Завет бога. дополнение. требование бога. родители-

ЗАВЕТ БОГА. ДОПОЛНЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЕ БОГА. РОДИТЕЛИ-ДЕТИ. ЧАСТЬ 2.


28.Ребенка следует держать в чистоте, часто менять пастельное и нательное белье, купать, соблюдать личную гигиену и гигиену ребенка в соответствии с рекомендацией педиатра.
29.Мать должна в домашних условиях быть просто и чисто одета, без косметики, каждый день принимать душ, говорить тихо, спокойно, не эмоционально, доброжелательно, по возможности не принимать гостей до трехлетнего возраста ребенка.
30.Никому из членов семьи, где есть маленький ребенок, нельзя быть зависимым от алкоголя и курения и пр. Нельзя сквернословить, скандалить.
31.С маленьким ребенком необходимо гулять на воздухе, одевая по погоде, нельзя оставлять в коляске без присмотра, отвлекаться от ребенка, доверять прогулку с ребенком чужому человеку. Нельзя кормить ребенка на улице, но предлагать кипяченую воду, не холодную.
32.Не следует родственникам предсказывать судьбу ребенка, выискивать в нем таланты, особенности развития, не следует навязывать родителям свое мнение о ребенке кому бы то ни было.
33.Нельзя с грудным ребенком ходить, ездить в гости, на всякого рода мероприятия, лишний раз возить на машине, путешествовать, ездить на отдых.

Надо знать, что родители ребенка обладают своей кармой, которая не всегда пересекается с кармой ребенка в плане страданий. Карма есть последствия их греховной деятельности, некоторое возмездие, наказание, которое тянется из прошлых рождений. Но карму и зарабатывают в течение данной жизни на будущее в этой жизни и на следующее рождение. Что происходит, когда ребенка, еще совсем  маленького, беззащитного берут на разного рода мероприятия, путешествия, праздники, вне дома… Как бы родители не были внимательны, все обстоятельства предстоящих событий они предусмотреть не смогут. Никакой мыслительный все учитывающий процесс не сможет предвидеть, где и когда судьба, т.е. карма заставит их отдавать долги и чем. Идущие на мероприятия с ребенком, пренебрегая потенциальной опасностью для ребенка, тем самым ставят его жизнь под угрозу. Пренебрежение родительским долгом рождает еще одну карму, которая призвана учить достаточно наглядно, т.е. может бить в дальнейшем по самому ребенку, согласно его карме и карме его родителей. Надо знать, что забота  о ребенке, предусмотрительность родителей, стремление оградить его от непредвиденного, так устроенный мыслительный процесс виден Богу, учитывается Богом и смягчает карму и родителей и ребенка, если не убирает ее.

34.Нельзя ни при каких обстоятельствах закалять младенца холодной водой, развивать у него вестибулярный аппарат по собственному почину, применять к нему сомнительные, насильственные методы  физического развития. Нельзя делать массаж не специалистам, но только по указанию лечащего врача. Нельзя одевать не по погоде, устраивая ребенку температурные аскезы, опасные для здоровья и развития малыша.

До года вообще не должно быть разговора или только помысла о закаливании ребенка. Идущие по этому пути родители перед Богом проявляют самонадеянность и желание такими методами развить в ребенке качества насильственными, опасными для жизни и здоровья средствами, пользуясь его беспомощностью и руководимые родительскими амбициями. Надо знать, что закаливание детей есть путь аскетизма. Но такой аскетизм считается в гунне невежества. В этом случае она влечет за собой последствия греховной деятельности родителей и не достигает своей цели.

