Дневники следователя Лазарева

15. 08. 2012
Се­год­ня ут­ром я нем­но­го за­дер­жался по до­роге на ра­боту, по­тому что встре­тил сво­его ста­рого при­яте­ля. Он рас­ска­зал что его на днях ог­ра­били, он был кол­лекци­оне­ром мо­нет и у не­го ук­ра­ли очень цен­ные мо­неты. Я по­обе­щал се­год­ня к обе­ду за­ехать к не­му. Я при­шел в от­де­ление там ме­ня ждал муж­чи­на лет со­рока пя­ти. Ока­зыва­ет­ся се­год­ня ве­чером у Вик­то­ра Пав­ло­вича до­ма по­быва­ли во­ры. Вы­нес­ли дос­та­точ­но круп­ную су­му де­нег. Он на­писал за­яв­ле­ние, и мы с на­шей опер-груп­пой (в сос­та­ве 4 че­ловек и чет­ве­роно­гого по­мощ­ни­ка Рек­са) вы­еха­ли на вы­зов. Каж­дый про­вел свою следс­твен­ную ра­боту: эк­сперт — снял опе­чат­ки паль­цев и сде­лал эк­спер­ти­зу зам­ка (но дверь от­кры­вали толь­ко клю­чом, а от­пе­чат­ки паль­цев толь­ко хо­зя­ев.), я — оп­ро­сил со­седей (ник­то ни­чего не слы­шал), Рекс — по­пытал­ся взять след (но он обор­вался воз­ле до­роги). За тем мы вер­ну­лись в от­де­ление. Воз­ле на­шего ка­бине­та си­дела расс­тро­ен­ная жен­щи­на. Мы приг­ла­сили Ли­дию Алек­сан­дров­ну в ка­бинет. Она рас­ска­зала что у нее ук­ра­ли все сбе­реже­ния от­ло­жен­ные на по­куп­ку квар­ти­ры. Она на­писа­ла за­яв­ле­ние. За­ехав к ней до­мой мы не об­на­ружи­ли там ни­чего но­вого. Ре­шили эти два де­ла объ­еди­нить.
Толь­ко к ве­черу я за­ехал к дру­гу.
- Здравс­твуй, я нем­но­го за­дер­жался на ра­боте. - вхо­дя ска­зал я.
- За­ходи, я уже и не на­де­ял­ся те­бя се­год­ня уви­деть.
Я про­шел на кух­ню, там си­дел бо­рода­тый муж­чи­на лет со­рока. Он был одет в за­пылив­ший­ся ста­рый жа­кет и спор­тивные шта­ны. От не­го за ки­лометр нес­ло ал­ко­голем. По-опи­санию са­мый обык­но­вен­ный БОМЖ.
- И кто это?, - спро­сил я.
- Это Сте­пан, он се­год­ня в пять ча­сов ве­чера наг­ло за­явил­ся ко мне до­мой с частью мо­нет, и тре­бу­ет в об­мен на них день­ги на вы­пив­ку. Ну не наг­лость?
- Так я все чес­тно сде­лал! Се­год­ня воз­ле клум­бы с цве­тами я на­шел эти мо­неты. А воз­ле них бы­ли имен­ные ча­сы с гра­виров­кой: Алек­сан­дро­ву Ген­на­дию Вла­дими­рови­чу от от­ца Алек­сан­дро­ва Вла­дими­ра Фе­доро­вича. Я знаю где жи­вет Ген­на­дий Вла­дими­рович вот и при­шел.
- Слу­шай, Сте­пан сей­час ты про­едешь со мной в от­де­ление там я поп­ро­шу эк­спер­та снять у те­бя от­пе­чат­ки паль­цев, а по­ка по­дож­ди я дол­жен по­бесе­довать с пос­тра­дав­шим.
- Хо­рошо.
Мы с дру­гом уда­лились в гос­ти­ную.
- Как ты от­но­сишь­ся к Сте­пану? Ты ве­ришь что это он ук­рал мо­неты?
- Нет, для не­го это бы­ло бы очень труд­но, не ос­та­вив сле­дов. Да и за­чем?
- Ну мо­жет ра­ди де­нег?
- Тог­да он при­нес бы са­мые до­рогие мо­неты, а здесь та­кие ко­торые есть у каж­до­го вто­рого кол­лекци­оне­ра.
- Хо­рошо, а ты зна­ешь этих лю­дей?, - я по­казал ему фо­тог­ра­фии пос­тра­дав­ших.
- Нет, впер­вые ви­жу. Я нем­но­го ус­тал, да­вай отой­дем от те­мы. Ты ви­дел премь­еру ба­лета «Сон в лет­нюю ночь»?
- Нет, а ког­да она сос­то­ялась?
- Три дня на­зад. В боль­шом те­ат­ре.
- А как ты дос­тал би­леты там же на­вер­ное был ан­шлаг?
- Ты не по­веришь в ло­терею вы­иг­рал!
- Ты же ни­ког­да не иг­рал в ло­терею!
- Слу­чай­но, про­гули­ва­ясь пар­ком уви­дел ло­терей­ный ки­оск, а там на са­мом вид­ном мес­те над­пись «Пос­пе­ши! Вы­иг­рай би­лет на лю­бимый ба­лет!». Я не сдер­жался, ку­пил, от­пра­вил код. На сле­ду­ющий день мне зво­нят и го­ворят «Ваш код вы­иг­рышный!». Я при­ехал по ад­ре­су в ка­кой - то офис мне вру­чили би­лет и я на сле­ду­ющий день нас­лаждал­ся ба­летом.
- Ты ве­зучий.
- Да не ска­жи, а на сле­ду­ющий ве­чер ос­тался без мо­нет.
- Лад­но, за­сидел­ся и с то­бой мне еще со Сте­паном в от­де­ление нуж­но за­ехать.
- Да­вай, до встре­чи.
Я за­ехал со Сте­паном в от­де­ление, эк­сперт взял у не­го от­пе­чат­ки паль­цев. За тем я его от­пустил, взяв обе­щание явит­ся в ми­лицию по пер­во­му зо­ву.
До­мой я при­ехал не рань­ше 9 ча­сов ве­чера. Пол но­чи раз­мышлял что де­лать с эти­ми на пер­вый взгляд ба­наль­ны­ми квар­тирны­ми кра­жами. Пос­мотрев на кар­ту я за­метил что все до­ма где жи­вут по­тер­певшие не­дале­ко от пар­ка в ко­тором так час­то лю­бит про­гули­вать­ся мой друг. То что он вы­иг­рал би­лет, а на сле­ду­ющий день его ог­ра­били то­же бы­ло очень стран­но.

