе-бы - глубокой, -
   Узкой, неширокой -
   Вечно одинОко,
   Вечно одинОкий -
   Дуб стоит высокий.

   Под злыми ветрАми -
   Днями и ночАми -
   С дИвными мечтАми
   О любвИ мечтАл ОН -
   С дИвными местАми -
   С ЖЕНскими местАми...

   А как-раз напротив -
   За речной протокой -
   ВРОДе-бы - глубокой,
   Узкой, неширокой -
   Так же одиноко
   Так же одинокой
  Тонкая рябина -
  Горда и высОка -
  В экстАзе  качаясь, -
   Голову склонила -
   До самого тына;

"- Как бы мне - рябине =
   Гордой, неeBИМoй -
   К дубу перебрАться
   На <пенЁк> забрАться,
вДОВоль с НИМ наДРАться?
   Я б тогда не стала -
   С собОю <качаться>!
 Тонкими ветвями
 Я б к нему прижалась
 И с его <cучкАми> -
 День и ночь шeптAлaсь,
 День и ночь случAлaсь!
   Но нельзя рябине -
   К дубу перебраться -
   Знать - Судьба такая -
   Век одной <качаться>,
   Век одной <eПATься>...
   А вот продолжение:
1) Анны Николаевны Ковалёвой от 8.03.2010:
  <Так она - рябина
  Гнулась и качалась,
  От тоски и горя
  Наконец сломалась...>

2) Моё (vikrylenko) продолжение от 10.03.2010:
   <ПЕЧку растопили -
   Тонкими ветвЯми,
   Только гОрстка пЕпла -
   От НЕЁ осталась.
   Только гОрстка пЕпла -
   От красЫ осталась.

   Пепел от рябины -
   РазвЕяли в поле -
   Вот и всё наслЕдье -
   И ничего бОле...

   А на косогОре -
   Над речной протокой -
   ВРОДе-бы - глубокой, -
   Так же одиноко -
   Дуб стоит высокий.

   Стоит - НЕ сгибАясь,
   Стоит, НЕ качАясь,
   Лишь красУ-рябину -
   Часто вспоминАя...

   Но и БЕЗ рябины,
   БЕЗ ЕЁ пестИны -
   Без любви великой,
   Есть у дуба детки -
   Неплохи детИшки:
   Детки-желудИшки,
   ЖЁелуди-орЕшки,
   ЖОелуди-детИшки!

   Многие те детки -
   Вскоре погибают,
   Но, всё ж не напрАсно -
   СВИнки их съедАют:
   КУшают прекрАсно!

   А многие детки
   Всё же выживают,
   По реке глубОкой -
   Пусть и НЕ широкой -
   К морю уплывают.

   Многие те детки
   Тоже погибают
   (ИХ - ТОЖе съедАют!),
   Но, не все, и многи
   Вскоре прорастАют!

   И из их росточков
   Дубы вырастают -
   Не у папы-дуба, не у мамы-дуба -
   В иных, дальних странах.

   Так же и рябина
   ВОвсе не пропАла,
   А из своих ягод -
   Жизнь детИшкам дАла -
   Жизнь рябинкам дАла -
   Вновь поразрасталась!

   Частью - возле мамы -
   Прорасли ростОчки-дОчки,
   А намного больше -
   В иных, разных странах...

   Вот так и бывает -
   Без любви, без ласки,
   А в тоске, в разлуке
   Детки вырастают.
   А потом и внуки
   Так же подрастают...>

    ПРИЛОЖЕНИЕ (не обязательное!):

Летом 1948г. я с моей тётей Ульяной и моей Мамой ездили в село Крымское
(6-я Рота), где в детском санатории (от Брянского рудо-ремонтного завода -
там работала тётя Уля) были мои двоюродные сестричка Вера 8 лет и братик
Юра 6 лет. Там нас покормили невероятно вкусными варениками с творогом, а
вкуснейшую молочную сыворотку можно было пить - сколько хочешь - вместо воды.
Там я впервые увидел реку Донец и даже зашёл  в воду по-пояс и постоял.
Мне запомнилась и поездка в открытом кузове автомашины-трёхтонки,
где родители самоотверженно пели песни (особенно "Тонкую рябину"),
и вздувающуюся от пения голубую жилку на шейке поющей изящной женщины.
   8-е марта 2010г. я был "в гостях" у своих добрых приятелей и приятельниц-
землячек из хуторка Сивашского (в 6 км от Саур-Могилы, у речушки-ручья
Вiльшанка-Ольховчик, впадающей в Миус) - на окраине городка Снежного в
Донецкой области. И там за праздничным столом пели песню "Тонкая рябина"
(слова: Ивана Сурикова). Но тут я услышал 1 новый (для меня) куплет.
А 10-го марта 2010г. мне "сами-собой" пришли ещё несколько новых
куплетов-продолжений этой печальной (а в 1940-е годы - и злободневной)
песни. Я привожу текст этой песни с дополнениями. Может-быть кого они
заинтересуют... Хотя я в этом сомневаюсь...

   Слова Ивана Сурикова:
   <<Что стоишь, качаясь,
   Тонкая рябина,
   Голову склонила
   До самого тына?

   А через дорогу
   За рекой широкой
   Так же одиноко
   Дуб стоит высокий.

   Как бы мне, рябине,
   К дубу перебраться?
   Я б тогда не стала
   Гнуться и качаться.

   Тонкими ветвями
   Я б к нему прижалась
   И с его листами
   День и ночь шепталась.

   Но нельзя рябине
   К дубу перебраться -
   Знать - Судьба такая -
   Век одной качаться.>>

   А вот продолжение:
1) Анны Николаевны Ковалёвой от 8.03.2010:

  <Так она - рябина
  Гнулась и качалась,
  От тоски и горя
  Наконец сломалась...>

2) Моё (vikrylenko@gmail.com) продолжение от 10.03.2010:

   <Печку растопили
   Тонкими ветвЯми,
   Только горстка пепла
   От неё осталась.

   Пепел от рябины
   Развеяли в поле -
   Вот и всё наследство -
   И ничего боле...

   А на косогоре,
   Над рекой широкой,
   Так же одиноко
   Дуб стоит высокий.

   Стоит, не сгибаясь,
   Стоит, не качаясь,
   Лишь красу-рябину,
   Часто вспоминая...

   Но и без рябины,
   Без любви великой,
   Есть у дуба детки -
   Детки-желудишки, желуди-орешки.

   Многие те детки
   Вскоре погибают,
   Но, всё ж не напрасно -
   Свиньи их съедают.

   А многие детки
   Всё же выживают,
   По реке широкой
   К морю уплывают.

   Многие те детки
   Тоже погибают,
   Но, не все, и многи
   Вскоре прорастают,

   И из их росточков
   Дубы вырастают -
   Не у папы-дуба, не у мамы-дуба -
   В иных, дальних странах.

   Так же и рябина
   Вовсе не пропала,
   А из своих ягод
   Вновь поразрасталась.

   Частью - возле мамы -
   Прорасли росточки-дочки,
   А намного больше -
   В иных, разных странах.

   Вот так и бывает -
   Без любви, без ласки,
   А в тоске, в разлуке
   Детки вырастают.
   А потом и внуки
   Так же подрастают...>              Владимир Крыленко  28 сентября 2014
              Владимир Крыленко  28 сентября 2014


Рецензии