Про гибискусы и не только

Мне стыдно  сейчас сказать, но в  музыкалку меня не приняли с первого раза. Не приняли не только меня, но и моих старших братьев. Один от тоски потом  научился играть хорошо на гитаре и сочинять песни, второй был более тщеславен, и став профессором физиком - ядерщиком  каким-то  математическим методом вычислил прелюдию и фугу до мажор Баха и все равно, назло своей музыкальной судьбе, играл её на фортепиано. Мы все родом из своего детства, но как-то об этом иногда забываем.  А уж если ты свою жизнь связал с музыкой, то ты все равно будешь родом из своей «музыкалки».  Не «первой», не «второй» и не «третьей», а единственной в городе музыкальной школы, в которую очень трудно было поступить в 60-70-е годы. Мне почему-то   стыдно рассказывать и о том, что  в музыкалку  меня все равно приняли на следующий год сразу во второй класс, и  я отлично окончила полный её курс за 3 года,  поступив потом в музыкальное училище по классу фортепиано. А почему стыдно-то? Вот я себе этот вопрос тоже сейчас  задаю. Может потому, что это было как-то обязательно в моей жизни и вовсе не обязательно для других?  У меня не было совсем  друзей, потому что было не понятно в каком все-таки классе я учусь. Я хотела, чтобы было как у всех.

 Эх, а как же хотелось там учиться! Хотелось «музыкального окружения», расписных потолков    и двух огромных гибискусов (китайских роз), что росли в холле школы. Не знаю, как другие, а я их на переменах всегда  рассматривала: как будто кто-то специально развешивал смешные красные  тряпочки –отцветшие цветочки. С той поры я гибискус дома всегда выращиваю, говорят, что он способствует развитию фантазии у детей. Точно способствует: цветет один день, да и то редко. (Может, выращиваю как-то не так или он вообще такой прихотливый и не хочет у меня расти?) Тогда я   развешиваю  на гибискусе  «что-то»   фантазийно-красное,  типа отцветшего цветка, чтобы было как в моем детстве. И все это потому, что я   родом из своей  «музыкалки».

«Музыкалка» - это светлое пятно моего детства. Там никто не ругал за невыученные уроки, пропуски (может я уроков и не пропускала?), никто никогда вообще не повышал голос на детей. Все педагоги  были ласковыми,  интеллегентными,  очень красивыми и молодыми. Да, да! Именно- красивыми и молодыми. Эх, если бы они знали, как я им подражала! Я надевала  пальто в зеленую клеточку, на голову водружала какой-то странный  зеленый берет с перьями бабушкиных времен  – (уж какой был!), голубые перчатки –сеточки моей мамы и такой странно-интеллегентной  фифой вышагивала в школу с нотами по Дзержинке. Нет, послушайте: мне завидовали  девчонки во дворе, а мальчишки в школе влюблялись. Они приглашали меня в кино, а я говорила: «Нет, нет, не могу! У меня сегодня  музыкалка». Я и на субботник в общеобразовательной школе так однажды явилась. Увидев меня в таком странном виде с перьями, классная ничего не сказала, только отправила меня домой. Детей, которые учились в музыкальной школе, не перегружали субботниками и не ставили им двойки за невыученные уроки. Это была правда!

Ах, а мое пианино! Собственно с него и началась  музыкальная история. Однажды мне купили настоящее блестящее черное новое пианино. Деньги дала бабушка, мама   просто зашла в магазин «Мелодия» на Дзержинке и купила.  Когда его привезли, я убежала к соседям на второй этаж от страха и оттуда с балкона наблюдала картину заноса в квартиру этого красавца. Как оно блестело своим черным боком на солнце! Как зеркало, нет, как мечта маленькой девочки  о чем-то совершенно несбыточном, таинственном, но вдруг осуществленном! Дальше я ждала, что все наконец-то уйдут и оставят меня наедине с ним. Я была  уверена, что для того чтобы  играть на фортепиано, надо просто иметь его дома и остаться  наедине с ним. Дальше я  громко лупила по клавиатуре обеими  руками  и нажимала сразу все  педали. Я играла музыку собственного сочинения. Мой кот Кузя, прослушав это один раз, навсегда решил во  время моих музыкальных занятий сидеть  под диваном (там было безопаснее). Он зажимал  лапами уши и прижимал голову к полу (это было на самом деле). Слушать мои музыкальные упражнения   для него было совершенно невыносимо, т.к. он у него был абсолютный кошачий слух, и он был необыкновенным котом, который не только пел песни, рассказывал  музыкальные сказки (это тоже чистейшая правда, т.к все его сказки  записаны мною точнейшим образом на бумаге), но и  когда меня не было дома, сам  потихоньку поигрывал на фортепиано. Таким  трудным образом  выяснилось, что на фортепиано я не умею играть вообще. Это было страшным разочарованием в моей жизни. Пришлось идти учиться в музыкалку, но с тех пор так и осталась мысль: а чего там учиться играть на фортепиано, надо просто на нем играть и все! Потом, в  музыкальном училище,  ровно в полночь в новогоднюю ночь, когда били куранты,  мы с подружкой садились за фортепиано и играли  для того, чтобы  играть весь год и быть настоящими музыкантами. Знала бы я к каким тяжелым последствиям это приводит! Но это уже совершенно другая история. Об этом в следующий раз.
Фото из интернета http://go.mail.ru/search_images


Рецензии
Потрясающе написано!!!!!!!!!!!

Вей Викл   23.05.2015 17:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.