***

Я - маленький Кай; в моей грудной клетке застрял острый осколок дьявольского стекла, превративший сердце в бесчувственный кусочек льда, а глаза - в кривые зеркала, через которые весь мир кажется нелепой гротескной карикатурой, люди - нескладными уродцами, а их улыбки - гримасами злых шутов. Передо мной лежат игрушечные кубики с буквами "Л", "В", "Ю", "Ь", "О" и "Б", но я никак не могу расставить их в правильном порядке и сложить в слово, похожее на магическое заклинание, исцеляющее самые глубокие раны...
Я - бесконечно усталый странник, давно позабывший и свое имя, и путь к родному городу, затерявшийся среди высоких дюн-пирамид. Мои ноги обжигает раскаленный, словно металл, песок пустыни, горло сковано железными тисками жажды, но кристальная вода и прохладный ветер оазиса не приносят мне облегчения, заставляя лишь содрогаться от внезапного холода.
Я неизлечимо болен. Каждую минуту в моей голове с грохотом разрываются фейерверки невыносимых страданий, и горячие пурпурные искры, острые, будто крошечные лезвия, врезаются в истерзанные в клочья остатки сознания. Сотни наточенных блестящих иголок, сотни отравленных стрел, сотни ледяных струй воды вонзаются в истощенное тело, заставляя его биться в судорогах безумия. Когда же пересыхает исток этой неистовой реки боли, я остекленелым взглядом всматриваюсь в темное полотно неба, зачеркнутое прутьями решетки: звезды больше не кажутся мне россыпью рубинов и сапфиров, а только мерцающими во тьме глазами черных птиц, сидящих на ветвях деревьев в увядающем больничном саду.


Рецензии