35.Разговаривать с ребенком следует в соответствии с возрастом, в меру ласково, строго, требовательно, поучительно, без чрезмерных эмоциональных взрывов, не нахваливая, не зацеловывая, не тиская безмерно, но спокойно, доброжелательно, легко, склоняя к мыслительному процессу, доверительному контакту, взаимопониманию, ведя постепенно к диалогу и к интересу в диалоге.
36.Никогда не следует восторгаться ребенком, сравнивать своего и чужого ребенка в пользу своего или чужого, никогда не следует приводить своего ребенка в пример или возлагать на него прилюдно большие надежды на будущее, не способствовать его ложному представлению о себе, о своих возможностях.
37.Нельзя сильно и постоянно критиковать своего ребенка, унижать, ставить на место, попирать его достоинство, а также чрезмерно хвалить других детей в его глазах.
38.С раннего возраста ребенку надо читать умные, поучительные, добрые, нравственные книги его возраста, интересные стихи, рассказы, не длинные и утомительные, но емкие и небольшие по размеру, воспевающие труд, добро, справедливость, патриотизм, честность, взаимопомощь, верность, любовь к животным и призывающие охранять природу, читать книги, прославляющие духовные и нравственные ценности против материальных.
39.Ребенка следует развивать умными,  обучающими играми, компьютерными играми, настольными играми, современными игрушками, ставя во главу угла логическое последовательное мышление, эрудицию, быстроту принятия решения, контактность, сотрудничество, сопереживание, хорошую реакцию, умение мыслить, применять, сопоставлять, выбирать. Развивать те качества, которые помогут ребенку в жизни, в общении, в использовании плодов технологического прогресса…
40.Ребенка надо приучать к посильному для его возраста домашнему труду, к обязательности, ответственности, к чувству долга и взаимопомощи, к добру, честности и послушанию.
41.Категорически нельзя ребенка наказывать за любой проступок, не бить, не насиловать волю, не кричать, но разъяснять постоянно, высказывать свое мнение, указывать на возможные последствия проступка для ребенка и для других членов семьи. Надо так общаться с ребенком, чтобы он доверял, не боялся, делился с родителями своими неудачами и мог надеяться на понимание и помощь в любой ситуации.
42.Нельзя отмахиваться от ребенка, как бы ни казались его просьбы незначительными или невозможными, но выслушивать, обсуждать, входить в интерес ребенка и смотреть, чем ему можно и нужно помочь и в какой степени. Все дела ребенка следует обговаривать, обсуждать, придавать им значение и выстраивать с ребенком планы претворения, насколько это благоприятно для ребенка и возможно в условиях семьи.
43.Непременно надо поддерживать разумные интересы и начинания ребенка, растолковывать ребенку их суть с позиции своего опыта и знаний, не навязывать свои варианты, давая ребенку самостоятельно мыслить, планировать, устремляться. Не следует проявлять беспокойство, если ребенок часто меняет направление своих интересов, а некоторые просто направляет в забвение. Также, не следует проявлять особого беспокойства, если ребенка вообще ничего не интересует, кроме вещей, которые вам кажутся незначительными и не приносящими видимой пользы, например, компьютерные игры или реальная игра в футбол.
44.Не следует задаривать ребенка подарками, но покупать их в меру и лучше всего по поводу. Ребенок также должен знать отказ, но не частый, отводящий срок, разумный, с пояснениями. Нельзя в просьбах ребенку отказывать категорически.

