Не та любовь

За что сидишь ты, окаянный, –
Юнца священник вопросил, —
Что сотворил ты, бывши пьяный,
На что лукавый искусил?

"Сижу за то, что мало били,
Когда солгал или украл,
За то, что слишком уж любили,
Прощали всё, что вытворял.

Меня журили лишь словами
За то, что пил или курил,
А нужно было батогам,
Как Бульба сыновей учил.

Меня ругали папа с мамой,
Побить сыночка было жалко.
Ругать меня для пользы мало,
А нужно бить дубовой палкой.

Чтоб не забыл, что выпить – больно,
Украсть, соврать — ещё больней,
Чтоб цену знал я жизни вольной
И знал своё я место в ней.

Я тем родителей печалю,
Что нынче здесь сижу, в тюрьме...
Вот если б всё начать сначала,
Не был бы я в таком дерьме.

       2011


Рецензии
Доброе утро, уважаемый Иван Данилович!
Прочитала стихи на такие разноплановые темы: "Кукушка" и "Не та любовь". В первом случае мать отдыхает, живёт в своё удовольствие, а во втором всё наоборот. Да только не думают родители, что за чадо из баловня вырастет. А вырастают вот такие "убийцы Селдоны". Ваш персонаж хоть осознаёт своё ничтожество, критически к себе относится, значит, ещё не всё потеряно. А бывают трудные случаи, что жестокость превышает все человеческие нормы. Действительно, воспитывать надо, "пока лежит поперёк кровати", а уж когда вдоль... то дурь трудно выбить даже батогами. Сейчас в Англии уже хотят вернуться "к розгам", потому что выросло ужасное поколение. Спасибо Вам, дорогой Иван Данилович, за Ваше необыкновенно мудрое творчество. Кратко, верно - каждое слово на вес золота! С глубочайшим уважением и пожеланиями всего того, что Вы только пожелаете в этом мире! ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ВСЕХ БЛАГ!

Галина Черонова   24.07.2019 08:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Галина Николаевна!
Сердечно благодарю Вас за внимание к моим куплетам, к тому, что иногда у меня ложится на тетрадный лист! Я был бы неискренен, если бы утверждал, что мне безразлично, что думают и пишут о моих произведениях. Мне приятно, когда о них отзываются положительно те читатели, мнение которых наиболее высоко ценю. А потому Вам – особенное спасибо!
Да не оставит Вас Господь своими милостями! Да дарует он Вам силы на творчество, которое так хорошо принимают читатели!
Искренно.

Иван Думанов   27.07.2019 15:57   Заявить о нарушении
Спасибо от души Вам, уважаемая Галина Наколаевна, за добрые слова, за то, что заметили скромный стишок и уделили ему столь много внимания!
Пусть Ваш житейский путь, как и творческий, всегда не будет тернистым, и удача и успех не от вернутся от Вас!
Искренно.

Иван Думанов   27.07.2019 21:12   Заявить о нарушении