Про гибискусы и не только
Эх, а как же хотелось там учиться! Хотелось «музыкального окружения», расписных потолков и двух огромных гибискусов (китайских роз), что росли в холле школы. Не знаю, как другие, а я их на переменах всегда рассматривала: как будто кто-то специально развешивал смешные красные тряпочки –отцветшие цветочки. С той поры я гибискус дома всегда выращиваю, говорят, что он способствует развитию фантазии у детей. Точно способствует: цветет один день, да и то редко. (Может, выращиваю как-то не так или он вообще такой прихотливый и не хочет у меня расти?) Тогда я развешиваю на гибискусе «что-то» фантазийно-красное, типа отцветшего цветка, чтобы было как в моем детстве. И все это потому, что я родом из своей «музыкалки».
«Музыкалка» - это светлое пятно моего детства. Там никто не ругал за невыученные уроки, пропуски (может я уроков и не пропускала?), никто никогда вообще не повышал голос на детей. Все педагоги были ласковыми, интеллегентными, очень красивыми и молодыми. Да, да! Именно- красивыми и молодыми. Эх, если бы они знали, как я им подражала! Я надевала пальто в зеленую клеточку, на голову водружала какой-то странный зеленый берет с перьями бабушкиных времен – (уж какой был!), голубые перчатки –сеточки моей мамы и такой странно-интеллегентной фифой вышагивала в школу с нотами по Дзержинке. Нет, послушайте: мне завидовали девчонки во дворе, а мальчишки в школе влюблялись. Они приглашали меня в кино, а я говорила: «Нет, нет, не могу! У меня сегодня музыкалка». Я и на субботник в общеобразовательной школе так однажды явилась. Увидев меня в таком странном виде с перьями, классная ничего не сказала, только отправила меня домой. Детей, которые учились в музыкальной школе, не перегружали субботниками и не ставили им двойки за невыученные уроки. Это была правда!
Ах, а мое пианино! Собственно с него и началась музыкальная история. Однажды мне купили настоящее блестящее черное новое пианино. Деньги дала бабушка, мама просто зашла в магазин «Мелодия» на Дзержинке и купила. Когда его привезли, я убежала к соседям на второй этаж от страха и оттуда с балкона наблюдала картину заноса в квартиру этого красавца. Как оно блестело своим черным боком на солнце! Как зеркало, нет, как мечта маленькой девочки о чем-то совершенно несбыточном, таинственном, но вдруг осуществленном! Дальше я ждала, что все наконец-то уйдут и оставят меня наедине с ним. Я была уверена, что для того чтобы играть на фортепиано, надо просто иметь его дома и остаться наедине с ним. Дальше я громко лупила по клавиатуре обеими руками и нажимала сразу все педали. Я играла музыку собственного сочинения. Мой кот Кузя, прослушав это один раз, навсегда решил во время моих музыкальных занятий сидеть под диваном (там было безопаснее). Он зажимал лапами уши и прижимал голову к полу (это было на самом деле). Слушать мои музыкальные упражнения для него было совершенно невыносимо, т.к. он у него был абсолютный кошачий слух, и он был необыкновенным котом, который не только пел песни, рассказывал музыкальные сказки (это тоже чистейшая правда, т.к все его сказки записаны мною точнейшим образом на бумаге), но и когда меня не было дома, сам потихоньку поигрывал на фортепиано. Таким трудным образом выяснилось, что на фортепиано я не умею играть вообще. Это было страшным разочарованием в моей жизни. Пришлось идти учиться в музыкалку, но с тех пор так и осталась мысль: а чего там учиться играть на фортепиано, надо просто на нем играть и все! Потом, в музыкальном училище, ровно в полночь в новогоднюю ночь, когда били куранты, мы с подружкой садились за фортепиано и играли для того, чтобы играть весь год и быть настоящими музыкантами. Знала бы я к каким тяжелым последствиям это приводит! Но это уже совершенно другая история. Об этом в следующий раз.
Фото из интернета http://go.mail.ru/search_images
Свидетельство о публикации №214092800350