Иногда речь идет не о том, что ребенка не следует задаривать, а о том, что у ребенка очень мало игрушек и семья практически едва сводит концы с концами, не имея возможности обеспечить ребенка всем необходимым. И даже хорошо и разнообразно накормить ребенка, собрать в школу, одевать бывает крайне проблематично. Что делать в таких условиях и считается ли такое обеспечение ребенка греховным и наказуемым действием?
Нужда в семье – карма родителей и карма ребенка. Надо знать, что основная цель Бога на Свое творение – развитие. Развитие предполагает такие качества, их достижение, как терпение, смирение, добродетель, милосердие, умение себя ограничить, сопереживание… Эти качества сами по себе из благополучной жизни, полной материального достатка в полной мере не произрастают. Чтобы развить в человеке духовные качества,  надо пропустить его через определенные материальные страдания, ограничения, бедность, скудость еды, простой быт, преломив его мысль и понимание так, чтобы он мог легко переносить любые лишения, с пониманием, терпеливо, зная здесь всю боль, болезненность, все реакции общества, всю унизительность, дабы был перед Богом смиренен, не претендовал, понимал других людей, не был жесток, не пренебрегал, мог есть, что есть, мог спать, на чем дает Бог, одеть, что есть, не боясь людских мнений, гонения, осуждений, видя в такой ситуации, когда почти нет ничего, на фоне великий лишений и страданий, видеть более точно, истинно, постоянно Того, Кто дает, от Кого Все исходит, Кто всем управляет изначально.
Поэтому, если в прошлом рождении ребенок, душа ребенка, жил в достатке, был успешен, достиг и наслаждался материальными высотами и развил качества материальные, то в следующем рождении он может стать членом не богатой семьи, но среднего достатка или бедной, которую Бог будет поддерживать, но постоянно ограничивать. Такой ребенок как бы насильственно Волей Бога будет удерживаться в тех условиях, которые скажутся на длительный период должным образом на его понимании так, как будет угодно Богу и с необходимым развивающим результатом, что есть подготовка к религиозному осознанному пути, требующему терпение, аскетизм, милосердие, великодушие, мудрость...
Однако, как бы ни была бедна семья, как бы карма родителей и ребенка не увлекала в трудное существование и по какой бы причине это не происходило, все равно родители должны умом, делами, молитвами стараться делать ребенку хоть как-то праздник, хоть как-то скрашивать ему жизнь, жертвовать на него за счет себя, стараться работать. Именно такое устремление, сам его факт будет непременно учитываться Богом не менее, чем старания более обеспеченной семьи с более внушительным как бы вкладом в ребенка и результатом.

45.В воспитании ребенка вопрос нравственности, культуры, правильной речи, добра должен проходить красной нитью.
46.Нельзя при ребенке, надеясь, что он спит, или что его внимание отвлечено, заниматься половым актом. Следует также контролировать интересы ребенка в социальных сетях, однако делать это тактично.
47.Нельзя при ребенке критиковать его друзей, но быть к ним добрым, внимательным, в меру участливым, не меря их социальной ступенью родителей, их общественным положением, богатством, бедностью, зависимостью, образованностью.
48.Никогда нельзя ругать, унижать ребенка за неуспеваемость и проступки, не следует это делать  и в малой мере перед его друзьями и другими людьми. Надо оберегать ребенка от стрессов, связанных с его унижением и бесправием в семье.

Надо знать, что успеваемость и неуспеваемость ребенка от самого ребенка не зависит. Это – Воля и План Бога на данного человека. Материальный мир должен знать, хорошо усвоить, что всеми живыми существами во всех направлениях управляет только Бог. Бог в человеке есть ум, разум, сообразительность, память.
Почему ребенок Волею Бога может плохо учиться? На это есть ряд причин конкретно для каждого человека в связи с Планом Бога на человека в этой жизни, в связи с его кармой, качествами и ступенью развития.
Причины плохой успеваемости ребенка в школе:

1.Человек живет ни один раз. Рождаясь в круговороте сансары, что есть путь рождения и смертей, он приходит в материальный мир в разные семьи, в разные государства, разные нации, вероисповедания, на разные территории с разными географическими положениями и природными условностями. Но при всем этом в каждом рождении ему приходится проходить один путь – детство, отрочество, юность, зрелый возраст, старость. В детстве он обязан посещать школу. Так или иначе, но на уровне подсознания в каждом хранятся именно азы школьного образования, независящие от  места, где человек воплотился. Это преимущественно точные знания, литература и ее ценности, география, природа, человек. Проживая жизнь, человек добавляет к школьным знаниям  также те знания, которые обретает в своей жизни и, по сути,  его багаж за многие рождения достаточно наполнен школьными знаниями,  и все дело в том, сочтет ли Бог необходимым здесь, в данном рождении устраивать повторение или нет, ибо пути развития, духовного и материального, человека отнюдь не упираются в совокупность  его школьных знаний или вузовских, но и непременно в практику другого порядка, которая в этой жизни имеет Волею Бога более определяющее значение для развития многих качеств духовного и материального порядка. Если человеку дать хорошее школьное образование, то это как бы обяжет его идти далее по пути совершенствования этого направления. Знания школы как бы сужают коридор движения, обязывают человека их как-то применить. В таком случае он может дублировать  свой путь из прошлой жизни ученого, учителя, человека имеющего отношение  именно к материальным знаниям из прошлой своей жизни. Но он уже здесь был. Это излишнее и ничего не привносящее в него повторение, это зацикливание, которое даже с очень неплохим результатом ведет по старым и избитым дорогам, к которым он интуитивно тяготеет. Но Богу такое повторение, такой расклад  не нужен, ибо душа именно в этой жизни должна набраться опыта в других направлениях, например, в некоторых видах физического труда, в путешествиях, в религии, аскетизме, в многодетной семье, в направлениях, которые Бог подаст душе, не рвущейся в высшие учебные заведения, процессом школьного обучения обусловленные, как бы с подноса, но с непредвиденного стечения обстоятельств, с совета, с внутреннего тяготения, где науки не будут тянуть в противоположную сторону, мешая Богу вести человека. Надо знать, что именно с этой целью Бог застолбляет в школе память, внимание, желание, усидчивость. При всем этом человек может быть достаточно умен, интересен, обладать не плохими качествами. Но проблема с ним лишь в том, что родители не видят ясно, что его ожидает. В этом случае им следует положиться на Бога и со своей стороны все же прилагать все усилия, не забывая о своем родительском долге, чтобы ребенок учился. Это их долг. А дальше Бог поведет. Понимая такую причину, держа ее в основе своего мышления, родители должны равно относиться к ребенку, независимо от того, получается у него с учебой или нет, но и не бездействовать, ибо любое бездействие родителей греховно. Родители заботятся, должны заботиться  о своей карме, а ребенок идет по своей. Даже если ребенок обладает нежелательными качествами, с ними надо не бороться, а терпеливо объяснять, терпеть, быть первым другом, любя ребенка с любыми его качествами, не осуждая, не чрезмерно требуя, не насилуя волю ребенка, но помогая. Что очень не просто. Тогда надо молиться и еще раз молиться и делать все, что возможно, но в допустимых Богом границах. Другого пути нет.

2.Человек учится плохо также тогда, когда он еще находится на начальных ступенях своего человеческого развития, имея позади не очень большое число человеческих воплощений. Предпосылки для хорошего усвоения предметов, тем более точных, не развиты в достаточной мере. Ему больше от Бога рекомендуется физический труд, который своей практикой формирует необходимые качества, развивает уровень мышления, делая его более сосредоточенным и внимательным, как и усиливает возможности памяти. Все качества Бог человеку подает из того запаса, которые человек, живое существо достигло с Богом практикой материальной жизни.

3.Ребенок также может учиться плохо, не придавая значение школьным предметом ввиду наличия у него особого пути, например, через талант, некоторое внутреннее устремление, которое ему предписано Богом реализовать, и уже с детства ребенок этим направлением поглощен, предпочитая его всем другим материальным вратам. И здесь родители, не зная причин, обязаны помогать ребенку все же получить необходимый уровень образования, но быть терпеливыми и к его отказам и уклонению. В ребенке Бог и Бог ведет.
Надо понимать, что гнуть ребенка нельзя, ибо невозможно в нем одолеть Волю Бога.

4.Ребенок плохо учится и потому, что в силу предыдущего материального опыта и по плану на него Бога он склонен получать знания своим путем. Не в школьной атмосфере, но занимаясь образованием индивидуально, с возрастом, в определенном направлении, имея тяготение к предметам и знаниям, порою к школьным не имеющим отношение. В школе такой ребенок может делать акцент на 2-3 предметах, едва подтягивая или игнорируя другие. Значит, в других он разберется сам или в них в этой жизни нет особой необходимости. Его ум здесь в этом рождении должен отдохнуть.