16.08.2012


Ког­да я при­ехал на ра­боту, выз­вал к се­бе сви­дете­лей. Пер­вая при­еха­ла Ли­дия Алек­сан­дров­на.
- Здравс­твуй­те, Ли­дия, про­ходи­те при­сажи­вай­тесь.
- Здравс­твуй­те, Вик­тор Ро­мано­вич. Как прод­ви­га­ет­ся де­ло? Уже наш­ли прес­тупни­ка?
- Еще нет, но мы над этим ра­бота­ем, а вы дол­жны нам по­мочь.
- Как?
- Не мог­ли ли бы вы от­ве­тить на нес­коль­ко мо­их воп­ро­сов.
- У ме­ня нем­но­го вре­мени, но я от­ве­чу на все воп­ро­сы.
- За пос­ледние нес­коль­ко дней не про­ис­хо­дило ли у вас, или у ва­ших близ­ких что-то не­обык­но­вен­ное? Мо­жет быть что-то вы­иг­ры­вали?
- От­ку­да вы зна­ете? Я люб­лю про­гули­вать­ся пар­ком, один раз в цен­тре ал­леи я уви­дела ло­терей­ный ки­оск. Рань­ше я не об­ра­щала на не­го вни­мание, а в этот раз там ве­села яр­кая таб­личка с ку­пона­ми и при­зовой фонд: би­лет на премь­еру ба­лета. Я не удер­жа­лась, ку­пила. На сле­ду­ющий день мне поз­во­нили, ска­зали что я мо­гу при­ехать и заб­рать свой приз.
Ба­лет был очень ин­те­рес­ным.
- Ког­да вам вру­чали би­лет, вы упо­мина­ли при них о сбе­реже­ни­ях.
- Зна­ете... Да! Мне как раз поз­во­нил муж, и я ста­ралась го­ворить ти­хо, но мне , ка­жет­ся, всё бы­ло слыш­но.
- Яс­но.
- Вы что по­доз­ре­ва­ете, тех кто соз­дал ло­терею? Нет, это­го не мо­жет быть, они — чес­тные.
За­тем мы рас­про­щались и ко мне по­жало­вал сле­ду­ющий сви­детель. Пос­ле по­каза­ний Вик­то­ра Пав­ло­вича всё ста­ло яс­но. Он ос­та­вил ад­рес офи­са в ко­тором ему вру­чали би­лет.
Я, ки­нолог и Рекс не­мед­ленно от­пра­вились в офис. При­ехав ту­да, мы уви­дели зак­ры­тое на за­мок зда­ние с над­писью: АРЕН­ДА +380562347489. Я поз­во­нил по это­му но­меру, уз­нал ад­рес хо­зя­ина офи­са, но это уже бы­ло без на­доб­ности, по­тому что Рекс уже бе­жал по сле­ду прес­тупни­ка. Он во всю прыть за­летел в ка­бинет там на при­ёме си­дел мо­лодой муж­чи­на лет трид­ца­ти, рас­пла­чивал­ся за арен­ду. Он от ис­пу­га под­нял ру­ки вверх и ска­зал что всё рас­ска­жет. Мы при­вез­ли по­доз­ре­ва­емо­го в от­де­ление. Он на­чал свой рас­сказ:
- Два ме­сяца на­зад от ме­ня уш­ла же­на, ска­зала что я не ну­жен ей без де­нег и до­рогих по­дар­ков. Я в тот день очень мно­го вы­пил и за­вязал дра­ку, ме­ня уда­рили ку­лаком по го­лове, а я схва­тил нож и уда­рил обид­чи­ка один толь­ко раз, но это­го бы­ло дос­та­точ­но, что­бы на сле­ду­ющее ут­ро он скон­чался. Ме­ня заб­ра­ли в ми­лицию, я ни­чего не от­ри­цал, хо­тя и ни­чего не пом­нил. Че­рез нес­коль­ко дней дол­жно бы­ло прой­ти слу­шание, по мо­ему де­лу. Ме­ня от­пусти­ли до су­да, но один раз ве­чером мне кто-то поз­во­нил, ска­зал что де­ло мож­но за­мять яко­бы, пре­выше­ние са­мо­обо­роны в нет­резвом ви­де или на­обо­рот — по­жиз­ненное по­лучить. Пот­ре­бовал за это мил­ли­он гри­вен. 17 ав­густа я дол­жен при­нес­ти день­ги в парк и по­ложить их под 4 ска­мей­ку от фон­та­на спра­ва. У ме­ня не бы­ло вы­бора и приш­лось при­думать афе­ру. Ку­пил 3 би­лета на бли­жай­ший кон­церт, на­печа­тал би­леты 3 — со сво­им но­мером и 30 — с не­сущес­тву­ющим. Те кто ку­пил би­лет зво­нили мне я го­ворил, что он вы­иг­рышный, они за­бира­ли его. Я бе­седо­вал с ни­ми, они бы­ли так счас­тли­вы сво­им вы­иг­ры­шам что рас­ска­зыва­ли всё о се­бе. Я ра­ботаю гар­де­роб­щи­ком в те­ат­ре, до­вер­чи­вые по­сети­тели ос­тавля­ли клю­чи в кур­тках, а я за­поми­нал, чью ку­да ве­шали. По­ка все лю­бова­лись ба­летом, я сде­лал слеп­ки клю­чей, сбе­гал в мас­тер­скую, сде­лал дуб­ли­каты и пос­ле кон­церта раз­дал ве­щи их хо­зя­евам.
- Всё с ва­ми яс­но.
Я на­шел в ба­зе это де­ло, но по по­каза­ни­ям, за­писан­ным там бы­ло яс­но, что ни­како­го убий­ства не про­изош­ло. Пос­тра­дав­ший по­лучил сла­бое но­жевое ра­нение, пос­ле че­го по­лучил пол­ную ме­дицин­скую по­мощь и от­пра­вил­ся до­мой со слег­ка пе­ревя­зан­ной но­гой.
Я поз­во­нил по но­меру ука­зан­но­му в ба­зе, пос­тра­дав­ший от­ве­тил, я расс­про­сил об об­сто­ятель­ствах то­го де­ла. Муж­чи­на от­ве­тил:
- Очень хо­чу из­ви­нить­ся пе­ред тем пар­нишкой, он не ви­новат, ме­ня зас­та­вили его ок­ле­ветать.
- Кто?
- Я не знаю. Нез­на­комый поз­во­нил мне ве­чером и ска­зал что ес­ли я это­го не сде­лаю то пой­ду как со­учас­тник.
На этом наш раз­го­вор окон­чился. Нуж­но пой­мать это­го вы­мога­теля! Я от­пра­вил­ся к эк­спер­ту, поп­ро­сил при­гото­вить ме­ченые ку­пюры и жуч­ки. Че­рез пол ча­са всё бы­ло го­тово. Эк­сперт от­пра­вил­ся в парк, пос­та­вил на ска­мей­ку жу­чок. Всё бы­ло го­тово что­бы пой­мать подс­тре­кате­ля и взя­точ­ни­ка.

17.08.2012
Се­год­ня я при­ехал на ра­боту рань­ше всех. Выз­вал к се­бе по­доз­ре­ва­емо­го-по­тер­певше­го, прик­ре­пил к его одеж­де ка­меру и жу­чок. В де­сять ча­сов мы бы­ли на мес­те. Го­ре-по­доз­ре­ва­емый по­дошел к ска­мей­ке, по­ложил день­ги и ото­шел. Че­рез ми­нуту к ска­мей­ке под­бе­жал па­цан, заб­рал день­ги и по­бежал об­ратно. Мы по­тихонь­ку по­еха­ли за ним на ма­шине. Он по­бежал к чер­но­му джи­пу, как толь­ко ок­но от­кры­лось. Рекс по­бежал и схва­тил прес­тупни­ка за ру­ку. При­ехав в от­де­ление мы прос­мотре­ли де­ла ко­торые вел судья, вы­яс­ни­лось что это да­леко не пер­вое прес­тупле­ние.

25.08.2012
Се­год­ня бы­ло слу­шание по де­лу о вы­мога­тель­стве. Судья как не ста­рал­ся от­вертеть­ся по­лучил боль­шой срок. Это бу­дет на­укой на бу­дущее для дру­гих.
На­шей груп­пе се­год­ня прис­ла­ли бла­годар­ность за по­им­ку осо­бо опас­но­го прес­тупни­ка.


Рецензии