5.Вялое отношение к школе и образованию может быть и у ребенка, чья жизнь есть поднятие нагара и претворение  всех его отрицательных качеств, что должно в этой же жизни повлечь за собой  последствия греховной деятельности – болезни, заключения, преступные связи и разборки, насилия… Человек будет всю жизнь проявлять себя и наказываться Богом. Ему не до образования. И качества его уже теперь об этом говорят. И в этом случае родители обязаны любить ребенка, помогать ему, наставлять, быть ребенку опорой, сколько даст Бог. Нет ни одного человека и в теле родителей и в теле ребенка, кто бы этот путь не прошел. Путь не легкий, но и не очевидный. Здесь рассматривается, как вариант. Поведение родителей – всегда одно.

6.Некоторые плохо учатся в начальной школе, но благодаря особенности их пути, связанной с Планом Бога на ребенка, он начинает проявлять вкус к знаниям и тяготеть к ним уже в старших классах или вследствие встречи с тем учителем, который расположил Волею Бога ребенка, зная о том и нет, именно к этому направлению знаний, к своему предмету, что произошло не случайно или произойдет не случайно. Поэтому родители должны быть всегда обеспокоены своим ребенком и предпринимать лучшие шаги, не греховного порядка по его развитию в материальном мире.

Это далеко не весь перечень причин, по которым ребенок не может учиться хорошо, желать учиться, быть к этому способным и расположенным качествами. Не следует эти причины стремиться к нему прилаживать, ибо такой настрой родителей может неблагоприятно сказаться на воспитании ребенка. Надо всегда понимать, что и плохой характер и плохая успеваемость проявляются только по Воле и Плану Бога. Но и на самотек не оставлять. Это греховная деятельность. Надо быть всегда и при всех обстоятельствах и самим родителям трудолюбивыми, говорить, подсказывать, наставлять, помогать, проявлять величайшее терпение, любить ребенка, быть ему другом, обращаться к специалистам, не вешать на ребенка клеймо, не унижать его достоинство, не бороться с ним, не поступать так, чтобы ребенок закрылся, не быть и навязчивым, не считать в любых условиях его неблагодарным и пр., пр., пр….
И снова надо понимать, что ребенок полностью управляется Богом согласно его карме, согласно Плану Бога на его развитие, и в этот План входят родители всегда, их труд, усердие, помощь Богу  в воспитании их и Божьего ребенка.
Всегда надо знать, что нет у Бога плохих детей, нет отщепенцев общества, но есть слабые начальные ступени развития, где доминируют качества отнюдь не привлекательные.  Плохая учеба не показатель дурных качеств. Но дурные качества могут быть показателем, а могут и не быть. Нет ни одного человека, кто бы так себя не проявлял. Но все идут, все развиваются, всех ведет Бог, всем достичь Бога. Всем, всем, всем.

49.Необходимо поддерживать связь родителей со школой.
50.Нельзя называть ребенка ленивым, бездарным и прочить ему печальное будущее.
51.Нельзя ребенка ни при каких обстоятельствах, ни по какому поводу ставить в угол, требовать просить прощения, ставить на колени, закрывать одного в темной комнате или просто в помещении одного, проявлять какое-либо насилие, обязывать к непосильному труду, нельзя наказывать трудом, лишать игрушек, общения, вкусной еды. Только возможен с ребенком добрый, уместный, оправдывающий себя диалог. И только при условии, если ребенок к нему готов.
52.День рождения ребенка следует отмечать. Недопустимо игнорировать или не напомнить ребенку. Но здесь возможно и скромное застолье. Но друзья ребенка обязательно должны быть приглашены. Никогда не следует с ребенком обсуждать и осуждать принесенные подарки или отсутствие таковых.

Наказание лучше заменять беседами, личным примером, выявлением причин и проведением небольшого доброжелательного анализа ситуации, пояснением традиций семьи и что это дает, чем семья дорожит, уроками нравственности через доброту, милосердие, религиозными беседами о смысле жизни, о назначении человека с Божественной точки зрения – духовное развитие, достижение духовных качеств, с которыми Бог направляет на духовный план.
Проступок ребенка не должен замалчиваться, игнорироваться, скрываться от других членов семьи, но при условии их адекватной и умеренной реакции, где есть место любви и пониманию ребенка. Однако, вещи, разговаривая с ребенком следует называть своими именами: ложь, трусость, предательство, неуважение, лень, гордыня, грубость, не смирение, насилие, двуличие… Следует говорить в спокойной форме, к чему это приводит, как это расценивается и в материальном мире и как на это смотрит Всевышний. Нельзя наказывать в день рождения категорически или применять более мягкие средства, приуроченные к дню рождения. Этот день нельзя ничем омрачать.

53.Необходимо быть в курсе всех дел своего ребенка, входить в доверие, располагать к себе доброжелательностью, уступчивостью, терпением, умением решать его проблемы охотно, без промедления, быть участливым к его поискам, проблемам, сомнениям. Никогда не критиковать, держать его секреты, не требовать объяснений, но склонять ребенка к правдивости и откровению, оправдывать доверие ребенка, позволять ему самому принимать решение, быть снисходительным к  его ошибкам.
54.Непривлекательные качества ребенка следует обставлять своим противоположным поведением, наводя ребенка на то проявление себя, которое приемлемо в обществе. Через художественную литературу и искусство  следует показывать ребенку последствия проявления отрицательных качеств в материальном мире.
55.Не следует ребенка гнуть силой, запретами и неразумной строгостью, заставляя проявлять себя определенным образом, но только подсказывать ему доброжелательно, с любовью, милосердием.

Действительно, гнуть ребенка, бить, кричать, унижать категорически нельзя, как бы ребенок себя не проявлял. Только терпение, сдержанность, доброжелательность, защищать разумно его интересы, идти навстречу его просьбам, быть другом, быть наставником, быть ему опорой. Но греховные действия следует всегда предупреждать своей мудростью и пониманием, что за всем следит Бог. Потому в воспитании следует использовать только рекомендации Бога. А это путь мира, добра. Надо помнить, что кармические реакции, наказания, обучающие и разъясняющие, идут от Бога через материальный мир. И если надо, Бог Сам найдет действенные средства, чтобы обуздать греховного ребенка, причем так, что и родители руки не подставят. Поэтому, чтобы это предупредить, процесс воспитания ребенка должен быть непрерывным, старательным, абсолютным с точки зрения и материального мира и духовного развития и не держаться на страхе ребенка перед угрозой насилия со стороны родителей. Никаких самоустранений, никакого уклонения родителей, ибо ответ может быть от Бога всем. Материальный мир – мир несовершенных людей. Мир греховных проявлений на каждом шагу. Всем родителям приходится  в той или иной степени бороться за своего ребенка. Каждый в этом пути не одинок. Бог дает много путей влияний на ребенка. Но родители – самое главное средство Бога. Это надо знать.



56.Нельзя ребенка вводить в курс взрослых отношений, споров, разводов, дележа, взаимных оскорблений. Следует беречь психику ребенка, не травмировать его, не делать невольным соучастником взрослой жизни других членов семьи.

57.Нельзя в глазах ребенка оскорблять мать, отца, унижать, склонять ребенка на свою сторону, сулить ему подарки, деньги, всякого рода развлечения, восстанавливая против другого члена семьи или родителя.
58.Следует приучать ребенка к уважительному отношению к школе, учителям, одноклассникам, к престарелым людям, к соседям, к другим людям.
59.Необходимо развивать в ребенке патриотизм, уважение к обществу и закону, чувство гордости и ответственности за свою страну. Необходимо, чтобы ребенок знал историю государства, в котором родился и живет. Необходимо развивать почтение к старшему поколению, к историческому прошлому своего города, места, где живет, к памятникам, к памяти. Ребенок должен учиться вносить посильный вклад в достояние своего города, местности, следить за чистотой, участвовать в посадке деревьев, учиться за ними ухаживать, должен строго оберегать общественное имущество и не позволять себе к нему относиться пренебрежительно или портить.
60.Маленький ребенок должен знать, что такое добро и зло, нравственность и безнравственность, победа и поражение, богатство и бедность, любовь и ненависть, друг и враг, справедливость, ответственность, зависть, гордыня, не смирение, ложь,  предательство, цель науки, искусства, труда, школы, семьи. Должен знать, что такое греховная деятельность и что она всегда наказуема. Ребенок должен знать Бога, Того, от Кого Все исходит, Кто все видит, всем управляет и каждому воздает по  его заслугам.
61.Ребенок должен знать географическое расположение своего государства, его недра, растительный покров, его реки, озера, моря, границы, населяющие его народы, нации, особенности пути и перспективы развития. Эти знания должны давать еще до школы родители, преимущественно отец.

Ребенок по мере своего взросления должен выходить за пределы своей семьи, своего двора, своей улицы, города, страны… Он должен увидеть себя членом народа, нации, государства,  одним из существ, населяющих планету. Он должен посмотреть и на звезды и на другие миры… Он должен учиться мыслить более широко, понимать, что объединяет людей, Кто их создал и для чего. Он должен знать, что такое мир и война, что такое греховная деятельность, что такое добро и зло, в чем заключаются общечеловеческие ценности. Он также должен знать, что такое Родина, что Родину надо защищать, что такое долг и обязанность. Эти азы знаний он должен получить в семье, они должны стать его опорой, как человека, гражданина, сына Бога.

62.Ребенок должен знать достопримечательности места, где живет, обычаи, традиции своего  народа. Носить одежду, которую принято носить в его среде, не оскорбляя свою нацию ни внешне, ни внутренне, но быть сыном своего народа. Ребенок должен постигать мир через окно своего народа, свою культуру, искусство, через музеи, театры, концерты классической музыки, картинные галереи и всевозможные выставки. Ребенка следует приобщать к труду, к ответственности, к добросовестности, чтобы в приоритете были ценности не материальные, но духовные.
63.Ребенок должен знать азы религии, посещать воскресные религиозные школы, изучать Святые Писания с помощью опытных религиозных деятелей, священнослужителей, вовлекаться в религиозные праздники, религиозный образ жизни, выполняя религиозные предписанные обязанности, поклоняясь Богу и следуя наставлениям Бога в Святых Писаниях.
64.Ребенок обязан знать, что существует много религиозных направлений, знать, что Бог – Один и все направления религий – от Бога, с уважением относиться к разным религиозным конфессиям и никогда не допускать и мыслью враждебное отношение к другим религиям, не противопоставлять их, ибо Сам Бог дает каждому свою религию по ступени его духовного развития, согласно качествам людей, учитывая особенности индивидуального развития всех и каждого. Каждая религия Волею Бога привносит в человека свои качества. Также от рождения к рождению душа меняет свою религию, что управляется Богом, Который знает, кому и когда дать то или иное направление вероисповедания и почему.
65.Ребенок должен знать молитвы, молиться, соблюдать посты в своей мере, поклоняться Богу и вести себя в строгом соответствии со своим полом, блюдя себя, ориентироваться в нормах поведения. Общение родителей с ребенком на религиозной основе спасает и семью и ребенка от многих бед.
66.Ребенок  с целью духовного и материального развития должен посещать материальные развивающие и духовные центры. Но все, что ребенок видит, должно родителями разумно направляться на его духовное развитие преимущественно. Все дано Богом человеку – театры, музеи, музыка, искусство, храмы, церкви, места поломничества, природа, моря, реки, озера, водопады... Ребенок все должен видеть, как Божественную Милость, как путь, который дает Бог для духовного совершенства религиозного и не религиозного человека. Все из Рук Бога. Родители всегда должны все мероприятия комментировать ребенку с точки зрения религии, морали, нравственности, устоев общества, закона, с точки зрения последствий нарушения закона человеческого общежития для всех и каждого конкретного человека.
67.Если ребенок грустит, обижается, стремится к уединению, надо дать ему немного побыть с собой один на один. Мысль ребенка – это разговор с Богом в нем. Это состояние надо уважать и не претендовать сразу на защитника его интересов. Когда ребенок более расположен к общению, следует ему разъяснить то, что он не смог осознать после внутренних раздумий, или утвердить его в том, что подавал ему разум. Следует, защищая интересы ребенка, направлять его мысль в диалоге на нравственность, на Мнение Бога, на лучший вариант. С ребенком следует говорить не заласкивая, но по доброму, дружелюбно, отстаивая его интересы, но и не забывая отстаивать интересы другой стороны, раскрывая причину конфликта так, чтобы ребенок увидел и свою вину, если она есть, не осознанна, если в ребенке присутствует элемент эгоизма или невежества, т.е. незнания. Необходимо быть отзывчивым на чувства и проявления ребенка и не усугублять ситуацию своим плохим настроением, не упрощать ее и не игнорировать. Всегда надо быть в состоянии ребенка и спешить на помощь, как бы играя, легко, но внутри себя крайне ответственно, но и не навязчиво.
68.С ребенком надо уметь быть уступчивым, все разъясняющим, все подмечающим, на все тонко реагирующим, крайне дружелюбным, в вопросах религии всегда уповать на Бога, не предпринимать никаких радикальных, агрессивных, унижающих достоинство ребенка мер, уметь и попросить прощение у ребенка, если по отношению к нему были проявлены не подходящие меры. Но надо и защищать ребенка от агрессии других, если она очевидна и неоднократно. Защищая ребенка, следует при необходимости обращаться и в соответствующие органы. Необходимо уметь прощать ребенка, давать ему возможность, быть всегда контролирующим тайно, оберегающим, заботящимся о его жизненных условиях, просьбах, а вещах крайне необходимых и не очень, ибо для ребенка многие его просьбы бывают очень важны, ибо они изнутри даются Богом. А Бог знает возможности родителей и возможности их исполнения. Желания Бог дает ребенку не зря. Они часто имеют прямое отношение к его будущей профессии, ибо их осуществление развивает и необходимые качества и укрепляет то, что еще зыбко, не устоялось, но должно быть проявлено на более высоком уровне в связи с Планом Бога на ребенка теперь и в будущем.
69.Нельзя от ребенка отмахиваться, игнорировать его даже небольшие просьбы, нельзя оставлять проблемы ребенка открытыми. Не следует пренебрегать и денежными нуждами ребенка, но давать наличность в своей средней мере, не контролируя вслух, но следя, как ребенок справляется с деньгами и что предпочитает покупать. Надо позволять ребенку быть в небольшой мере самостоятельным, решая некоторые вопросы своего бытия по своему усмотрению: что купить на день рождения другому ребенку, какое кино посмотреть, какую одежду предпочесть, с кем дружить, какой предмет изучать с большим интересом. Ребенок может выбирать приоритеты сам, но на полный самотек оставлять ребенка не следует ни при каких обстоятельствах. Он должен всегда опираться на мнение родителей и смотреть в их сторону, решая свои вопросы. При этом иногда следует  указывать ему на то, что в ряде вопросов надо быть самостоятельным, но помнить всегда, что его видит Бог. Это понимание – основа основ, лучший оберег на все времена и до конца. Если родителям удастся это понимание в ребенке закрепить, они, можно сказать, достигли великий родительский успех. И им будет воздано.
70.Ребенок всегда должен чувствовать себя неизменно под защитой родителей, даже в подростковом и далее возрасте. Родители для ребенка должны быть – скала, мощная опора, не взирая ни на что, при всех жизненных обстоятельствах. Это не мешает его самостоятельности, но вырабатывает чувство защищенности в жизни, чувство уверенности, чувство правоты, независимости, при условии конечно нравственной ориентации в жизни. С появлением ребенка родители, исполняя и свое жизненное предназначение, являются вечной от Бога защитой, крепостью своему ребенку, материальной опорой, дающей всегда ему и его  семье кров, тепло, еду. Все по возможности, но именно с такой внутренней жертвенной установкой. А если надо, если в семье ребенка беда, нужда, крайняя ситуация, дают и квартиру, разменивая свою и себе беря меньшую. Такова Воля Бога неукоснительная для всех родителей и на все времена. Только руками родителей Бог дает детям основу, высшую опору. И только потом через труд. И так далее. А те – свои детям. Воистину.

Продолжение следует.


Рецензии